`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

+22
голоса

Большинство игроков отмечают существенное падение украинского рынка печатающей периферии по итогам прошлого года. О факторах, влияющих на его развитие и ближайших перспективах рассуждают представители ведущих производителей.

Андрей Буркин

руководитель отдела продуктового маркетинга компании «Ксерокс СНГ»

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

Несмотря на общую негативную динамику украинского рынка лазерной печатной периферии в 2012 г. (-21% по данным IDC Q4’2012), я бы хотел отметить отдельные сегменты, которые показали позитивную динамику.

Во-первых, это сегмент монохромных сетевых МФУ формата А4, который вырос более, чем на 35% или около 7000 устройств в абсолютных цифрах. Это говорит о том, что малый и средний бизнес чувствуют себя увереннее, чем домашние хозяйства, а ведь основное снижение произошло именно в персональных сегментах: монохромные персональные принтеры -34% или 40800 устройств, монохромные персональные МФУ -21% или 20700 устройств.

Рост рынка монохромных сетевых МФУ также обусловлен естественным переключением пользователей с простых принтеров. Все знают, чем МФУ лучше принтера, но главный аргумент – это доступная цена. Сегодня, сетевое МФУ можно приобрести за $300, а ведь еще несколько лет назад нужно было потратить минимум в полтора раза больше.

Во-вторых, это рынок цветных лазерных устройств, где рост наблюдался во всех подсегментах, кроме персональных принтеров. Такие устройства чаще всего приобретаются для нужд офиса, причем, хочу отметить, цвет хоть и становится доступнее, но все еще достаточно дорог, что еще раз подтверждает постепенное восстановление малого и среднего бизнеса в стране.

Говоря о бизнесе печатной техники, я хочу отметить один факт, который для многих, возможно, остался незамеченным, но он, как мне кажется, будет определять развитие рынка в будущем: помимо больших проектов, в 2012 г. очень важную роль играли так называемые B2B продажи в широкий канал. И именно продолжения этой позитивной тенденции я ожидаю в 2013 г. Да, возможно, персональные сегменты будут сжиматься и далее, возможно, мы можем говорить о неком насыщении рынка, но SMB будет продолжать развитие, а вместе с этим будет улучшаться общая экономическая ситуация в Украине, и продажи периферийной техники в частности.

Сергей Бурячек

категорийный менеджер компании НР

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

В Украине в 2012 г. наблюдалось падение рынка печатающих устройств, практически во всех его сегментах. Общее снижение составило около 15% в натуральном выражении. В сегменте лазерных устройств оно было наибольшим – в районе 20%. Единственный сегмент, показавший некоторый рост – цветные лазерные МФУ.

Для компании НР прошлый год ознаменовался несколькими новациями, пришедшими на украинский рынок. В первую очередь, речь идет о представленной осенью линейке струйных многофункциональных устройств Ink Advantage, разработанных для рынка SOHO и в особенности для потребителей, чувствительных к стоимости печати. Благодаря повышенной емкости картриджей продукты данной линейки позволяют за меньшую стоимость расходных материалов получить большее количество отпечатков, и в результате снизить их стоимость.

Второе направление, которое я могу отметить, касается офисной печати и обеспечения документооборота. Это выход на рынок офисных лазерных МФУ серии НР Flow MFP (flow – англ. – поток). Данные устройства, в первую очередь, предназначены для компаний с достаточно интенсивным документооборотом. Для таких потребителей важны функции и сканирования, и копирования, и печать большого объема документов, и их цифровая обработка. Более скоростные сканеры, которые быстро распознают документы, тут же их редактируют с помощью встроенного ПО, и сразу отправляют для дальнейшего использования или архивирования.

Основная тенденция на рынке печати, которая существует уже достаточно давно, это все большее увеличение доли МФУ, как лазерных, так и струйных, в общей объеме продаж печатающих устройств. Тенденция роста лазерных цветных устройств, за счет МФУ.

В обозримой перспективе должны выйти новые устройства, направленные на оптимизацию офисного документооборота. Следует ожидать определенных новых решений в струйной печати, как для офисов, так и домашнего использования.

Существенного роста рынка печатающих устройств, как лазерных, так и струйных, я не ожидаю. По моим прогнозам в лучшем случае это будет уровень 2012 г. Возможно небольшое падение в отдельных продуктовых сегментах.

Андрей Лейко

специалист по продукт-маркетингу компании «Кенон Украина»

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

К сожалению, в 2012 г. падение украинского рынка устройств печати составило почти 17%. Прежде всего оно коснулось сегмента струйных устройств, особенно принтеров. Тем не менее, конец года порадовал некоторым ростом даже по сравнению с 2011 г.

Год прошел под знаком обострившейся конкурентной борьбы в сегменте лазерных устройств. В струйном же распределение сил на рынке особенно не изменилось.

В течение прошлого года компания Canon практически полностью обновила всю линейку принтеров и МФУ. Конец года ознаменовался появлением ряда интересных новинок в области цветных лазерных принтеров. Повысилась скорость и разрешение печати. Также расширился набор интерфейсов. Хотелось бы обратить внимание на появление серии Pro – струйных принтеров для профессиональной фотопечати формата А3+.

Вероятнее всего, в 2013 г. падение на рынке печати продолжится. Будем надеяться, что оно не превысит 5%. Будет расти доля МФУ. Скорее всего в сегменте струйных устройств принтеры вскоре превратятся в нишевый продукт, поскольку массовый пользователь отдает предпочтение аппаратам «все-в-одном». Однако это процесс не будет таким же быстрым в лазерном сегменте, поскольку корпоративный сектор по прежнему заинтересован в принтерах.

В текущем году мы рассчитываем существенно улучшить свою рыночную долю в сегменте цветных лазерных принтеров и МФУ, за счет новых продуктов, анонсированных в конце 2012 г., и готовящихся к запуску в 2013 г. Также большое внимание будет уделяться профессиональным струйным принтерам для качественной фотопечати формата А3+.

Мариуш Плавецки

директор по маркетингу ДП «Коника Минолта Украина»

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

Основная тенденция 2012 г. на рынке МФУ бизнес-сегмента – это переход от предложения разнообразной техники к предложению комплексных решений для оптимизации системы печати и управления ею. В компании Konica Minolta – это пакет Optimized Print Services (OPS), состоящий из услуг на различных этапах обслуживания клиента: сбор данных и анализ текущей ситуации, проектная работа с предложением решения оптимизации, собственно внедрение решения, его всестороннее сервисное обслуживание после внедрения. Важной частью этого пакета является продукт OPS Monitor – система удаленной диагностики печатных устройств, – используется, как на этапе анализа печатной среды клиента, так и в процессе обслуживания уже внедренного решения. Примечательно, что этот продукт поддерживает устройства любых производителей. Это еще раз говорит о том, что действительно современные решения печати переходят в нишу комплексной ИТ-интеграции процессов, и уже не состоят исключительно в продаже устройств какого-то конкретного бренда.

Благодаря OPS-подходу наши результаты продаж в сегменте офисной техники в 2012 г. превысили прогнозируемые. Мы рады успеху в сегменте цветной лазерной печати формата А3. Особенно на фоне того, что традиционно полноцветная офисная печать развивается в Украине не столь динамично, как монохромная.

В нынешнем году продолжатся тенденции прошлого – комплексные решения печати (программное и аппаратное обеспечение), рост лазерной цветной печати, различные схемы финансирования для решений печати: лизинг, аренда, аутсорсинг печати. В 2013 г. нашу линейку пополнят 12 новых машин, в каждом из сегментов, что даст нам еще больше возможностей удовлетворять весь спектр уникальных требований различных клиентов и внедрять масштабные проекты.

Отдельно хочу выделить рыночные тенденции связанные с сервисным обслуживанием решений печати. Проведенный в 2012 г. анализ показал, что ДП «Коника Минолта Украина» имеет передовые технологии в сегменте сервисного обслуживания решений печати в стране, и в прошлом году мы практически не имели на рынке конкурентов подобного уровня. Но мы также даем себе отчет в том, что рынок не стоит на месте, и наши коллеги по рынку активно развиваются, поэтому и мы не можем позволить себе остановиться на достигнутом. Одна из наших сервисных инноваций 2013 г. – Mobile Technicians – в ее рамках у каждого инженера есть планшет, на который приходят все сервисные заявки и их актуальное состояние, доступна вся необходимая информация: история клиентского оборудования, руководства и пр. Другой уже функционирующий сервис – это веб-диспечинг, когда сотрудники отдела поддержки клиентов видят, где сейчас находится инженер и могут оптимизировать распределение сервисных заявок и оперативно реагировать на сверхважные заявки. Функционирует система удаленного мониторинга устройств и удаленная поддержка клиентов.

Тарас Чабановский

заместитель директора представительства компании OKI в Украине

Какие тенденции определяют развитие рынка печатающих устройств?

Понятно, что состояние экономики является ключевым фактором для развития, в том числе и ИТ-рынка. К сожалению, 2012 г. не стал периодом роста продаж принтеров и МФУ. Рынок сократился, хотя некоторые его сегменты и показали рост.

Несмотря на такие тенденции, для нашей компании год выдался достаточно успешным – за 6 месяцев мы достигли объемов 2011 г., а по итогам года вплотную приблизились к нашим «докризисным» результатам. Таким образом мы смогли увеличить рыночную долю в таких целевых сегментах, как полноцветные принтеры форматов А4 и А3, а также монохромные принтеры А4. По полноцветным принтерам мы вышли на третье место среди всех производителей.

Среди важных для нашей компании событий хотелось бы упомянуть анонс более 20 новых моделей принтеров и МФУ. Наш портфель пополнился оборудованием начального уровня, основной целевой аудиторией которого являются предприятия SMB, небольшие офисы и департаменты больших предприятий и организаций. Были представлены и принципиально новые решения, к примеру принтеры печатающие белым тонером.

Это был первый полный год сотрудничества с компанией Diweave, на наш взгляд, одним из самых активных и динамично развивающихся дистрибьюторов; мы подписали дистрибьюторский контракт с компанией «МУК», реализовали первый совместный проект и запустили несколько новых; существенно вырос бизнес с компанией «Навигатор». Нам удалось существенно расширить круг наших заказчиков и безусловно это самое главное достижение в 2012 г.

Пока существенных изменений тенденций 2012 г. в виде роста экономики, ИТ-рынка в целом и периферии, в частности, не предвидится. Мы планируем дальнейший рост за счет усиления позиций в тех сегментах, где мы активно работаем.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT