`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

Статья опубликована в №47 (615) от 11 декабря

+11
голос

Вместе с цифровыми фотокамерами в обиход постепенно проникают и такие экзотические пока устройства, как цифровые рамки. Однако многие все еще предпочитают хранить снимки на бумаге, поэтому продажи специальных носителей для печати растут довольно динамично. Какая именно фотобумага пользуется наибольшим спросом в нашей стране, мы попросили рассказать поставщиков, предлагающих свою продукцию на отечественном рынке.

Анна Бурдина

бренд-менеджер TM Barva компании«В.М.»

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

Сегмент фотобумаги на рынке расходных материалов для принтеров в настоящее время растет быстрее других. Точно оценить его емкость, в силу все еще имеющего место пересечения с офисной бумагой без специальных покрытий, достаточно сложно. Однако могу констатировать, что по сравнению с прошлым годом наши продажи увеличились вдвое.

Наивысшим спросом сейчас пользуется фотобумага с глянцевым покрытием плотностью от 180 г/м². Если же говорить о самом популярном формате, то безусловным лидером в количественном выражении является бумага 10×15 см – именно такого размера снимки предпочитает большинство пользователей.

Соотношение продаж между фотобумагой ОЕМ-производителей и активно продвигаемой нами маркой Barva составляет 1:10.

Алексей Гончаров

руководитель отдела реализации Worldwide Manufacturing

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

Согласно статистике, 75–80% всех снимков, полученных с помощью цифровых камер, так и остаются на электронных носителях. То есть при существенном увеличении количества кадров пропорционального роста числа изготавливаемых отпечатков, как это было бы в случае традиционной пленки, не наблюдается. Тем не менее стереотипы пока довольно сильны, и для многих людей фотография все еще ассоциируется с изображением на бумаге. Поэтому, думаю, рынок фотобумаги будет расти по крайней мере до тех пор, пока современные электронные средства отображения фото не получат более широкого распространения, а массовые пользователи не приобретут навыки работы с ними. Что касается продаж, то для нашей компании данное направление не является ключевым, поэтому у нас в 2007 г. реализация фотобумаги возросла примерно на 17%.

Бесспорный лидер, конечно же, бумага формата 10×15 см – это классический размер, совместимый с привычными домашними фотоальбомами. Наиболее популярны у потребителей две ее разновидности. Первая – фотобумага плотностью 175–200 г/м², позволяющая получить отпечатки удовлетворительного качества, подходящие для хранения в альбоме. Однако из-за недостаточной толщины при высыхании чернил она может скручиваться, поэтому для отдельных фотографий целесообразнее приобретать более дорогую и плотную бумагу – 230–260 г/м².

Кроме того, устойчивым спросом пользуется глянцевая бумага формата А4 плотностью 230 г/м² – это оптимальный выбор с точки зрения соотношения цена/качество. Именно ее чаще всего покупают для домашнего применения. Матовая же бумага предпочтительнее для профессиональных фотографов, поскольку обеспечивает больший контраст и глубину цвета.

Если говорить о производителях фотобумаги, то у нас уже второй год подряд соотношение между OEM и так называемыми совместимыми носителями сохраняется на уровне 20 к 80.

Виталий Лещинский

менеджер группы расходных материалов подразделения IPG представительства HP в Украине

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

Спрос на предлагаемую нашей компанией фотобумагу в последние 3–4 года динамично растет. За 2007 г. ее продажи увеличились примерно на 50%, и это средний показатель за несколько лет.

Думаю, около 60% от общих объемов реализации приходится на бумагу формата 10×15 см, причем эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всей Европы.

Официальными данными по соотношению продаж между фирменными носителями и «совместимыми» мы, в силу специфики своей деятельности, не располагаем, но поскольку отечественный потребитель прежде всего ориентируется на цену продукта, полагаю, доля последних должна быть значительной.

Алексей Романко

менеджер по развитию дилерской сети Lexmark в Украине

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

В последнее время, по мере распространения цифровой фотографии и струйных фотопринтеров, безусловно, увеличивается и спрос на специальные носители для печати. Например, исследования компании GfK показали, что с ростом продаж цифровых камер на 135% сбыт печатающих устройств повышается на 70%, картриджей – на 198%, а фотобумаги – на 31%. И хотя на сегодняшний день оборот по бумаге занимает несущественную долю в категории струйной печати, все же этот сегмент наиболее динамичный. Точно оценить объем данного рынка в Украине крайне сложно ввиду присутствия значительного числа производителей и наличия множества каналов поставок и сбыта. Основным же сдерживающим фактором тут, думаю, является разница в цене между услугами фотолабораторий и себестоимостью печати в домашних условиях.

При всем богатстве выбора специализированных носителей для принтеров большинство продаж все же приходится на традиционную фотобумагу, преимущественно глянцевую, формата А4 или 10×15 см, плотностью от 170 до 240 г/м². Виниловые и полиэстровые пленки, материалы для художественных и дизайнерских работ менее востребованы на массовом рынке и ориентированы на профессионального пользователя.

Мы придерживаемся мнения, что в силу специфики состава чернил только производитель печатной техники может гарантировать максимально возможное качество изображения, а также обеспечить длительную сохранность отпечатков на оригинальных носителях. Причем в Европе, согласно исследованиям, проведенным по заказу компании Lexmark, лояльность владельцев принтеров к «фирменной» фотобумаге также довольно высока и в зависимости от бренда составляет от 40 до 60%.

Александра Ткаченко

старший менеджер представительства Epson Europe B.V. в Украине

Какую фотобумагу для принтеров предпочитают потребители?

Несомненно, спрос на фотобумагу для принтеров растет. За последний год наши продажи в этом сегменте увеличились почти на 60%. Причем в некоторых торговых сетях, например в ГК «Фокстрот» и City.com, объемы реализации стали больше в пять раз. Повышенный интерес розничных компаний к расходным материалам, на мой взгляд, объясняется тем, что это быстрооборачиваемый товар с неплохим уровнем рентабельности.

Бестселлером в 2007 финансовом году является бумага Epson Premium Glossy Photo Paper формата 10×15 см плотностью 255 г/м², по 500 листов в пачке. Наша компания начала предлагать экономичные упаковки на 50, 100 и 500 листов в 2005 г. и, как показала практика, потребители оценили возможность сократить расходы на печать до 20%.

К слову, в прошлом году мы вывели на отечественный рынок фотобумагу размера 13×18 см, которую пользователи восприняли достаточно благосклонно. Из чего можно сделать вывод, что потенциал больших форматов в нашей стране еще не раскрыт.

Второе и третье места по объемам реализации в денежном выражении у нас занимают упаковки фотобумаги 10×15 см на 100 листов и А4 – на 20 листов. Последняя, как правило, применяется любителями для печати самых удачных кадров и профессионалами для черновых образцов.

В штучном выражении на третьем месте по продажам находится бумага Photo Quality Ink Jet Paper формата A4 в упаковке на 50 листов. Она имеет плотность всего 110 г/м² и на ощупь не сильно отличается от офисного, но благодаря специальному покрытию может использоваться для качественной печати фотографий. К тому же стоит она сравнительно недорого.

Для профессионального же сегмента наиболее характерны форматы от А3+. Тут самыми популярными являются полуглянцевые Premium Semigloss Photo Paper и матовые бумаги Epson Matte Paper Heavyweight, а также носители в рулонах со специальными покрытиями для художественных работ.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT