`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Киевстар»: состояние дел и планы в массовом сегменте

Статья опубликована в №8 (719) от 9 марта

+13
голоса

Предоставление услуг мобильной связи для «среднего украинца» является одним из четырех ведущих направлений деятельности «Киевстара», наряду с обслуживанием молодежного сегмента, малого и среднего бизнеса (SMB), а также корпоративных потребителей. Именно эта категория составляет основу абонентской базы оператора и генерирует заметную часть доходов.

«Киевстар» состояние дел и планы в массовом сегменте
Денис Захаренко, «Киевстар»: Теперешние расходы большинства украинских абонентов на мобильную связь – самые низкие в Европе

В «Киевстаре» представителями массового сегмента считают всех взрослых людей старше 25 лет. Этому общему профилю соответствуют примерно 33 млн украинцев, или 71% населения страны. Из числа абонентов оператора таковыми являются 13,8 млн пользователей предоплаченной связи и 581,7 тыс. кон-трактников. Что известно компании об их жизненных обстоятельствах и настроениях?

По словам руководителя бизнес-подразделения массового сегмента Дениса Захаренко, такие люди планируют придерживаться текущего уровня расходов на мобильную связь, не готовы брать на себя договорные обязательства и подписывать документы (что наверняка объясняется отсутствием фундаментальной разницы в механизмах расчетов между предоплатой и контрактом), стремятся к тарифным условиям, не требующим жесткого контроля за объемами потребляемого трафика, при этом интересуются качеством связи и аспектами безопасности и конфиденциальности. Также в число важных для типичного абонента вещей входят фактор инновационности оператора (поддержка новых технологий и стандартов, регулярность обновления тарифных планов и проведения акций), индивидуальность обслуживания и внимание к его персоне. Все идет к тому, что в ближайшем будущем ему будут интересны тарифные планы «для смартфонов», сочетающие выгодные условия на голосовую связь и передачу данных, и доступ к библиотекам приложений для этих устройств. Кроме того, 50% представителей массового сегмента обитают в частных домах (68% в городах и 32% в селах), а значит, для них все актуальнее становится вопрос обеспечения беспроводным доступом в Интернет.

Представители массового сегмента, подключенные по предоплаченной схеме, в среднем тратят на связь 34,8 грн в месяц, используя при этом около 188 мин трафика по средней цене 0,19 грн/мин, отдавая преимущество внутрисетевым звонкам. Для контрактных же абонентов эти цифры существенно выше – соответственно 141,6 грн в месяц, 528 мин и 0,27 грн/мин – сказывается большее количество разговоров, их сбалансированность по направлениям, потребление расширенного спектра дополнительных услуг и использование роуминга. При этом в среднем украинцы тратят на связь $4,8 в месяц – наименьший в Европе показатель – получая 310 мин трафика, что уже относится к самым высоким значениям по континенту. Столь выгодным для абонентов и малоприятным для операторов цифрам мы «обязаны» ценовым войнам 2006–2007 гг., за которыми последовала масштабная девальвация национальной валюты в 2008-м.

Как в этих условиях повысить доходность? По мнению Дениса Захаренко, путь к этой цели лежит через повышение уровня удовлетворенности абонента и предложение ему новых услуг. Задел у «Киевстара» хороший – сегодня примерно 56% мобильных пользователей всех операторов считают эту сеть наиболее качественной, а показатель предпочтения бренда на протяжении всего кризисного периода находился на уровне 41–43%, что больше, чем доля рынка компании, а значит, имеется потенциал для роста. С этой целью с 1 сентября 2009 г. был запущен тарифный план «Багато розмов», рассчитанный на внутрисетевое общение, которым на сегодня пользуются 3,6 млн клиентов, из них около 1 млн – новые. Далее, с 1 февраля 2010 г. стартовало предложение «Єдина цiна», принесшее «Киевстару» за месяц почти 90 тыс. новых абонентов. Стремление клиентов к персонифицированному обслуживанию призваны удовлетворить около 50 индивидуальных и лимитированных предложений – этим направлением в компании начали серьезно заниматься с середины прошлого года. Продолжает работу известная с 2002 г. программа лояльности «Киевстар Клуб», предусматривающая бонусы за каждый год абонентского стажа – до 15% за четыре года обслуживания, причем участие в ней начинается уже после шести месяцев. За 2009 г. на бонусы израсходовано порядка 400 млн грн. Также оказалась весьма популярной услуга микрокредитования «Экстра деньги» – до конца января 2010 г. ею в общей сложности воспользовалось до 3 млн абонентов.

Но наибольшие надежды компания возлагает на технологию UMTS, лицензию на частоты для которой рассчитывает получить до конца текущего года. Денис Захаренко сообщил, что уже готов бизнес-план по внедрению соответствующих сервисов, а самым востребованным и доходным предложением, по его мнению, является предоставление беспроводного (модемного) доступа в Интернет.

Фото: Александр Турченюк

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все что может мега-топ-менеджмент киевстара, так это в очередной раз поднять тарифы и скромно молчать о потери абонентов

все выше сказанное - мое имхо

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT