`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как живется «1C»

Статья опубликована в №45 (711) от 15 декабря

–11
голос

Теоретически даже в условиях непростой экономической ситуации в стране предприятия малого и среднего бизнеса не перестают нуждаться в решениях, позволяющих автоматизировать те или иные области деятельности, но на практике все несколько иначе. Подтверждение тому – результаты работы компании «1С» в Украине, с которыми нам удалось ознакомиться на очередном ее форуме.

Как живется «1C»
По словам Вадима Мазура, спрос на бизнес-приложения если и уменьшился, то незначительно, однако он сместился в сторону более бюджетных групп продуктов

Радоваться пока рано

Итоги деятельности поставщика по традиции представил руководитель украинского офиса «1С» Вадим Мазур. Если говорить об общих объемах продаж компании в СНГ и странах Балтии, не ограничиваясь деловым ПО, то в текущем году их уровень снизился на 44% (в долларовом выражении). Кривая динамики реализации коробочной продукции находится под кривой, соответствующей результатам 2007 г., и чуть выше таковой за 2006 г. С началом сезона Back to School ситуация стала постепенно улучшаться: «В сентябре-октябре был заметен некоторый рост, – подчеркнул г-н Мазур. – Но все равно нам нужно настраиваться на длительную напряженную работу и активную борьбу».

Что касается продаж ПО делового назначения, особенно решений, построенных на платформе «1С:Предприятие», то за 9 месяцев текущего года в долларовом выражении зафиксировано 58%-ное снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спад по продуктам: «1С:Предприятие 8» – 48% (в гривнях – 14%), «1С:Предприятие 7.7» – 67% (в гривнях 47%), т. е. уровень реализации «восьмерки» соответствует таковому в 2007 г. Доля «1С:Предприятие 8» в обороте бизнес-решений поставщика благодаря его усилиям с каждым годом увеличивается и на данный момент составляет 65% (в прошлом году она была на уровне 54%). По словам выступающего, следует принимать во внимание две ярко выраженные тенденции, имеющие прямое отношение к приведенным цифрам. Во-первых, спрос на бизнес-приложения если и уменьшился, то незначительно, однако он сместился в сторону более бюджетных группы продуктов, плюс ощутимо сократился размер средней покупки. Во-вторых, функционально развитым версиям ПО потребители стали предпочитать базовые редакции. В-третьих, все чаще приобретаются те лицензии, которые нужны в данный момент (для запускаемых рабочих мест), а не для всего внедрения.

За рассматриваемый период франчайзинговая сеть «1С» продемонстрировала сравнительную стабильность. В ее состав сегодня входит около 450 партнеров. 12%-ный прирост в новых экономических условиях нивелировался за счет «чисток рядов», призванных отсеивать непродуктивные компании.

Если что-то в этом году росло нормально, так это спрос клиентов «1С» на образовательные инициативы. «Наблюдается увеличение числа Центров сертифицированного обучения (ЦСО), обеспечивающих доступное и качественное освоение систем на базе ПО «1С:Предприятие 8», – отметил г-н Мазур. – Если на начало 2009 г. у нас было 62 ЦСО, то в настоящий момент их 75. Часть из них – это учебные заведения, но основная масса – наши партнеры. Растет и количество преподавателей ЦСО, сейчас в них работает 208 сертифицированных по разным курсам преподавателей. За 10 месяцев 2009 г. в ЦСО обучено 2455 слушателей – на 20% больше, чем за аналогичный период 2008 г.». Внесло свою лепту и расширение линейки курсов для украинских ЦСО. Из последних новинок здесь можно отметить «Первые шаги в "1С:Бухгалтерии 8 для Украины"», «Внедрение и адаптацию прикладного решения "1С:Бухгалтерия 8 для Украины"», а также недавно обновленный курс «Управленческий учет и планирование в "1С:Управление торговым предприятием 8 для Украины"».

Новые поступления

Как живется «1C»
Алексей Егорченков: «Система "1С:Документооборот 8" реализована на платформе "1С:Предприятие 8.2" и использует ее принципиально новые возможности в решении задач интеграции учета ресурсов и управления документами»

На конференции представители фирмы «1С» рассказали о последней версии платформы «1С:Предприятие», а также о ряде новых решений для управления и учета. Официально выпуск «1С:Предприятие 8.2» состоялся в сентябре нынешнего года. По словам Алексея Егорченкова, руководителя направления по работе с корпоративными клиентами «1С Украина», в данном обновлении появилась возможность работы с использованием тонкого и веб-клиента, был реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками. Кроме того, реализованы отказоустойчивый кластер серверов с динамической балансировкой нагрузки; поддержка СУБД Oracle Database; расширены возможности по управлению отчетами для разработчиков и пользователей и состав инструментов для оптимизации прикладных решений. «Наконец, повышены производительность и масштабируемость, удобство установки и администрирования системы», – подчеркнул г-н Егорченков.

Среди новых отраслевых продуктов были представлены следующие. В мае «1С» совместно с компаниями «Армекс» и «1С-Теллур» выпустила специализированное ПО «1С:Полиграфия 8 для Украины», предназначенное для автоматизации предприятий по производству и продаже различных полиграфических изделий (листовок, приглашений, билетов, папок, буклетов, брошюр, книг и т. д.). В сентябре увидел свет продукт «1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством», разработанный «1С» совместно с «ИМПУЛЬС-ИВЦ». Это инструмент для автоматизации управления строительными структурами, предоставляющий развитые возможности для формирования календарных планов, расчета потребностей в ресурсах, а также для ведения производственного учета и анализа хода выполнения строительно-монтажных работ. В октябре стало доступно еще одно решение, ориентированное на девелоперскую сферу, – «1С:Управление строительной организацией для Украины», созданное «1С» и «1С-Теллур». Он предназначен для повышения эффективности, конкурентоспособности и рентабельности строительных компаний и может использоваться как на отдельных предприятиях, так и в строительных холдингах для унификации оперативного, управленческого и регламентированного учетов.

Как живется «1C»
На вернисаже партнеры фирмы «1С» – Hewlett-Packard, Sun Microsystems, «Лаборатория Касперского» и компании-франчайзи знакомили посетителей форума со своими продуктами, а также отраслевыми и специализированными разработками на базе «1С:Предприятие»

В том же месяце были анонсированы еще два решения. В начале состоялся выпуск «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Украины» – продукта, реализованного «1С» и «ИН-АГРО». Это ПО ориентировано на автоматизацию бухгалтерского и налогового учета в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, птицеводстве и организациях, реализующих сельхозпродукцию. В конце месяца на наш рынок было выведено решение «1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами для Украины». Данная совместная разработка «1С» и «1С-Рарус Украина» предоставляет возможности автоматизации ведения регламентированного и оперативного учета (по международным стандартам: IFRS, GAAP и др.), осуществления бюджетного планирования и контроля, управления движением денежных средств, процессами исполнения договоров, а также решения задач подготовки отчетности НСБУ для «выгрузки» в систему «1С:Консолдация».

В завершение особо следует отметить доклад Алексея Егорченкова, посвященный решению «1С:Документооборот 8». Этот продукт является своего рода преемником ПО «1С:Архив 3», который за более чем десятилетнее существования так и не получил большого распространения (его клиентская база насчитывает сотни организаций). В этом году поставщик обратил внимание на рынок СЭД и решил активно за него побороться, выпустив усовершенствованную версию решения, а заодно и сменив его название. По словам г-на Егорченкова, оно обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки официальных и внутренних документов коммерческих предприятий и бюджетных учреждений с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота. Сейчас ПО, построенное на платформе 8.2, находится в стадии бета-версии, до конца текущего года должна выйти финальная.

–11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT