`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"Киевстар": доступная альтернатива GPS

Статья опубликована в №19 (636) от 20 мая

+13
голоса
"Киевстар" доступная альтернатива GPS
По словам Виталия Ворожбита, навигационную услугу уже тестируют несколько компаний из транспортной отрасли, до конца же года оператор намерен привлечь сотни, а, возможно, и тысячи клиентов

Не секрет, что с появлением все более качественных карт украинских городов и нашей страны в целом, а также снижением цен на GPS-устройства интерес отечественного бизнеса к навигации растет. Однако само по себе решение на базе этой спутниковой технологии позволяет контролировать собственное местонахождение лишь объекту, а вот для наблюдения за ним из офиса необходимо дополнительно задействовать еще один канал связи и зачастую еще одно устройство (модем). Альтернативой здесь могут быть сотовые сервисы на базе технологии LBS (Location Based Service).

13 мая компания «Киевстар» запустила на основе LBS новую бизнес-услугу «Навигатор», которая предназначена для отслеживания передвижения и размещения мобильных объектов. Одним из преимуществ данного решения является необходимость иметь лишь обычный сотовый телефон с SIM-картой «Киевстар». Стоимость владения зависит от числа запросов (см. таблицу), а за каждого пользователя ежемесячно требуется вносить 20 грн абонентской платы.

   Пакеты запросов
Количество Стоимость, грн
150 72
500 231
1500 556
3000 944
7000 1944
10 000 2407
20 000 4444

Управление и мониторинг объектов осуществляется посредством специализированного веб-интерфейса, сама же система основывается на новой LBS-платформе от Ericsson, которую недавно установил «Киевстар». По словам директора по управлению и развитию новых продуктов оператора Виталия Ворожбита, точность определения местоположения объекта в городской черте составляет около 15 м, на трассе и в горах – до 1 км.

Он считает, что в первую очередь услуга может заинтересовать как транспортные компании, так и любые фирмы с отделами логистики, торговые фирмы, к примеру для отслеживания эффективности работы курьеров, мерчандайзеров.

Интерфейс «Навигатора» обладает подробными картами крупнейших городов и магистралей Украины, уже сейчас услугу тестируют несколько компаний. К концу же года, по прогнозам представителей «Киевстар», к сервису могут приобщиться сотни, а возможно, и тысячи предприятий.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Звучит перспективно, смущают лишь три фактора:

1. Точность на трассе до 1 км - мне кажется, этого, мягко сказать, недостаточно. При особенно "непрямой" трассе ТС (траспортное средство или другой отслеживаемый объект) может запросто отобразиться на другой дороге или в соседнем селе ;) Толку от таких данных мало, т.к. если, например, произошла авария на трассе (машина ушла в кювет и нет связи с человеком) - мы всё равно не сможем чётко сказать службе спасения, куда ехать.

2. Ценообразование по количеству запросов. Если отслеживать позицию ТС 2 раза в час, то 150 запросов выбираются за 3-4 дня (в зависимости от того, хотим ли мы знать местоположение ТС в нерабочее время). Итого, в месяц получается ~1500 запросов = 556грн (плюс абонплата). При Киевстаровском тарифе 5грн/мег GPRS (это без учёта пакетов GPRS-Internet-XX, где за 200 грн можно получить ГИГ) - получается 100мег трафика! Вывод очевиден - за 100м/мес можно не только каждые 10 минут отслеживаться, но ещё и софт удалённо обновлять ;)

3. Если вместо GSM-модема применять обычную мобилку - такое решение хорошо для отслеживания мерчендайзеров по городу, но никак не интересно для отслеживания ТС при "дальнобойных перевозках". Т.к. мы отслеживаем мобилку, а не транспортное средство. Получается, или надо закреплять мобилку за каждой машиной, или менять SIM-карточки, или увеличивать кол-во отслеживаемых объектов (ведь на одном ТС могут в разное время работать разные водители, и др. ситуации).

Из пп 2 и 3 следует, что вполне можно обойтись защищённым коммуникатором корпоративного класса с EDGE и GPS, который помимо отслеживания положения позволит ещё и выполнять бизнес-приложения прямо на устройстве (CRM для мерчендайзеров, курьерские приложения для логистов и т.д. и т.п.). Что в общем-то уже давно делается в Европе и США (не хочу давать рекламу Motorola по этому поводу..)

В общем, есть плюсы, есть минусы, есть альтернативы - всё зависит от способа применения, но в тысячи клиентов слабо верится. Тысячи юзеров - да, но не различных юр. лиц. В любом случае радует то, что КиевСтар предлагает _выбор_.

После того как им S&P отказали КСу в рейтинге, вряд ли им ктонибудь даст денег на такие проекты..

хорошо для начальства следить за подчиненными!

А помоему, такими технологиями мы все больше начинаем ущемлять права и свободы человека. Скоро как роботы будем, передвигаться по четко заданному руководителем маршруту. Логистика хорошо, но человеческое доверие важнее. Или на места курьеров и мерчандайзеров будем нанимать обезьянок за 100 грн зарплаты?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT