`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Каковы сроки окупаемости ЦОД?

Статья опубликована в №13 (630) от 1 апреля

+11
голос

Последние годы в нашей стране наблюдает бум строительства корпоративных центров обработки данных. Предприятиям разных отраслей они позволяют решать множество задач, которые закладываются еще на этапе проектирования. Мы попросили рассказать о них крупных пользователей ИT-инфраструктур, оценив при этом расчетный срок окупаемости инвестиций в ЦОД, а также поделиться мнениями относительно целесообразности передачи задач обработки данных на внешние площадки на условиях аутсорсинга.

Игорь Ловцов

директор департамента информационных технологий СК «Провидна»

Каковы сроки окупаемости ЦОД?

Говоря лаконично, ЦОД позволяет в рамках существующих технологий привести в соответствие ИТ-, бизнес- и организационную модели компании. Основная выгода при этом извлекается из качественно иного уровня сервиса.

Определить коэффициент окупаемости ЦОД непросто. Считается, что один централизованно поставляемый сервис, например корпоративная электронная почта, как правило, на 20–50% дешевле распределенного. Кроме того, ЦОД позволяет достичь требуемого уровня надежности значительно меньшими средствами. Соответственно, я бы оценил общую экономию от этих факторов на уровне 20%.

Наш центр обработки данных развивается вместе с компанией. В настоящее время он состоит из серверной группы в 40 единиц, двух blade-центров, коммутационного ядра на базе оборудовании Cisco, контакт-центра, систем хранения информации EMC Clarion CX3-20C на 12 ТБ, резервного копирования HP Ultrium 960 и некоторых других. В ближайшие два года планируется наращивание мощности ЦОД, связанное с необходимостью реализации новых бизнес-сервисов и повышением уровня надежности, как минимум на порядок.

В процессе создания своего ЦОД мы рассматривали возможность передачи его функций в аутсорсинг. Это позволило бы уменьшить затраты на его поддержку и повысить мобильность офиса компании (поскольку его перемещение не потребует переноса ЦОД). Думаю, вместо недостатков такого подхода уместнее говорить о связанных с ним рисках. Основных – два: внутренняя готовность организации, а также количество и качество предлагаемых на рынке услуг подобного рода от сторонних фирм. Мне кажется, в настоящее время рынок таких сервисов у нас не сформирован. Тем не менее мы планируем начать использование внешних ЦОД в 2009 г.

Олег Брагинский

вице-президент ЗАО «Альфа-Банк»

Каковы сроки окупаемости ЦОД?

Наш корпоративный ЦОД служит в первую очередь для построения отчетности в различных временных разрезах и режимах. Чем быстрее мы анализируем информацию, тем точнее прогнозы и актуальнее принимаемые на их основе решения, гибче продуктовая линейка. Работая с данными миллионов клиентов, с тысячами продуктов, сотрудников и точек кредитования, имея сотни офисов и десятки бизнесов, мы способны составлять отчетность в режиме реального времени. Без единого ЦОД это было бы невозможно.

Вторая задача ЦОД – распределение нагрузки между сотрудниками. Почти все обращения к нашим менеджерам поступают от розничных клиентов, но требования к скорости их обслуживания на порядок ниже, чем в отношении корпоративных заказчиков. На последних приходится тысячная доля звонков, но реакция на их запросы должна быть молниеносной. Без ЦОД все происходило бы в одинаковом темпе.

Третья задача – консолидация данных. Особенность банковского бизнеса такова, что его партнеры и посредники генерируют колоссальные потоки информации, 98% которой дублируется. Мы используем ЦОД для рафинирования данных и уменьшения объемов хранимой информации. С точки зрения бизнеса эти три задачи – основные.

Срок окупаемости нашего ЦОД при его проектировании оценивался примерно в два года. Для расчета мы использовали интегральные значения стоимости и количества транзакций за прошлые периоды. Однако на деле ROI составил всего 5 месяцев, поскольку внедрение ЦОД дало множество скрытых выгод, которые заранее было сложно предвидеть. Многие из них появились лишь с пониманием потенциала инструментария. Характеризуя производительность нашего ЦОД, отмечу, что он в состоянии полностью пересчитать все кубы данных за последний день шесть раз в секунду. До конца года мы хотим довести этот показатель до десяти. Объем хранимой информации составляет 200 ТБ и прирастает на 76 ГБ в сутки.

Плюс передачи ЦОД в аутсорсинг очевиден – в первую очередь возможность подписания SLA (Service Layer Agreement), в котором четко прописаны все характеристики уровня технической поддержки, ее качества. Минусы тоже есть: следует сделать все транзакции максимально безымянными, для этого информацию приходится обезличивать (вводить промежуточный словарь для сокрытия конфиденциальных данных и т. п.). Кроме того, могут возникнуть проблемы совместимости. Так что, мне кажется, в данном вопросе важнее не экономическая эффективность, а вопрос полезности для клиентов.

Олег Копейка

директор департамента информационных и перспективных технологий ОАО «Укртелеком»

Каковы сроки окупаемости ЦОД?

Необходимость внедрения в ОАО «Укртелеком» мощных ЦОД продиктована стремительным развитием компании, главной целью которой является построение сети следующего поколения для увеличения количества и повышения качества предоставляемых конвергентных услуг.

Наши ЦОД, отвечающие последним мировым стандартам, позволяют стандартизировать существующие и внедрять новые корпоративные сервисы с возможностью их автоматизации. Например, планируется создание корпоративного портала, благодаря которому каждый сотрудник сможет получить доступ ко всем необходимым инструментам непосредственно со своего рабочего места.

Концепция новой экономичной ИТ-инфраструктуры национального масштаба была реализована путем создания мощных территориально-распределенных ЦОД (один главный, пять региональных, два специализированных). Во время внедрения проекта были использованы системы хранения данных EMC, серверные решения HP и IBM, сетевое оборудование Cisco, ПО Microsoft и Oracle.

Основные характеристики (с учетом построения второй очереди) всех наших ЦОД: общая площадь помещений около 900 м2, количество шкафов – 370, серверов – 543, емкость системы хранения данных – 538 ТБ, мощность электропитания, включая системы кондиционирования, – 3420 кВт. Компания планирует в дальнейшем расширять их.

Сергей Жданов

ИТ-директор группы предприятий Baltic Beverages Holding в Украине

Каковы сроки окупаемости ЦОД?

Основная задача корпоративного центра обработки данных, как, впрочем, и ИТ в целом, – это поддержка бизнес-процессов компании и обеспечение их непрерывности. В состав группы предприятий BBH в Украине входят три завода (в Киеве, Запорожье и во Львове), а также сеть сбытовых подразделений. При этом мы используем единую централизованную ERP-систему, и расположенный в столице ЦОД обслуживает все серверные приложения организации.

Время окупаемости имеющегося у нас ЦОД определить сложно, поскольку мы не строили его с «нуля» – вычислительные мощности наращивались по мере повышения требований бизнеса, это был некий эволюционный процесс. Ориентировочно срок возврата вложенных на данный момент в ЦОД инвестиций 3 года.

Если говорить о технических характеристиках нашего киевского ЦОД, то количество работающих в нем серверов – около 60. Производительность выделенной системы хранения данных – 6 ТБ в час с перспективой увеличения до 8 ТБ. Общая мощность серверных источников бесперебойного питания – 40 кВт. Безусловно, мы планируем наращивать возможности нашего ЦОД. Основной проблемой на этом пути является дефицит площадей, поэтому, в частности, мы намереваемся постепенно мигрировать на лезвийные системы.

А вот о полной передаче функций обработки данных в аутсорсинг сегодня речь не идет. С одной стороны, у нас есть свой достаточно профессиональный штат ИТ-специалистов. С другой – переход к аутсорсингу, на мой взгляд, требует высокой степени зрелости бизнес-процессов как собственника ресурсов, так и обслуживающей организации. Не будем забывать также о весьма щекотливом вопросе конфиденциальности размещаемой на серверах информации, которую должен гарантировать подрядчик.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT