`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Kingston Technology: "Главное для памяти – не возможность разгона, а надежность"

Статья опубликована в №39 (607) от 16 октября

0 
 

Сегодня у нас в гостях представитель одного из лидеров рынка модулей и карт памяти Дэвид Фан (David Fan), менеджер по маркетингу Kingston Technology в Восточной Европе. Наша беседа с ним началась с традиционного вопроса о компании, в частности о происхождении ее названия.

Признаюсь, о происхождении названия компании мне лично известно не так уж и много. Начну с того, что свой путь в большой бизнес мы начинали под именем Kingstonton. Однако оно оказалось уже зарегистрированным, поэтому его сократили до Kingston, а это слово имеет весьма много различных значений и толкований. Как вы наверняка знаете, Кингстон – столица Ямайки, этот термин используется и в морском деле. Тем не менее, в нашем случае более вероятно его происхождение от некогда популярной в США группы Kingston Trio. Один из основателей компании, Джон Ту (John Tu), всерьез увлекается музыкой и является поклонником этого музыкального коллектива.

Kingston Technology "Главное для памяти – не возможность разгона, а надежность"

Насколько известно, у Kingston достаточно долгая история.

В этом году компания празднует свое двадцатилетие. Фирма была основана в 1987 г. Джоном Ту, уроженцем Шанхая, и Дэвидом Саном (David Sun), выходцем с Тайваня. Тогда оба они были увлечены идеей, как восполнить существующий недостаток чипов памяти поверхностного монтажа для ПК. Помните, в те времена их монтировали непосредственно на материнскую плату. Так вот Джон и Дэвид предложили оригинальное решение этой проблемы, установив более доступные и дешевые чипы памяти на специальные модули. Так появились, впоследствии ставшие широко известными, SIMM (Single In-Line Memory Module), которые и дали хороший стартовый толчок для развития Kingston: за первый же год объем их продаж достиг 12,8 млн долл.

Что вы можете сказать о финансовых показателях компании сегодня?

Прежде всего хочу отметить, что на сегодняшний день мы производим все типы памяти DRAM (свыше 2000 наименований). Вот уже более четырех лет мы являемся одним из лидирующих производителей изделий с использованием флэш-чипов.

Что касается доходов, то в прошлом году оборот компании составил 3,7 млрд долл., а в нынешнем мы планируем увеличить этот показатель до 5 млрд долл. Kingston обслуживает сеть дистрибьюторов, OEM-партнеров и розничных продавцов в 104 странах.

На мировом рынке мы лидируем по оперативной памяти, что подтверждают исследования iSupply и DRAMexchange. Kingston также занимает ведущую позицию в секторе DRAM: по итогам 2006 г. – 20,55% мирового рынка модулей памяти (по данным DRAMeXchange) или 18,1% (согласно отчету iSupply). Отрыв от ближайшего конкурента более чем в три раза...

Кого вы считаете вашими основными конкурентами?

В данном случае все зависит от региона, где мы представлены наряду с другими игроками. В США, например, нашим основным соперником по флэш-направлению является SanDisk. Если говорить о Восточной Европе, то в таких странах, как Украина и Россия, в секторе флэш-продуктов сильнее всего мы ощущаем присутствие Transcend. По оперативной памяти в этом регионе – SEC (Samsung Semiconductor) и Hynix.

А какова динамика бизнеса Kingston на украинском рынке?

В текущем году мы хотим довести оборот до 22 млн долл. Отмечу, что в 2004 г. он только приблизился к отметке в один миллион. В следующем, 2005 г. мы уже удвоили данный показатель, затем в 2006 г. он вырос более чем в три раза, достигнув 6,5 млн долл. Что же касается текущего года, то на середину сентября объем продаж Kingston в Украине составлял порядка 11 млн долл.

Чем можно объяснить столь стремительный рост?

Kingston Technology "Главное для памяти – не возможность разгона, а надежность"

В мире быстро растут продажи флэш-модулей, занимающих 37% в обороте Kingston, и серверной памяти (благодаря развитию технологий виртуализации серверов). У нас также большая доля OEM-заказов, на сегодняшний день – 34% от общего оборота.

В Украине это обусловлено ростом рынка ПК как такового, а также оптимальным выбором партнеров первого уровня, выверенная ценовая политика, высокий уровень сервиса (пожизненная гарантия) и широкая доступность. Также хочется отметить лояльность крупнейших системных интеграторов к бренду и использование нашей памяти в их компьютерах.

Имеются ли различия между глобальным курсом развития компании и локальным, реализованным в Украине?

Поскольку тенденции приблизительно одинаковы во всем мире, то в Украине наши показатели роста немногим отличаются от глобальных. В России, например, в прошлом году объемы продаж Kingston увеличились на 50% по сравнению с предыдущим. Если же взять 2005 и 2004 годы, разница между ними в процентном отношении была 100.

Располагает ли Kingston собственными предприятиями, или вы фокусируетесь только на маркетинге?

У нас есть пять заводов, на которых на данный момент насчитывается 42 SNT-линии. А наибольшие мощности, где выпускается свыше 59% всей нашей продукции, находятся в Китае (район Шанхая и Шэньчжэня). Кроме того, у Kingston есть собственное производство чипов памяти из заготовок (wafer) – так называемое Wafer-to-Chip на фабрике Payton в Китае, а также площадка TeraProbe по тестированию таких продуктов – крупнейшая в мире среди заводов данного типа.

Перейдем к технологическим вопросам. DDR3 сегодня является самой актуальной темой в сегменте DRAM. Считает ли Kingston ее перспективной?

Kingston продолжает успешно сотрудничать с Intel с целью вывода на рынок новых стандартов памяти (FB-DIMM, DDR3). Два года назад мы совместно с этим процессорным гигантом начали разработку стандарта DDR3. Помимо Intel, мы также сотрудничаем и с другими компаниями-лицензиатами. Думаем, что спектр возможностей DDR3 очень широк, поэтому поддерживаем контакты с крупными производителями материнских плат. В ближайшее время ожидается выход еще одного нового стандарта FB-DIMM2 на базе технологии DDR3.

А какова потенциальная доля рынка устройств на базе DDR3 будет в ближайшем будущем?

Я думаю, на сегодняшний день основное внимание по-прежнему уделяется DDR2. Анонс DDR3 состоялся только два квартала назад, и о массовости здесь речь пока не идет. Цены продуктов на базе данной технологии все еще остаются высокими. На мой взгляд, их снижение – вопрос времени. Полагаю, должна повториться ситуация, схожая с той, когда DDR2 пришла на смену DDR. Со своей стороны Kingston будет активно продвигать эту разработку.

По нашим оценкам, к концу 2008 г. DDR3 займет долю примерно в 15%, а через год – около половины рынка. Однако это лишь наши ожидания, а пока DDR3 является продуктом класса high-end. И время его выхода в массовый сегмент зависит от спроса.

Как сказался на вашем бизнесе выход ОС Windows Vista?

Начну с того, что Microsoft также является одним из партнеров Kingston, и мы очень тесно с ней сотрудничаем. Что касается Vista, мы, естественно, очень положительно восприняли ее появление, поскольку данная ОС требует для своей работы большого объема памяти, то есть нашего основного продукта.

Можете ли вы привести какую-либо статистику по влиянию Vista ОС на динамику продаж и рост прибыли?

Kingston Technology "Главное для памяти – не возможность разгона, а надежность"

Честно говоря, пока существенного влияния этой ОС на динамику наших продаж мы не ощущаем. На самом деле многое зависит от того, насколько активно и успешно будет заниматься Microsoft продвижением своей операционной системы.

На данный момент и на ближайшие 6 месяцев Windows XP все еще остается в продаже, что несколько негативно влияет на рост популярности Vista.

Насколько весомым в вашей линейке является семейство модулей памяти HyperX?

На самом деле HyperX – это нишевый продукт, ориентированный на энтузиастов. Его доля в общем объеме продаж Kingston не превышает 1%, так что он не является приоритетным в нашем бизнесе. Вообще, год от года наблюдается постепенное сокращение сегмента рынка оборудования для серьезных геймеров. Тем не менее мы активизируем маркетинговое продвижение HyperX в ближайшие два года, а также уделим большое внимание ассортименту и ценам на эти модули памяти.

Раньше нам приходилось наблюдать, что в секторе продуктов для энтузиастов ваша компания находилась в тени таких конкурентов, как Corsair. Будут ли предприняты какие-либо шаги в данном направлении?

Я уверен, что в области технологий Kingston всегда была среди лидеров. Наша основная задача – производство действительно качественных изделий. Отмечу, что скорость и возможность разгона не являются нашим приоритетом. Главным для нас всегда будет надежность, что подразумевает сохранность пользовательских данных. Подчеркну, что во время тестовых процедур мы никоим образом не стараемся заставить устройство работать быстрее. Тем не менее благодаря испытаниям в различных журналах у потребителей всегда есть возможность узнать максимальные пределы скорости и работоспособности продуктов Kingston.

Давайте перейдем к флэш-памяти. Есть информация, что некоторые производители планируют сузить весьма широкий спектр различных видов этой продукции путем создания универсального стандарта. Работает ли Kingston в данном направлении?

Пока что таких планов нет. Мне кажется, что с технологической точки зрения разработать универсальный продукт не так-то просто. Ведь существует масса применений флэш-памяти, зачастую с противоречивыми требованиями. Поэтому мы стараемся выпускать все виды изделий, на которые есть спрос.

С другой стороны, мы видим большие возможности в проникновении в сектор устройств SSD (Solid State Drive), выступающих в качестве замены обычным жестким дискам. Не исключено, вскоре вы услышите и о нашем продукте данного типа.

Какой вид флэш-памяти сегодня самый популярный?

По нашим данным, наиболее востребованы карты памяти microSD и SD. Причем, именно рынок мобильных пользователей сейчас является для нас приоритетным, так как он просто огромен и постоянно растет.

А что вы скажете о цифровой фотографии, где главным образом применялись модули CompactFlash?

Действительно, профессионалам зачастую необходимы CF-карты. Однако в разработке уже находится целый ряд фотоаппаратов с поддержкой исключительно SD-карт большой емкости.

Сегодня также весьма бурно развивается сегмент USB-флэш. Что вы можете сказать, относительно динамики его роста?

Kingston Technology "Главное для памяти – не возможность разгона, а надежность"

По своему развитию направление, о котором вы спрашиваете, возможно, лишь немного уступает мобильному. Достаточно сказать, что мы увеличили сбыт данных продуктов за последний год на 300% в штучном выражении.

Самым популярным объемом USB-флэш все еще является 1 ГБ, но при этом происходит постепенное смещение к 2 ГБ.

Кроме того, Kingston старается повысить привлекательность своих флэш-устройств за счет увеличения их ценности, наполняя эти накопители контентом (игры в MiniFun, ПО для синхронизации данных MiGO) и функциональностью. Достаточно упомянуть поддержку Ready Boost для Windows Vista и уникальную серию устройств DataTraveler Secure с шифрованием пользовательских данных «на лету» по алгоритму с ключом длиной 256 бит. Кстати, они были закуплены Пентагоном. А вскоре должны появиться и высокоуровневые USB-накопители большого объема.

И в завершение вновь вопрос о вашем бизнесе в Украине. Как развивается партнерская сеть в нашей стране?

Прежде всего отмечу, что совсем недавно у нас произошли некоторые изменения в составе партнеров первого уровня. Эти шаги были предприняты для того, чтобы обеспечить постоянное наличие товара у местных дистрибьюторов, таким образом предотвратив резкие колебания продаж.

На сегодняшний день сформированы отдельные каналы для DRAM- и флэш-продуктов. Поэтому в области DRAM мы работаем с четырьмя официальными партнерами: «Квазар-Микро», ASBIS, MTI, TNG. Причем последняя пока находится на испытательном сроке. Такие условия мы ввели для всех наших партнеров, чтобы, с одной стороны, их проверить, а с другой – дать им возможность привыкнуть к нашему рабочему процессу. Мы не стремимся привлечь огромное количество дистрибьюторов. Однако недавно столкнулись с тем, что многие клиенты недовольны недостаточным присутствием наших продуктов на местных складах.

Кроме того, видимо для вас будет новостью, что на украинском рынке появился еще один дистрибьютор: на всю Восточную Европу, включая и Украину, была официально авторизирована фирма Avnet.

В области флэш-модулей пока мы сотрудничаем в Украине с двумя официальными партнерами: ASBIS и «Юг-Контракт». Этот список также пополнит вышеупомянутая Avnet. Самым первым партнером I уровня Kingston в вашей стране была компания «Киев-Тек». Сегодня она имеет статус официального дистрибьютора по banded-памяти. Думаю, что такое число представителей I уровня оптимально. И хотя в скором времени возможны некоторые изменения в нашей местной сети, это никак не скажется на количестве. К сожалению, некоторые дистрибьюторы обладают свойством выпускать из фокуса определенную продукцию, концентрируясь на других типах бизнеса. Все эти перемены никоим образом не повлияют на доступность товаров Kingston на украинском рынке.

Отмечу еще раз, что мы с огромным отрывом занимаем первое место в мире. В Украине эти показатели практически идентичны – 25% (DRAM) и 22–24% (флэш-память). Наша цель – сохранить лидерство как в области оперативной памяти, так и в сегменте флэш-технологий. Для ее достижения мы должны обеспечивать постоянную доступность нашей памяти для всех конечных пользователей, конкурентные цены и высокий уровень сервиса.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT