`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Как скрыться от рекламной слежки

+22
голоса

«Бесплатность» большого количества сервисов Google является столь же мифической, как и, например, «бесплатная» медицина. Ведь каждый поход в поликлинику граждане оплачивают из своих налогов. Ну, а за возможность пользоваться почтовым ящиком на Gmail потребуется заплатить просмотром рекламы. Каждый пользователь, который создает для себя аккаунт в Google, заключает с данной компанией своеобразную сделку: собственно поисковый сервис, а также услуги почты Gmail, видеосервиса YouTube, карт Google Maps он принимает в обмен на данные о себе. Можно предположить, что уже через несколько лет Google будет иметь возможность сформировать настоящий «портрет» любого из своих пользователей. Просто потребуются алгоритмы, которые смогут свести воедино все — от фотографий и номеров телефона в аккаунте пользователя до различных поисковых запросов, геотэгов и самых частых «кликов» в сети интернет.

Данная информация и является тем товаром, который Google предлагает своим рекламодателям. Даже скорее, данный товар предлагается больше маркетологам, потому что чем больше Google узнает о каждом рядовом пользователе, тем легче в итоге получается «отнести» его к аудитории конкретных рекламодателей. Они, рекламодатели, также будут платить больше в том случае, если их объявления увидят не просто интернет-пользователи, а их потенциальные клиенты — те люди, которых рекламируемый продукт скорее заинтересует. Такая рекламная методика получила название «таргетирование»: родителям маленьких детей в Сети демонстрируется реклама разнообразных детских товаров, а также детского питания, автовладельцы же увидят рекламу доступного по цене автосервиса, а также запчастей, бизнесмены, которые по долгу службы вынуждены часто летать, будут видеть рекламу авиакомпаний.

Избавиться от этой назойливой «рекламной слежки» можно, но для этого нужно задействовать настройки рекламы в аккаунте пользователя. Для начала потребуется зайти в аккаунт, потом перейти по адресу myaccount.google.com и кликнуть по вкладке «История». Страницу, которая в итоге открывается, нужно прокрутить вниз, найти там слово «Реклама» и нажать рядом с ним ссылку «Изменить настройки». Здесь демонстрируются настройки «рекламных предпочтений пользователей» и данные — такие как пол, языки, возрастная категория, а также сферы интересов. Если вы желаете увидеть весь список интересов, на которые ориентируется Google во время передачи ваших данных рекламодателям, следует нажать клавишу «Изменить». С ее помощью можно как настроить список интересов, так и вовсе выключить персонализацию рекламы, сделать это можно в нижней части страницы, при помощи раздела «Отключение персонализации».

Стоит учитывать, что и после этого вы все равно будете видеть рекламу на страницах. Разве что она уже не будет «настроена» специально под вас.

Очень важная возможность — вообще сделать так, чтобы Google собирала меньше сведений о вас. Прежде всего, следует изучить историю поисковых запросов. В знакомой вкладке «История» первым же пунктом является раздел «Что искали». Заглянув в раздел «Управление историей», мы увидим графики нашей интернет-активности по часам, по дням, тут же можно посмотреть нашу активность за месяц и т.п. Кроме того, здесь выкладывается и отчет по специфике поиска пользователя — речь о сайтах, картинках, картах и видео. Главное тут — список адресов и слов, которые мы уже смотрели в Google, где указываются точное время и даты. Все это следует удалить из истории. После нужно и вовсе выключить возможность сбора информации о вашем поиске: достаточно нажать пункт «Отключить» на картинке пункта «Что искали».

Абсолютно все то же самое следует проделать с нашим местоположением и с нашими перемещениями (опция «Где вы побывали»). Наконец, то же касается и истории поиска, и просмотра на YouTube, все данные функции доступны на вкладке «История».

Следующий шаг — чистка рубрики «Личный кабинет». Тут можно увидеть все источники, через которые Google собирает данные о пользователях, начиная с наших аккаунтов и до почтовых сообщений и контактов. Собрано очень много информации, с последних записей в блоге до фотографий из Google Фото и покупок, совершенных при помощи Кошелька Google. Удивляемся, а затем методично блокируем абсолютно все, что возможно.

Далее нужно посмотреть, какими девайсами мы пользуемся, — это тоже Google учитывает. Вплоть до времени и дат. Кстати, интересно, что это относится не только к девайсам на Android, но и вообще к любым устройствам, с которых вы выходите в ваш аккаунт. Такую информацию можно найти во вкладке «Безопасность» — «Устройства и действия». Нужно проверить, как девайсы применялись для входа в аккаунт. Если вы заметите в списке гаджет, которого у вас нет и не было, то следит за вами еще кто-то, не только Google. Для незнакомого устройства стоит заблокировать доступ, после этого требуется сменить пароль.

Напоследок можно перейти в «Безопасность» — «Доступ к аккаунту», а также посмотреть список «сторонних ресурсов» и приложений, имеющих доступ к аккаунту, а также данные о том, к каким из сервисов они имеют доступ. Ненужное необходимо заблокировать.

Как скрыться от рекламной слежки: часть 1, часть 2

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT