0 |
По итогам первого квартала 2013 г. аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали небольшой рост (+0,53%) объёма нежелательной корреспонденции в мировом почтовом трафике. В результате общая доля спама составила 66,5%. Также незначительно увеличился уровень вредоносных вложений в спам-письмах, до 3,3%. А вот доля фишинговых писем серьезно уменьшилась — в 4,25 раза — и составила 0,004%.
В начале года злоумышленники активно использовали возможности легальных сервисов для обхода спам-фильтров. В частности, с их помощью маскировали реальный адрес, на который вела содержащаяся в сообщениях вредоносная ссылка. В одном из случаем, они сначала воспользовались сервисом коротких ссылок от Yahoo!, а затем обработали полученную с его помощью ссылку в онлайн-переводчике Google Translate, который может выполнять перевод веб-страницы по указанной пользователем ссылке и генерировать собственную ссылку на результат перевода. Сочетание этих методов сделало каждую ссылку в спам-рассылке уникальной, а кроме того, использование двух всемирно известных доменов помогало сделать ссылку достаточно надежной в глазах получателя спама.
Спамеры стали использовать комбинации из нескольких приемов, в том числе довольно известных, но со временем утративших популярность. Например, в спаме вновь стал встречаться приём замусоривания содержимого письма, известный как «белый текст». По сути, это добавление в письмо случайных незаметных кусков текста. Такой приём рассчитан, прежде всего, на то, что спам-фильтры примут нежелательное письмо за новостную рассылку. Кроме того, использование случайных фрагментов новостей делает каждое письмо спам-рассылки уникальным, что затрудняет его детектирование.
Среди стран—источников спама в первом квартале 2013 г. Китай и США по-прежнему остаются в числе абсолютных лидеров, набрав 24,3% и 17,7% соответственно. На третье место с довольной большой долей (9,6%) поднялась Южная Корея. Любопытно, что спам из этих стран нацелен на разные регионы. Так, большинство китайского спама рассылается в Азию, спам из США ориентирован преимущественно на Северную Америку, а спам из Кореи направлен в основном на Европу.
«Мы ожидаем, что в дальнейшем доля спама останется на нынешнем уровне или даже немного возрастет, так как в последнее время участились случаи очень крупных многомиллионных рассылок», — прокомментировала Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |