`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

Статья опубликована в №43 (660) от 11 ноября

0 
 

Несмотря на достаточно интенсивное развитие направления цветной бизнес-печати, основным рабочим инструментом в большинстве офисов, безусловно, остаются монохромные принтеры и активно их вытесняющие МФУ. Мы спросили у представителей ряда производителей, какие устройства и технологии наиболее востребованы сейчас в этом сегменте, каковы тенденции его развития и перспективы.

Виталий Хижняк

продакт-менеджер по принтерам компании «Самсунг Электроникс Украина»

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

Ежегодный прирост рынка лазерных печатающих устройств составляет около 30%, причем большую его часть обеспечивает сегмент МФУ – преимущественно за счет аппаратов начального уровня. Реальное соотношение продаж между принтерами и МФУ – 35 к 65. В то же время в этом году на отечественном рынке периферии произошел перелом – если в I квартале здесь преобладали представители струйной технологии печати, то уже в третьем – электрографической. Доля лазерных МФУ сейчас оценивается в 53%. Полагаю, существующие тенденции сохранятся еще 3–5 лет – вплоть до появления новой технологии печати или начала массового перехода на безбумажный документооборот.

У нас, как и на всем рынке в целом, наиболее популярны МФУ начального уровня – SCX-4200/4220 и SCX-4300. Это устройства «три в одном» со скоростью печати 18 с./мин. Они привлекательно выглядят и просты в применении, а кроме того, доступны большинству пользователей, ведь их стоимость в Украине колеблется от $148 до $170.

В сегменте SMB востребованы модели SCX-4824FN/4828FN. Их выделяют встроенный факс и дуплекс, а также удобный ЖК-дисплей и управление. Они выводят документы со скоростью 24–28 с./мин. Рекомендованная месячная нагрузка – 50 тыс. листов. Цена на устройства находится в диапазоне $350–450.

Из дополнительных опций клиентам, безусловно, интересны дуплекс и все чаще – автоподатчик для двустороннего автоматического сканирования. Весьма привлекательна функция Direct USB, позволяющая печатать и сканировать с использованием USB-носителя в обход компьютера.

Ольга Галянт

маркетинг-менеджер ДП «Коника Минолта Украина»

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

До октября объемы продаж монохромных печатающих устройств соответствовали поставленным планам. Однако в нынешней ситуации сложно делать какие-то прогнозы. Скорее всего общие тенденции снижения спроса коснутся и периферии. Рассчитывать можно разве что на фирмы, работающие на рынке товаров повседневного спроса, которые, возможно, не станут существенно сокращать свои ИТ-бюджеты.

Компания выпускает монохромные принтеры и МФУ, основанные на лазерной технологии печати, которая, по нашим данным, является доминирующей в этом сегменте. На сегодня самая популярная модель Konica Minolta bizhub 163 – многофункциональная цифровая система формата А3. Она отличается высокой надежностью, доступной ценой, низкой стоимостью печати и большим ресурсом расходных материалов.

Из дополнительных опций, востребованных потребителями, я бы упомянула автоподатчик оригиналов и устройство двусторонней печати – это удобно и экономично, поэтому сейчас почти все аппараты Konica Minolta включают дуплекс в базовой конфигурации.

Екатерина Крючкова

менеджер по маркетингу компании OKI Printing Solutions

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

На отечественном рынке лазерных монохромных печатающих устройств в последние годы наблюдалось несколько тенденций, сохранявших актуальность вплоть до октября. Во-первых, это динамичный рост сбыта МФУ. В прошлом году он увеличился на 43%, а за первые два квартала текущего года еще на 18%, благодаря чему их доля в продажах достигла 47%.

Во-вторых, сохраняется стабильно высокий спрос на низкоуровневые принтеры формата А4 со скоростью печати до 20 с./мин. В 2006 г. и 2007 г. они заняли 55 и 45% соответственно, но их позиции остаются довольно прочными, несмотря на рост всего рынка. И наконец, в-третьих, достаточно интенсивное (в 2,7 раза по итогам 2007 г.) развитие сегмента принтеров формата А4 с производительностью от 31 с./мин для рабочих групп.

Стратегия компании OKI Printing Solutions ориентирована как раз на рынок печатных устройств для корпоративного и офисного применения с быстродействием свыше 20 с./мин. Под эту категорию подпадают семейства наших принтеров B2000, B4000, B6000 (лидер продаж в III квартале 2008 г.), а также модель B930. Совсем недавно, в ответ на растущие потребности в производительных решениях для сегмента SOHO, мы анонсировали идущую на смену B4000 серию B400 с дуплексом в стандартной комплектации и полной двухлетней гарантией. Полагаю, пользователи по достоинству оценят соотношение цена/качество этих аппаратов.

Артур Погорелов

менеджер по маркетингу продукции компании Canon North-East Oy

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

Темпы роста рынка монохромных печатающих устройств по итогам первых трех кварталов составили около 22% для принтеров и 17% – для МФУ. Следует отметить, что для последних предварительные прогнозы оптимистичнее результатов. Скорее всего это связано с переоценкой значимости тенденции на переориентацию спроса с одно- на многофункциональные аппараты. На годовые показатели весомое влияние традиционно оказывает IV квартал, однако в нынешней экономической ситуации сложно что-либо предсказывать.

Наиболее популярны в монохромном сегменте принтеры с технологиями моментального разогрева (позволяющие печатать сразу после переключения в активный режим) и МФУ с качественным цветным сканером. Что касается соотношения продаж принтеров и МФУ, то одноцветных струйных аппаратов в нашей продуктовой линейке нет, а по лазерным я бы оценил расстановку сил как 55 к 45.

Типичные характеристики популярных сегодня моделей следующие. По монохромным лазерным принтерам: скорость вывода – 14 с./мин, разрешение 600×600 dpi (до 2400×600), время выхода первого листа – менее 8,5 с. Соответственно по МФУ: производительность – 20 с./мин, разрешение печати – 1200×600 dpi, а сканирования – 9600×9600 dpi. Наиболее востребованные опции – устройство двусторонней печати и факс.

Светлана Шевцова

менеджер по маркетингу продукции компании «Xerox Украина»

Какие принтеры и МФУ популярны в сегменте SOHO?

В текущей ситуации трудно ожидать значительного роста рынка. Сейчас тенденция сокращения расходов характерна практически для всех сфер экономики, что, конечно, сказывается и на продажах печатающих устройств. Однако нельзя не отметить некоторый всплеск продаж персональной техники, наблюдавшийся в сентябре–октябре. Думаю, в основном он был обусловлен появлением у населения свободных средств, снятых с депозитов.

В сегменте лазерных устройств, без сомнения, доминируют МФУ. Аппараты Xerox тут выделяются, как правило, небольшими габаритами, доступной ценой и наличием функции прямого цветного сканирования. В случае же новой модели Xerox Phaser 3100 MFP к этому можно добавить автоподатчик на 50 листов, модуль факса, клавиатуру на передней панели, опциональный Wi-Fi-адаптер и даже ароматизатор воздуха. Полагаю, именно подобные нестандартные возможности делают предложение особенным и способны выделить его на фоне конкурентов. Скорость печати Phaser 3100 MFP достигает 20 с./мин, что позволяет использовать его как в домашних условиях, так и для обеспечения потребностей малого офиса.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT