`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

Статья опубликована в №6 (623) от 12 февраля

0 
 

Во второй половине прошлого года по объему продаж в нашей стране в штучном выражении ЖК-мониторы с диагональю 19" впервые превысили 17-дюймовые. Очевидно, что в 2008 г. они только укрепят свои позиции. Это достаточно наглядно отражает общее смещение потребительского спроса в сторону более комфортных крупноформатных моделей. С технической точки зрения производители, вероятнее всего, теперь сосредоточат усилия на улучшении цветопередачи и повышении динамической контрастности.

Александр Сорокотяга

руководитель направления B2B компании Philips в Украине и Молдове

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

По нашим данным, фаворитами прошлого года в Украине стали стандартные 19-дюймовые мониторы – 39% (в штучном выражении). За ними следуют 17" – 31%, 19" (широкоформатные) – 15%, 20" и выше – 13%, 15" – 2%.

Доминирование 19-дюймовых моделей обусловлено в первую очередь ценовой эрозией по отношению к прошлому году. По этой причине, в частности, происходит смещение корпоративных закупок с 17" на 19". Да и с точки зрения использования 19" гораздо комфортнее.

Если говорить о наиболее популярных моделях в данном сегменте, то это бюджетные мониторы, составляющие 75–90% оборота любого вендора. Технические характеристики для них таковы: разрешение SXGA, время реакции 5–8 мс, динамическая контрастность 700:1, наличие входа DVI.

Евгений Легкоступ

директор департамента IT-продуктов представительства LG Electronics

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

По итогам прошлого года структура продаж мониторов в зависимости от диагонали была следующей: 17" – 25%, 19" (с соотношением сторон 4:3) – 40%, 19" (широкоформатные) – 25%, 20" – 6%, 22" и более – 4%.

Популярность 19-дюймовых дисплеев обусловлена в первую очередь снижением их стоимости по отношению к 17" (доля последних значительно уменьшилась и, по сути, они уже перешли в разряд нишевых решений для корпоративного сектора). К концу года средняя цена на 19-дюймовые стандартные модели стала примерно на 5% меньше по сравнению с его началом. В этом смысле 2007 г. вообще был довольно необычным, поскольку со II квартала стоимость ЖК-мониторов постоянно росла, что в итоге привело к увеличению средних показателей на 8%. В принципе, такое развитие событий не характерно для массовых IT-продуктов, за исключением периодов радикальной смены технологий (например, переход с ЭЛТ на ЖК).

Самыми популярными мониторами LG в прошлом году были L1953S и L1953TR. Их основные технические характеристики таковы: соотношение сторон 4:3, время реакции 5 мс, динамическая контрастность 5000:1, яркость 300 кд/м², наличие входа DVI (у L1953TR). Совсем незначительно от них отстали широкоформатные модели L194WS и L194WT с аналогичными параметрами.

Андрей Лейко

менеджер по поддержке клиентов компании «Самсунг Электроникс Украина»

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

Не могу не отметить, что отечественный рынок продолжает стремительное движение в сторону широкоформатных мониторов с большой диагональю. Так, в общей структуре продаж Samsung доля широкоформатных моделей уже достигла 50%. Что касается диагоналей, то 17-дюймовый сегмент тает на глазах и становится нишевым.

Доминируют в настоящее время дисплеи 19" (55–60%), около 25% приходится на 20" и выше. Причем цена 19-дюймовых устройств практически не изменилась. На смену старым моделям приходят новые, более функциональные, но средняя стоимость при этом остается прежней. Думаю, секрет успеха этих мониторов – в удачном сочетании геометрических размеров экрана и сравнительно доступной цены.

2008 г. пройдет под флагом обостряющейся ценовой войны между растущим количеством вендоров (при том, что многие агентства прогнозируют незначительное снижение стоимости панелей до апреля, а затем стремительное увеличение вплоть до конца года). Все это, несомненно, повлияет на результаты продаж.

С технической точки зрения конкуренция, скорее всего, будет вестись в области цветопередачи и динамической контрастности. На данный момент у нас наиболее востребованы широкоформатные мониторы с показателем 8000:1, временем реакции 5 мс и интерфейсом DVI.

Александр Павелко

глава представительства ViewSonic в Украине

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

К концу 2007 г. структура продаж ЖК-мониторов в зависимости от их диагонали выглядела следующим образом: доля 17" уменьшилась до 27%, 15 и 20" заняли ориентировочно по 7–8%, 22" выросли до 23%. Наибольший же спрос зафиксирован на 19-дюймовые модели: их доля в январе достигла 47% (причем более половины из них – широкоформатные). Так что совершенно очевидно, что в нынешнем году дисплеи такого размера будут преобладать.

Полагаю, подобная популярность обусловлена возросшим уровнем благосостояния покупателей, с одной стороны, и ценовым фактором – с другой. За прошедший год стоимость бюджетных устройств снизилась на 5–6%, а в среднем – около 9%. В результате 19-дюймовые модели по цене вплотную приблизились к 17", при заведомо более комфортных характеристиках. Достаточно сказать, что стандартное на сегодняшний день разрешение 19-дюймовых мониторов с традиционным соотношением сторон составляет 1280×1024 точек, а широкоформатных – 1440×900.

Александр Пижов

продакт-менеджер по мониторам и проекторам представительства Acer в Украине

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

Впервые поставки 19-дюймовых моделей у нас в стране превысили показатели 17" в III квартале 2007 г. В целом же за год продажи этих двух видов мониторов были приблизительно равными и составили около 40%. Далее за ними следуют дисплеи с диагональю 20" – почти 11%. Оставшуюся часть делят между собой 15- и 22–30-дюймовые, причем спрос на последнюю группу уверенно растет.

Такая популярность 19-дюймовых мониторов прежде всего связана с приближением их по стоимости к моделям 17" при лучших технических характеристиках. С другой стороны, возросшие требования к системам отображения информации побуждают пользователей переходить на все более крупные диагонали.

Если говорить об изменении цены на дисплеи 19" за год, то можно констатировать, что сейчас она практически такая же, как в начале 2007 г. Дело в том, что в I квартале прошлого года наметилась тенденция к их удешевлению, однако с апреля в самых ходовых сегментах 17 и 19" наблюдался устойчивый ее рост, продолжавшийся почти до конца года (цены стабилизировались только в ноябре).

Основные технические характеристики типичных представителей сегмента 19-дюймовых мониторов на сегодняшний день таковы: время реакции 5 мс, разрешение изображения – 1280×1024 (для обычных моделей) и 1440×900 (для широкоформатных), углы обзора 160° на 160°, яркость 300 кд/м², контрастность до 2000:1, цифровой вход D-Sub/DVI.

Вера Черныш

менеджер по развитию дисплейного бизнеса ASUS в Украине

Какие модели доминируют на рынке мониторов?

Самыми популярными в прошлом году стали 19-дюймовые широкоформатные модели – в структуре продаж мониторов ASUS в нашей стране им принадлежит доля в 38%. Еще треть (31%) – это дисплеи с диагональю 17". Далее идут 19" (4:3) – 10%, 22" wide – 10%, 20" wide – 7%, 20" – 3%, 22" – 1%. Однако в целом по рынку картина может быть немного иной, поскольку ASUS в 2007 г. сделала акцент именно на широкоформатных моделях.

Таким образом, на долю 19-дюймовых продуктов (обычных и широкоформатных) приходится половина всех реализованных в Украине ЖК-мониторов. Они лишь незначительно дороже 17" (а к концу года даже стали дешевле, что свидетельствует о постепенном выводе устройств с диагональю 17" из производственного цикла), но при этом обеспечивают больший визуальный комфорт. Фактически модели 19" уже вытеснили 17-дюймовые – в IV квартале доля последних у ASUS составила немногим более 1%.

В среднем розничная цена на 19-дюймовые дисплеи за год снизилась на 15–20%. К такому шагу производителей вынудило обострение конкуренции в данном сегменте, и это несмотря на то, что себестоимость оставалась практически неизменной, а в середине года из-за дефицита матриц даже выросла.

Лидер продаж ASUS в бюджетном сегменте – модель VW192S (WXGA+, 800:1, 5 мс, D-sub, стереоколонки 1 Вт), в мультимедийном – MB19SE (SXGA, 700:1, 5 мс, D-sub, стереоколонки 2 Вт).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А мне нравятся мониторы Dell.

Вероятно потому, что некоторые из них выпускаются на фабриках Lite-On : )

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT