`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какое влияние ИТ оказывает на развитие компаний?

Статья опубликована в №1-2 (713) от 26 января

+11
голос

Вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться банальным. Конечно же, это влияние есть, и оно огромно, скажет читатель. Однако можно ли его измерить и как бизнес реагирует на те изменения, которые привносят ИТ в деятельность компаний?

Какое влияние ИТ оказывает на развитие компаний?

В недавно опубликованном отчете McKinsey, озаглавленном «Пора поднять роль ИТ-директора: призыв к действию для европейских компаний» (Time to Raise the CIO's Game: A Call to Action for European Companies), утверждается, что 74% руководителей европейского бизнеса считают свои компании «сильно» или даже «очень сильно» подверженными негативному влиянию рыночных перемен, связанных с ИТ, и лишь 18% полагают, что их компании достаточно эффективно внедряют новые технологии, делая это быстрее и лучше конкурентов.

По мнению McKinsey, европейским компаниям нужно воспользоваться нынешней ситуацией и принять смелые трансформационные решения, чтобы обеспечить процветание в сложившейся после кризиса экономической обстановке. Да и значительное число компаний признает необходимость адаптации к современным условиям: по мнению 31% опрошенных руководителей, их главной задачей должна стать разработка новых продуктов и услуг с учетом меняющихся требований заказчиков.

Тем не менее, как утверждается в исследовании McKinsey, многим следует изменить отношение к информационным технологиям. Хотя ИТ-отделы европейских компаний и добились определенных успехов в использовании последних разработок для повышения продуктивности труда, эффективности текущих операций и внедрения новаторских решений, в послекризисных условиях планка производительности будет поднята на небывалую высоту, и чтобы поддержать успех своего предприятия, придется трудиться с максимальной отдачей во всех областях.

Для успешной работы McKinsey рекомендует компаниям прежде всего скоординировать задачи ИТ-отдела и бизнес-подразделений, усовершенствовать модели управления и упростить принятие совместных решений и выполнение задач стратегического планирования.

Компетентность в области бизнеса ИТ-руководителей, как показывает исследование, все еще требует повышения. Да и структура ИТ-отделов во многих компаниях, где проводился опрос, нуждается в фундаментальных изменениях и оптимизации.

Все еще актуальными являются и вопросы трансформирования оперативной модели и структуры расходов компании с помощью бизнес-процессов, опирающихся на информационные технологии.

По данным McKinsey, компании начинают признавать тот факт, что нынешний кризис – это не просто очередной этап экономического цикла, а крупномасштабный процесс изменения мирового экономического порядка, требующий выхода за рамки краткосрочных задач сокращения расходов и максимального сосредоточения на долгосрочных перспективах. При этом нынешнюю экономическую среду следует рассматривать как вариант новой, послекризисной, ситуации.

В отчете говорится, что, по мнению руководителей европейского бизнеса, в предстоящие годы деловая среда останется довольно сложной, несмотря на появившиеся признаки выхода из экономического кризиса. Тем не менее, как уже упоминалось, 31% директоров европейских компаний считают своей важнейшей задачей разработку новых продуктов и услуг в ответ на меняющиеся требования заказчиков.

В Европе ИТ-менеджеры реже, чем в остальных регионах мира, подчиняются напрямую генеральному директору: под его непосредственным руководством работает лишь 31% европейских CIO (в Северной Америке таковых почти вдвое больше – 56%). По данным McKinsey, 71% глав европейских компаний и ИТ-отделов выступают за тесную интеграцию информационно-технологической и деловой стратегии, но лишь 27% опрошенных подтвердили, что такая интеграция существует на самом деле. Эта информация отражает мнение многих руководителей бизнеса, до сих пор считающих, что ИТ-директор должен лишь поддерживать внутрикорпоративную деятельность (back-office), не вмешиваясь в вопросы корпоративной стратегии и развития.

Немалая часть глав европейских компаний не верит в способность информационных технологий внести критически важный вклад в успех бизнеса: около 30% опрошенных (причем это касается руководителей и компаний, и ИТ-отделов) даже не включили ИТ в список трех основных факторов, обеспечивающих бизнесу конкурентные преимущества. Вместе с тем подавляющее большинство участников опроса признают, что партнерство между ИТ и бизнесом может породить новые идеи по улучшению существующих процессов и систем (такой точки зрения придерживается 81% респондентов), а также открыть новые возможности для развития компаний с помощью новых технологий (77%).

В ходе исследования также выяснилось, что эффект от использования информационных технологий для совершенствования текущих деловых операций в 10 раз больший, чем от повышения эффективности в рамках одного лишь ИТ-отдела. Технология помогает компаниям радикально трансформировать свои оперативные модели и структуру расходов.

В исследовании McKinsey подчеркивается, что для более тесного сотрудничества между ИТ и бизнесом нужно усовершенствовать процессы управления и расширить набор навыков и знаний, которыми владеют руководители ИТ-отделов. Компании должны признать очевидный факт: для управления информационными технологиями одних лишь технических знаний недостаточно, их необходимо дополнить знанием бизнеса.

Отчет McKinsey также напоминает, что во время кризиса часто происходит смена отраслевых лидеров: 48% международных и 40% американских ИТ-компаний, удерживавших первенство на своих рынках до кризиса 2000–2001 гг., затем утратили позиции.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT