`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

Статья опубликована в №1-2 (618) от 22 января

0 
 

Одним из важнейших преимуществ стандарта 3G является высокая скорость передачи данных, что дает возможность оперировать ощутимо большими их объемами. Благодаря этому абонентам мобильных сетей третьего поколения становятся доступны принципиально новые сервисы, в первую очередь видео. Мы спросили у контент-провайдеров, как развитие таких сетей повлияет на отечественный рынок услуг, которые они предоставляют.

Екатерина Иванова

директор по развитию бизнеса i-Free в странах СНГ

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

Украинский рынок мобильного контента растет довольно высокими темпами: в первом полугодии 2007 г. его объем превысил 30 млн долл., а по итогам года он, скорее всего, составил 80 млн долл. – это почти на треть больше, чем в 2006 г. По нашим прогнозам, подобная динамика сохранится и в 2008 г. Движущей силой станут WAP-сервисы, дополнительные услуги под брендами операторов, а также мобильная коммерция.

На сегодняшний день основную часть в структуре продаж по-прежнему занимает музыкальный контент. Между тем наиболее доходным для провайдеров является сегмент игр для сотовых терминалов. Наша компания продвигает свои сервисы посредством нескольких каналов: через СМИ, WAP-ресурсы и порталы операторов. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с вендорами – например, поддерживаем проект Samsung Fun Club на территории Украины.

Запуск 3G-сетей, безусловно, положительно повлияет на рынок контент-услуг в целом. Однако поначалу спрос на такие сервисы будет относительно невысок ввиду незначительного пока количества терминалов с поддержкой 3G у населения. Думаю, на первом этапе наиболее активно будут развиваться услуги передачи данных, поскольку к основным пользователям этого стандарта сегодня относится бизнес-аудитория.

Вообще разработка новых продуктов и услуг является для нас одним из ключевых приоритетов, поскольку именно в этом залог успеха в данной отрасли. К примеру, в декабре мы запустили сразу два инновационных сервиса, которых до сих пор не было на украинском рынке: «Клуб чемпионов» (скачивание игр и кроссвордов), а также «Живые открытки» (статичные картинки дополнены зрелищными динамическими эффектами, а пользователь имеет возможность самостоятельно создавать текст подписи). Помимо этого, мы активно разрабатываем для сторонних компаний порталы-сообщества, базирующиеся на технологической платформе нашего сервиса Jamango.

Надежда Антонова

руководитель отдела по работе с операторами компании «Полигон Украина»

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

Безусловно, рынок мобильного контента растет. Лидерами спроса по-прежнему являются игры и музыка. Все более популярными становятся полные версии композиций. В связи с этим наша компания еще в прошлом году подписала эксклюзивное соглашение с ООО «Лавины Дигитал» (в ее каталог входят «Океан Эльзы», Тина Кароль, «Скрябин» и др.). Заметно выросла доля сервисов RBT (мелодия вместо гудка).

Развитие 3G-услуг в значительной степени будет зависеть от условий сотрудничества, которые предложат операторы связи. Полагаю, на динамику роста рынка их появление не повлияет. Просто пользователь сможет загружать более объемные файлы.

Каждый сервис, будь то музыка, игры или что-то еще, имеет свои особенности. Поэтому, как правило, провайдеры выбирают приоритеты исходя из своего опыта. Например, мы на данный момент специализируемся на играх.

Основным каналом продвижения услуг для нас являются печатные издания. Сейчас мы входим в Тоp 20 крупнейших рекламодателей в украинской прессе и, по нашим данным, занимаем по объему такой рекламы первое место среди контент-провайдеров.

Геннадий Карпачев

директор по международному развитию компании «ИММО»

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

По прогнозам специалистов агентства ComNews Research, к концу 2007 г. объем украинского рынка контент-услуг должен был достичь 80 млн долл. (для сравнения, в 2006 г. этот показатель составил 63 млн долл.).

Лицензией на оказание 3G-услуг в нашей стране на сегодняшний день обладает только один оператор – Укртелеком, соответственно, говорить о полномасштабном развертывании таких сетей, как о свершившемся факте, мы не можем. В то же время, развитие рынка контент-сервисов напрямую зависит от их востребованности у абонентов. Поэтому до вступления в игру крупнейших ныне мобильных операторов запуск подобных услуг будет носить скорее имиджевый характер.

У нас сейчас наибольший спрос приходится на услуги RBT – 34% в структуре продаж. К слову, только за три осенних месяца уровень ее проникновения вырос примерно на 30%. В настоящее время в Украине ею пользуются порядка 2,75 млн абонентов, или около 5,5% от общего их числа. Далее следуют информационно-справочные материалы (прогнозы погоды, гороскопы, курсы валют, анекдоты и пр.) – 31%; загрузки файлов – 23%, и, наконец, услуги общения (знакомства, чаты и т. п.) – около 12%.

Основные принципы продвижения наших сервисов базируются на их законности, качестве и простоте использования. Уникальной для местного рынка является реализация RBT. Предлагаемая нами модель предполагает ежемесячные отчисления правообладателям. Она уже опробована в нескольких странах и зарекомендовала себя как наиболее выгодная для всех сторон. В частности, с декабря 2007 г. на такую схему работы с нами перешла компания «Астелит».

Сергей Шошоя

директор «Ириком-Украина»

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

Ожидаемый объем украинского рынка мобильного контента в 2007 г. – 75 млн долл. Развитие сетей 3G однозначно повлияет на увеличение доходов от контент-услуг, а также приведет к повышению ARPU (средний доход с абонента). Мы полагаем, что произойдет перетекание части трафика и, соответственно, оборотов от интернет-провайдеров к операторам мобильной связи. В первую очередь использовать возможности 3G начнут искушенные пользователи и бизнес-аудитория, которые не склонны платить за традиционный контент.

Наиболее высокий спрос приходится на мобильные игры. Они же являются и самыми прибыльными. А вот музыкальное направление заметно отстает. На уровень продаж влияют высокие отчисления правообладателям, что ведет к увеличению стоимости композиций для конечного пользователя. К тому же, в этой области довольно высок уровень пиратства, так как абоненты ищут максимально дешевый способ получения желаемой мелодии.

Мы используем все доступные каналы продвижения, но основной акцент делаем на рекламе в сети Интернет и посредством WAP. В частности, запустили портал wapland.com.ua, где в свободном доступе находится крупнейшая коллекция лицензионного контента (музыка, игры).

Игорь Шрайбман

генеральный директор ООО «Джамп Украина»

Как влияет на рынок мобильного контента развитие сетей 3G?

По нашим данным, рынок контент-услуг, предоставленных посредством мобильных операторов, вырос в 2007 г. почти на 50% и составил примерно 110 млн долл. (против 65 млн долл. в 2006 г.). Значительно увеличился спрос на сервисы со стороны абонентов life:), продолжает снижаться показатель от пользовательской базы «МТС-Украина».

Сам по себе запуск 3G-сетей заметного влияния на рынок не окажет. Ведь основное значение имеет не столько технология, сколько популярность услуг на ее основе среди пользователей. А их число для нормального развития должно быть не менее одного-двух миллионов. Кроме того, действительно новые сервисы не будут появляться до тех пор, пока операторы не выработают разумную бизнес-модель взаимодействия с провайдерами 3G-контента. На мой взгляд, 3G вообще выносит за скобки слово «мобильный», оставляя только «контент». Тут классические контент-провайдеры начинают конкурировать с игроками рынка интернет-контента и пока сильно проигрывают.

Структура спроса на контент уже давно не подразделяется по его видам. Скорее она формируется моделями продвижения. Наиболее популярны услуги (вне зависимости от их сути), продвигаемые операторами под собственными брендами, далее идут бесплатные файлы, музыка, эротика. Прибыльнее всего – оригинальное наполнение, создаваемое самим провайдером и не имеющее нагрузки в виде лицензионных отчислений.

Наша компания оказывает десятки различных сервисов и каждый из них по-своему уникален. К примеру, мы эксклюзивно представляем в Украине огромное количество анимационного контента (проект wap.multz.mobi).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT