`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Каковы перспективы цветных электрографических принтеров формата А3?

Статья опубликована в №19 (587) от 22 мая

0 
 

Объемы продаж полноцветных лазерных и светодиодных печатающих устройств все еще уступают монохромным моделям. В то же время производители ведут активный поиск решения, которое могло бы привести к ощутимому коммерческому успеху в данном сегменте. Свою точку зрения на то, как повлияет на рынок выход относительно недорогих широкоформатных аппаратов, высказали представители дистрибьюторских компаний.

Алексей Горбулев

заместитель исполнительного директора компании «Вета Дистрибьюция»

По моему мнению, отечественный рынок цветных электрографических принтеров в 2006 г. считался потенциально многообещающим. Конечно, с учетом их стоимости реализация даже нескольких десятков таких устройств обеспечивает компании определенный оборот, однако их доля продаж все еще измеряется единицами процентов от общего числа лазерных принтеров.

Я бы хотел избежать путаницы в том, что касается понятия «бюджетный» принтер. Наша компания реализует печатающие устройства Kyocera. Самый дешевый цветной лазерный аппарат формата А4 – FS-C5015N – стоит у нас 5300 грн. Модель же, которую рекомендуем своим клиентам мы, FS-C5025N, обойдется в 6500 грн. Она почти на четверть дороже, но мы считаем, что с гарантией блока печати на 200 тыс. копий и себестоимостью листа при заполнении 20% на уровне 36 коп. этот аппарат полностью оправдывает свою цену, т. е. у нас под словом «бюджетный» подразумевается «выгодный с точки зрения эксплуатационных расходов».

Владельцы предельно дешевых принтеров могут столкнуться с дилеммой: не проще ли приобрести новый аппарат, чем при первой же необходимости заменять фотобарабан и тонер-картриджи? Такой «бюджетник», исходя из ресурса самого устройства и стоимости расходных материалов, впору назвать одноразовым, и он наверняка станет сущим наказанием для пользователей, легко поддающихся влиянию рекламы, но недостаточно хорошо умеющих считать деньги.

Принтер формата А3, на мой взгляд, – это габаритное, тяжелое и дорогое (не менее 4–5 тыс. долл.) устройство. С аппаратом же ценой около 1 тыс. долл. много не напечатаешь, а, соответственно, и не заработаешь. Поэтому целесообразность их появления на рынке, я думаю, под большим вопросом. Возможно, некоторые производители могут себе позволить поэкспериментировать с такими моделями, но едва ли это окажет заметное влияние на общие тенденции развития рынка.

Екатерина Монастырская

ведущий маркетинг-менеджер группы компаний DataLux

Я считаю, что рынок цветных электрографических принтеров в Украине пока еще находится в стадии формирования, поэтому объемы их продаж увеличиваются постепенно, и по итогам 2006 г. они составили около 7,5 тыс. штук. Прогноз на 2007 г. значительно благоприятнее, и мы ожидаем до 16% роста.

Что действительно претерпевает регулярные изменения, так это структура рынка – продолжается явно выраженная миграция в сторону более мощных устройств. Эта тенденция будет только прогрессировать, поскольку повышение скорости работы печатающего узла принтера достигается без принципиальных корректировок технологии, но позволяет предложить потребителю за те же деньги боóльшую производительность, и потому имеет хороший маркетинговый потенциал.

Если же говорить о структуре спроса, то на текущий момент основная часть продаж (около 80%) приходится на цветные лазерные и светодиодные принтеры со средней производительностью до 10 с./мин и ценой около $300. Более быстрые и, соответственно, более дорогие модели – от $500 – занимают ощутимо меньшую долю, хотя и выгодно отличаются низкой себестоимостью отпечатка. В бюджетном сегменте у нас сейчас самыми популярными устройствами являются Samsung CLP300 и Xerox 6110. В группе производительных и офисных сетевых аппаратов превалируют Gestetner SPC410/411DN и Gestetner C7521/N/DN. В целом, по нашим оценкам, доля DataLux на отечественном рынке цветной лазерной печати в прошлом году выросла до 22%.

Что же касается подобных настольных моделей формата А3, могу сказать с большой долей уверенности, что они в ближайшей перспективе не будут пользоваться особой популярностью. Основными сдерживающими факторами станут: высокая цена, немалые габариты и, соответственно, занимаемая площадь, а также незначительный пока спрос на цветную печать такого размера.

Иван Сторожук

менеджер отдела периферийных устройств компании MTI

Исходя из анализа наших продаж и данных аналитического агентства IDC, рынок цветных электрографических принтеров является одним из самых динамичных и быстрорастущих. Прошлый год отмечен увеличением объема реализации, хотя и не столь стремительным по сравнению с предыдущими периодами.

Ожидается, что в 2007 г. наилучшие перспективы имеют два сегмента: низкоуровневых принтеров и устройств печати, ориентированных на корпоративного пользователя. Более того, по прогнозам, в плане сбыта нынешний год может стать для этих групп самым динамичным. В особенности с учетом агрессивной политики вендоров, в частности OKI Printing Solution, направленной на развитие рынка бизнес-печати.

В структуре продаж нашей компании в 2006 г. заметно увеличилась доля устройств, ориентированных именно на бизнес-пользователя. Если в 2005 г. наибольший спрос приходился на бюджетные модели (OKI серии C3000), то в прошлом году предпочтения стали смещаться в сторону принтеров среднего ценового сегмента, в частности OKI серии С5000. На сегодняшний день соотношение между этими двумя категориями составляет примерно 6 к 4.

В качестве основных отличий аппаратов среднего уровня по сравнению с бюджетными устройствами можно назвать высокую скорость печати и ежемесячную нагрузку при меньшей себестоимости копии и, соответственно, общих затратах владения. Как раз эти факторы и определяют выбор корпоративного пользователя, несмотря на более значительные начальные инвестиции.

Определенный рост спроса на принтеры формата А3 мы наблюдали на протяжении всего прошлого года. С выходом же в конце 2006 г. моделей, находящихся в ценовом диапазоне до 2 тыс. долл., в частности OKI серии С8600, объемы продаж устройств данного сегмента стали увеличиваться по экспоненте. Произошло это потому, что их стоимость стала более привлекательной, а массогабаритные характеристики вплотную приблизились к аппаратам формата А4. Однако в силу специфики офисной работы едва ли данная тенденция пошатнет доминирующие позиции последних. Скорее, можно говорить о некотором вытеснении полноцветными принтерами формата А3 монохромных аналогов.

Ирина Шумейко

руководитель направления НР IPG компании ERC

Продажи цветных печатающих устройств в прошлом году заметно выросли. На наш взгляд, это связано с тем, что несмотря на сравнительно высокую цену цветных лазерных принтеров корпоративные клиенты все чаще предпочитают их черно-белым. Кроме того, Epson сняла с производства популярную бюджетную модель AcuLaser C1100, из-за чего произошло некоторое перераспределение рынка и увеличилась реализация аппаратов других фирм, в частности НР и Xerox. В 2007 г. мы рассчитываем на двукратный рост объемов в данном сегменте.

В структуре сбыта доминирующую роль играют так называемые бюджетные, младшие модели. Их характеризуют, с одной стороны, доступная цена ($350–500), а с другой – невысокая скорость печати (5–10 с./мин) и ограниченные возможности функционального расширения. На сегодняшний день мы отмечаем рост продаж принтеров стоимостью около $1000. Между тем существенного спада объемов или ухода с рынка аппаратов какого-либо ценового диапазона не прогнозируется.

Решения формата А4 по-прежнему преобладают на рынке цветной лазерной печати. Однако требования к скорости, качеству вывода и функциональности устройств постоянно растут, а корпоративные заказчики все чаще останавливают свой выбор на принтерах формата А3. Несмотря на пока небольшой ассортимент и высокие цены, «тяжелые» модели становятся все популярнее. Кроме того, многие вендоры усилили активность в этом сегменте.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT