6 июня 2013 г., 10:25
Ученые Национальной лаборатории в Лос-Аламосе сообщили в Nature Communications о создании нового типа катализатора на основе наноструктурированного углерода, который позволит конструировать надежные и экономичные литий-воздушные батареи и топливные элементы нового поколения. В свою очередь, появление доступного и эффективного буферного средства аккумулирования энергии будет стимулировать практическое внедрение ветровой и солнечной энергетики, а также усовершенствованных гибридных автомобилей.
В отличие от применяемых сегодня в батареях и топливных элементах дорогостоящих катализаторов, новый материал, состоящий из углеродных нанотрубок, легированных азотом, не содержит драгоценных металлов, но в определенных условиях действует столь же эффективно. Согласно данным тестов, он демонстрирует наивысшую активность протекания восстановительной реакции (oxygen reduction reaction, ORR) в щелочных средах среди всех не содержащих драгметаллов катализаторов, известных на данный момент. Дополнительным преимуществом азотосодержащих нанотрубок является то, что они не нуждаются в сложной и токсичной процедуре подготовки для каталитического использования.
Ученые разработали простой метод синтеза нового катализатора, использующий доступные химикаты и обеспечивающий получение материала за один технологический этап. Они также продемонстрировали возможность масштабирования метода синтеза для условий промышленного производства и применимость его для получения других материалов на базе углеродных нанотрубок.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI