+11 голос |
Биржевая цена компании Amazon вчера кратковременно превысила один триллион долларов. Менее месяца назад этот рубеж пересекла Apple. Эти компании роднит то, что обе они были созданы в гараже, но в случае Amazon это произошло на два десятка лет позже и путь к заветной триллионной отметке занял у неё вдвое меньше времени, чем у творения двух Стивов — Джобса и Возняка.
Причиной такого стремительного роста аналитики считают жёсткий контроль политики Amazon со стороны главы компании, Джеффа Безоса. Он сумел дистанцироваться от венчурных инвесторов, с их стремлением к быстрой прибыли. Долгое время доходы и затраты Amazon балансировали почти вровень: практически все заработанные компанией деньги вкладывались в её дальнейшее развитие.
Если Apple можно назвать компанией одного продукта, то Amazon сегодня продаёт всё. Однако хаотичность такого подхода кажущаяся. Расширение бывшего онлайнового книготорговца происходит последовательно, на смежные направления.
Так, высокодоходный облачный бизнес Amazon Web Services возник на базе инфраструктурной технологии, которую компания разработала для своих внутренних операций. Инвестиции в склады, дроны, грузовые автоперевозки и другие системы логистики с одной стороны позволяют Amazon снизить расходы на доставку купленных у неё товаров, а с другой позиционируют её как соперника FedEx и UPS.
Прошлогодняя покупка продуктовой сети Whole Foods позволила Amazon перенести свои оптимизированные технологии розничной торговли и доставки из Интернета в мир реальных магазинов.
Только с 2015 года компания стала получать постоянную прибыль, а в прошлом квартале заработала рекордные в своей истории 2,5 млрд долл., сделав Безоса самым богатым человеком в мире с капиталом (в основном в акциях Amazon), достигающим 150 млрд долл.
По прогнозам eMarketer, доход Amazon от электронной коммерции за этот год вырастет на 28 процентов до 394 млрд долл. Это составит 49% розничных онлайновых продаж в США и почти 5% всех розничных расходов.
Существенным генератором доходов Amazon является сервис Prime, предоставляющий потоковые видео и музыку, бесплатную доставку и другие бонусы — его подписчиками стало свыше 100 млн человек во всём мире.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |