`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

Статья опубликована в №9 (626) от 4 марта

+11
голос

Лэптопы, оснащенные поворотным сенсорным экраном, весьма полезны в тех профессиональных областях, где требуется работа на весу, но производительности карманных устройств недостаточно. Это нишевое решение, которое, тем не менее, в мировом масштабе находит применение в корпоративном секторе. В нашей стране продажи планшетных ПК также несоизмеримы с реализацией традиционных ноутбуков. Одна из причин этого – низкая компьютеризация целевых для таких решений отраслей.

Алексей Баранник

менеджер по работе с партнерами Fujitsu Siemens Computers в Украине

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

Планшетные ПК – довольно специфичные, узкоспециализированные устройства, поэтому и объемы их продаж значительно ниже, чем стандартных ноутбуков. Полагаю, в прошлом году их доля составила около 0,5% общего числа всех лэптопов, поставленных в страну, т.е. около 3 тыс. штук.

Основными их потребителями, на мой взгляд, являются топ-менеджеры и руководители компаний, сотрудники IT-подразделений, а также корпоративные заказчики, приобретающие Tablet PC для работы вне офиса.

Безусловно, в ряде ситуаций планшетные ПК благодаря возможности управления через сенсорный экран гораздо удобнее обычных ноутбуков, и многие пользователи с удовольствием перешли бы на них. Придать импульс развитию данного сегмента могли бы дальнейшее сокращение ценовой разницы между этими устройствами и аналогичными по характеристикам «классическими» лэптопами, а также совершенствование и популяризация ПО, позволяющего в полной мере использовать преимущества Tablet PC.

Виталий Годзула

менеджер группы компьютерных систем компании DataLux

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

В настоящее время наша компания поставляет в Украину планшетные ПК от ASUS и Toshiba. Если рассматривать UMPC как разновидность Tablet PC, то такие устройства, кроме того же ASUS, есть еще в ассортименте Samsung и HTC, с которыми мы тоже сотрудничаем. Емкость данного сегмента в 2007 г. мы оцениваем ориентировочно в 2,5 тыс. единиц.

Как правило, покупатели планшетных ПК – это наиболее мобильные пользователи, т. е. активно перемещающиеся по офису и работающие с экранной клавиатурой, а также те, кому приходится демонстрировать презентации непосредственно с экрана. Еще одно весьма характерное применение Tablet PC, в особенности UMPC со встроенным приемником GPS – это «автомобильный ПК». Водителю, которому по роду службы необходимо все время быть онлайн – доступным по электронной почте и т. п., куда проще и безопаснее оперировать с электронной клавиатурой и сенсорным экраном.

По нашему мнению, планшетные ПК останутся нишевым продуктом с вполне определенной и стабильной, но незначительной долей рынка. Их развитию будет способствовать появление в них новых функций, расширяющих спектр их применения. Например, GSM-модуль, CDMA- или ADSL-модем для высокоскоростного доступа в Интернет, более совершенное ПО, в частности для распознавания речи, рукописного ввода текста и т. п.

Вадим Ленков

коммерческий директор компании «МУК»

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

Наша компания поставляет на отечественный рынок планшетные ПК четырех производителей: HP, Dell, Lenovo и Fujitsu-Siemens. Эти устройства выглядят, как обычный ноутбук, но имеют сенсорный поворотный экран. Исходя из специфичности продукта, думаю, в ушедшем году продажи подобных систем в Украине составили не более 5% общего количества реализованных лэптопов.

Покупают такие модели преимущественно корпоративный сектор и люди, ведущие очень активный, мобильный образ жизни. Крайне редко их приобретают для дома (в основном из-за разницы в операционных системах и цене с аналогичными по характеристикам стандартными лэптопами).

На мой взгляд, перспективы развития сегмента планшетных ПК напрямую зависят от ценовой политики производителей и роста количества специализированного ПО. Кроме того, зачастую многие пользователи попросту не знают, как повысить эффективность работы с помощью Tablet PC, и обходятся обычными ноутбуками. Помочь исправить сложившуюся ситуацию могут информационные кампании, в том числе в профильных изданиях.

Александр Гуменяк

ведущий менеджер направления ноутбуков представительства LG Electronics в Украине

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

В 2007 г. планшетные компьютеры составили в продажах LG не более 0,5%. Это нишевые устройства, тем более на украинском рынке, который переживает стадию первичного насыщения. Даже в развитых в смысле IT странах их доля на превышает 1–2%. Вероятно, именно поэтому не так много производителей выпускают подобные системы. Отмечу, что в данную группу я не включаю UMPC, а говорю лишь о ноутбуках с полноценной клавиатурой и сенсорным экраном.

Планшетные ПК приобретают люди, которым требуется сенсорный экран и при этом они хотят иметь полноценный ноутбук с хорошей производительностью. Подобные устройства делают комфортнее работу дизайнеров, мерчандайзеров, медицинских работников и др. Кроме того, мы, например, предлагаем потребителям решения с дискретной видеокартой, благодаря чему существенно расширяются их мультимедийные возможности.

На сегодняшний день отечественный рынок ноутбуков находится в стадии становления. Многие пользователи только сейчас открывают для себя достоинства мобильных систем, а основу продаж составляют бюджетные модели. Поэтому на данном этапе особое значение для успешного продвижения имеет донесение до широких масс пользователей преимуществ лэптопов, в том числе и планшетных ПК. Ведь доля продаж таких устройств в определенной степени свидетельствует о зрелости рынка.

Евгений Севериновский

руководитель продакт-центра ASUS в Украине

Какую долю на рынке ноутбуков занимают планшетные ПК?

Планшетные ноутбуки сложно отнести к массовым продуктам. При всем своем удобстве они довольно дороги по сравнению с обычными лэптопами такого же оснащения и, как правило, несколько тяжелее за счет механизма крепления экрана. В линейке ASUS среди серийно выпускаемых устройств на сегодня имеется одна модель Tablet PC – R1E (пришедшая на смену R1F). В прошлом году в Украине было реализовано несколько сотен таких аппаратов, а весь сегмент планшетных ПК в нашей стране едва ли превысил 1–1,5% общих продаж мобильных систем.

Планшетные ПК удобны в таких областях, как медицина, складской учет и логистика, дорожные службы – одним словом, везде, где требуется работа на весу, а возможностей КПК недостаточно. Основная проблема развития рынка Tablet PC в нашей стране, помимо уже упоминавшейся высокой цены, в низком уровне компьютеризации отраслей, где такие устройства потенциально полезны. Скажем, даже в столичных клиниках применение подобных решений только начинают обдумывать, что уже говорить о регионах. Поэтому перспективы у данного сегмента, безусловно, есть, но я бы оценил их как среднесрочные.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT