|
По словам Виталия Ворожбита, навигационную услугу уже тестируют несколько компаний из транспортной отрасли, до конца же года оператор намерен привлечь сотни, а, возможно, и тысячи клиентов |
Не секрет, что с появлением все более качественных карт украинских городов и нашей страны в целом, а также снижением цен на GPS-устройства интерес отечественного бизнеса к навигации растет. Однако само по себе решение на базе этой спутниковой технологии позволяет контролировать собственное местонахождение лишь объекту, а вот для наблюдения за ним из офиса необходимо дополнительно задействовать еще один канал связи и зачастую еще одно устройство (модем). Альтернативой здесь могут быть сотовые сервисы на базе технологии LBS (Location Based Service).
13 мая компания «Киевстар» запустила на основе LBS новую бизнес-услугу «Навигатор», которая предназначена для отслеживания передвижения и размещения мобильных объектов. Одним из преимуществ данного решения является необходимость иметь лишь обычный сотовый телефон с SIM-картой «Киевстар». Стоимость владения зависит от числа запросов (см. таблицу), а за каждого пользователя ежемесячно требуется вносить 20 грн абонентской платы.
Пакеты запросов
Количество |
Стоимость, грн |
150 |
72 |
500 |
231 |
1500 |
556 |
3000 |
944 |
7000 |
1944 |
10 000 |
2407 |
20 000 |
4444 |
Управление и мониторинг объектов осуществляется посредством специализированного веб-интерфейса, сама же система основывается на новой LBS-платформе от Ericsson, которую недавно установил «Киевстар». По словам директора по управлению и развитию новых продуктов оператора Виталия Ворожбита, точность определения местоположения объекта в городской черте составляет около 15 м, на трассе и в горах – до 1 км.
Он считает, что в первую очередь услуга может заинтересовать как транспортные компании, так и любые фирмы с отделами логистики, торговые фирмы, к примеру для отслеживания эффективности работы курьеров, мерчандайзеров.
Интерфейс «Навигатора» обладает подробными картами крупнейших городов и магистралей Украины, уже сейчас услугу тестируют несколько компаний. К концу же года, по прогнозам представителей «Киевстар», к сервису могут приобщиться сотни, а возможно, и тысячи предприятий.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
Звучит перспективно, смущают лишь три фактора:
1. Точность на трассе до 1 км - мне кажется, этого, мягко сказать, недостаточно. При особенно "непрямой" трассе ТС (траспортное средство или другой отслеживаемый объект) может запросто отобразиться на другой дороге или в соседнем селе ;) Толку от таких данных мало, т.к. если, например, произошла авария на трассе (машина ушла в кювет и нет связи с человеком) - мы всё равно не сможем чётко сказать службе спасения, куда ехать.
2. Ценообразование по количеству запросов. Если отслеживать позицию ТС 2 раза в час, то 150 запросов выбираются за 3-4 дня (в зависимости от того, хотим ли мы знать местоположение ТС в нерабочее время). Итого, в месяц получается ~1500 запросов = 556грн (плюс абонплата). При Киевстаровском тарифе 5грн/мег GPRS (это без учёта пакетов GPRS-Internet-XX, где за 200 грн можно получить ГИГ) - получается 100мег трафика! Вывод очевиден - за 100м/мес можно не только каждые 10 минут отслеживаться, но ещё и софт удалённо обновлять ;)
3. Если вместо GSM-модема применять обычную мобилку - такое решение хорошо для отслеживания мерчендайзеров по городу, но никак не интересно для отслеживания ТС при "дальнобойных перевозках". Т.к. мы отслеживаем мобилку, а не транспортное средство. Получается, или надо закреплять мобилку за каждой машиной, или менять SIM-карточки, или увеличивать кол-во отслеживаемых объектов (ведь на одном ТС могут в разное время работать разные водители, и др. ситуации).
Из пп 2 и 3 следует, что вполне можно обойтись защищённым коммуникатором корпоративного класса с EDGE и GPS, который помимо отслеживания положения позволит ещё и выполнять бизнес-приложения прямо на устройстве (CRM для мерчендайзеров, курьерские приложения для логистов и т.д. и т.п.). Что в общем-то уже давно делается в Европе и США (не хочу давать рекламу Motorola по этому поводу..)
В общем, есть плюсы, есть минусы, есть альтернативы - всё зависит от способа применения, но в тысячи клиентов слабо верится. Тысячи юзеров - да, но не различных юр. лиц. В любом случае радует то, что КиевСтар предлагает _выбор_.
После того как им S&P отказали КСу в рейтинге, вряд ли им ктонибудь даст денег на такие проекты..
хорошо для начальства следить за подчиненными!
А помоему, такими технологиями мы все больше начинаем ущемлять права и свободы человека. Скоро как роботы будем, передвигаться по четко заданному руководителем маршруту. Логистика хорошо, но человеческое доверие важнее. Или на места курьеров и мерчандайзеров будем нанимать обезьянок за 100 грн зарплаты?