`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какими темпами растут продажи GPS-устройств?

Статья опубликована в №10 (578) от 13 марта

0 
 

Продукты, позволяющие определять географические координаты места пребывания, находят все больше приверженцев в нашей стране. Очевидно, что наиболее критичными для развития данного сегмента являются качественные карты и дополнительные сервисы, которые поднимают GPS-навигаторы на новый функциональный уровень. Какими темпами растет популярность этих устройств, и что сегодня предлагается украинским покупателям, мы попросили прокомментировать вендоров и дистрибьюторов, работающих на этом рынке.

Андрей Карпюк

продакт-менеджер по мобильным устройствам компании «DiFo Украина»

Какими темпами растут продажи GPS-устройств?

Прошлый год можно назвать переломным для сегмента GPS-навигации в Украине. Выход на рынок целого ряда моделей КПК со встроенными приемниками, а также специализированных устройств, таких как TomTom и EasyGo, удобных в использовании и имеющих качественные карты навигации, дал импульс бурному развитию этого направления. О точном числе пользователей функцией навигации говорить сложно, поскольку не все, кто имеет КПК со встроенным GPS-модулем, применяют ее. Но могу сказать, что в прошлом году в нашей стране было реализовано 20–25 тыс. таких устройств.

Прогнозы продаж на 2007 г. весьма благоприятные. Их развитию, безусловно, поспособствует снижение цен на КПК и коммуникаторы со встроенными навигационными модулями, к тому же ожидается выпуск большого числа новых моделей от ASUS, HTC, ETen и пр. Анонсировано и немало бюджетных PND-устройств (Portative Navigate Device) стоимостью от $200. Наконец-то появились действительно качественные карты навигации Украины и крупнейших городов отечественных разработчиков.

Вообще структура рынка GPS-навигации в этом году значительно изменится. Ожидается, что при сохранении стабильного спроса на КПК с GPS-модулями заметно возрастут объемы сбыта коммуникаторов с такими возможностями – именно на них повышенное внимание обращают бизнес-пользователи и корпоративный сегмент. Причина проста – богатейшая функциональность в одном компактном устройстве. Ну и наконец, PND, которые пока что не имеют широкого распространения, но находят все больше поклонников среди автомобилистов.

Алексей Марущенко

региональный менеджер компании Netplus Ukraine

Какими темпами растут продажи GPS-устройств?

Спрос на GPS-устройства увеличивается, а вместе с ним и объем рынка. Получается, в хорошем смысле, своеобразный замкнутый круг: развитие технологий ведет к удешевлению, а значит, к большей доступности аппаратов с GPS, это повышает спрос на них и навигационные функции, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему росту рынка и побуждает разработчиков совершенствовать технологии.

Популярность отдельных GPS-навигаторов и конвергентных устройств со встроенными возможностями определения координат сейчас примерно одинакова, однако продажи последних увеличиваются быстрее. Это опять же связано с растущей доступностью и качеством GPS-модулей для них. Думаю, что количество моделей коммуникаторов и смартфонов с такой функциональностью в линейках разных вендоров к началу 2008 г. удвоится.

На данный момент основными покупателями GPS-аппаратов являются частные лица. Помимо традиционно высокого спроса среди автолюбителей, наблюдается рост интереса со стороны охотников и рыболовов. Бизнес-пользователи сейчас лишь присматриваются к данному типу устройств, поскольку для них важнее дополнительные сервисы, разработка и внедрение которых только-только начались. Можно с уверенностью сказать, что доля этого сегмента будет расти по мере появления интересных решений. Уже существуют примеры проектов, реализованных для транспортных компаний и позволяющих им отслеживать перемещение подвижного состава. Также в последнее время активно продвигаются системы для защиты автомобилей от угона, хотя, на мой взгляд, их эффективность весьма спорна.

Евгений Севериновский

представитель по техническому маркетингу компании ASUS в Украине

Какими темпами растут продажи GPS-устройств?

По нашим оценкам, наиболее востребованы в Украине именно устройства со встроенным GPS-навигатором – прежде всего КПК и приобретающие популярность GPS-коммуникаторы. Основными их покупателями являются частные пользователи, которые предпочитают аппараты «все в одном». Причина достаточно проста: чем меньше устройств – тем меньше проблем с их сопряжением между собой.

ASUS достаточно давно производит линейку карманных компьютеров со встроенным GPS-приемником (A632N, A636N, A639N), и, судя по динамике продаж, интерес к таким устройствам неуклонно растет. Кроме того, в ближайшее время появятся коммуникаторы P535 и P526, оснащенные GPS-модулем. Учитывая успех аппарата ASUS P525, мы ожидаем, что две новые модели станут весьма популярными.

Отдельные GPS-навигаторы, как правило, используются рыбаками и охотниками, которым возможность ориентации на местности важнее прочих «телефонных» и «компьютерных» функций, а также при реализации корпоративных проектов. Наша компания планирует начать работу и в этом сегменте – вскоре на рынке ожидаются отдельные портативные GPS-устройства.

С картами общего назначения для GPS-навигаторов, к сожалению, на сегодняшний день не все гладко. По сути, только две украинские фирмы предлагают готовые продукты, но и их необходимо еще дорабатывать и дополнять информацией. Зарубежные производители выпускают очень сокращенные варианты карт Украины, карт же городов, можно считать, у них нет. Отчасти положение спасают растровые военные карты, но и они имеют немало погрешностей. В этом сегменте софтверным компаниям еще есть над чем поработать.

Несколько лучше ситуация с картами в сегменте «охота-рыбалка». Их уже существует большое количество – как коммерческих, так и бесплатных, с контурами акваторий, лесных массивов и т. п. и очень точной привязкой. Но произошло это, по большому счету, не благодаря производителям ПО, а скорее вопреки – многое в течение последних лет делалось силами энтузиастов.

Иван Стовбун

менеджер по мобильным продуктам украинского представительства HP

Какими темпами растут продажи GPS-устройств?

Отечественный рынок GPS-устройств очень динамичен, по различным оценкам, его объем сейчас составляет 12–14 тыс. шт. Темпы роста – 60–70% в год, и ожидается, что в 2007 г. продажи достигнут 20 тыс.

На мой взгляд, в Украине наиболее популярны конвергентные GPS-устройства. Причин несколько: во-первых, они предоставляют в распоряжение пользователя массу возможностей (например, для бизнес-клиентов очень важны полноценный КПК и телефон). Во-вторых, их стоимость уже вплотную приблизилась к $300, и, соответственно, они стали доступнее. В-третьих, у простых навигаторов очень ограниченный круг потребителей – в основном это рыболовы и охотники, которым нужна лишь GPS-функциональность.

На сегодняшний день спрос, по большей части, формируется «частниками», бизнес-пользователи только присматриваются к таким продуктам. Стандартное применение – это организация маршрута от точки старта до конечного пункта назначения и определение местонахождения. Мне самому в прошлом году во время рыбалки GPS-навигатор очень помог сориентироваться в сгустившемся тумане и найти дорогу домой.

С наличием и доступностью украинских карт для GPS-устройств проблем не возникает – два крупных производителя карт, «Визиком» и NATEC, предлагают, по моему мнению, полный их ассортимент. А вот если говорить о качестве, то лучше самому определять их пригодность для решения имеющихся задач.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT