`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как росли продажи ПК в I квартале?

Статья опубликована в №16 (633) от 22 апреля

0 
 

Традиционно в начале года рынок персональных компьютеров демонстрирует не самые высокие показатели. Однако многим отечественным производителям, благодаря активному сотрудничеству с розничными сетями и работе с SMB, удалось добиться неплохих результатов. Мы спросили у сборщиков, как они борются с сезонным спадом продаж и каковы перспективы II квартала.

Александр Комареус

руководитель управления «Производство и сбыт ПК» компании «Фокстрот IT»

Как росли продажи ПК в I квартале?

По сравнению с I кварталом 2007 г. объем сбыта компьютеров увеличился у нас на 20%. Данный рост мы связываем в первую очередь с расширением клиентской базы. Также на динамику продаж повлиял вывод на рынок в ноябре 2007 г. бренда ПК Blackster. Постоянные и новые клиенты уже увидели перспективу в сегменте производительных и дорогих систем.

Основной фактор, уже второй год сдерживающий темпы роста рынка ПК в Украине, – это увеличение спроса на недорогие ноутбуки. Хотя последние, к слову, при сопоставимой стоимости значительно проигрывают настольным ПК по производительности.

На II квартал мы прогнозируем небольшое увеличение объема продаж наших ПК – на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Также мы поставили перед собой задачу наладить сотрудничество с максимально возможным количеством розничных сетей. Вероятно, первые результаты проделанной работы проявятся уже в этом полугодии.

Алексей Велета

директор компании DGTech computers

Как росли продажи ПК в I квартале?

Первые три месяца 2008 г. стали довольно успешными для нас. Продажи ПК Delfics и Delfics green увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 60%. Во многом росту показателей способствовал комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование имиджевой составляющей бренда и повышение лояльности потребителей. Для этого мы предлагаем: демократичную ценовую политику, бесплатную доставку компьютеров по всей Украине, беспроцентные кредитные предложения, сервисную поддержку на протяжении пяти лет и т. п.

Среди факторов, влияющих на рынок ПК, я бы назвал все еще довольно низкий уровень насыщения (около 20%); нестабильность политической ситуации; усиление позиций десятки крупнейших производителей ПК (в которую входит и DGTech computers) и, соответственно, постепенное сокращение доли небольших сборщиков.

Полагаю, во II квартале 2008 г. будет наблюдаться некоторая стагнация рынка ПК, связанная с сезонностью. Продажи за этот период увеличатся относительно показателей 2007 г., но их объемы останутся на уровне первой четверти текущего года. Возможно, благодаря активным рекламным кампаниям производителей несколько повысится спрос на дорогие игровые компьютеры. Однако учитывая их небольшую долю в общей структуре, влияние на сегмент в целом будет минимальным.

Марина Денисова

директор департамента корпоративных продаж компании Everest

Как росли продажи ПК в I квартале?

Основным каналом сбыта компании Everest является корпоративный сегмент. По отношению к I кварталу 2007 г. рост продаж настольных ПК в количественном соотношении составил тут 57%. Большая часть по-прежнему приходится на недорогие компьютеры, в том числе терминальные решения. Средняя стоимость ПК не снижается, так как крупные компании стремятся к легализации программного обеспечения и приобретают системы с предустановленным лицензионным ПО.

Несмотря на стремительное развитие рынка мобильных ПК, в бизнес-сегменте их влияние менее ощутимо, чем в рознице. Думаю дело в том, что бизнес уделяет особое внимание надежности и безопасности. Поэтому ноутбуки пока не могут составить достойную конкуренцию настольным ПК в корпоративном секторе.

Во II квартале мы ожидаем стабильный рост продаж, потому что крупный и средний бизнес в отличие от розницы менее подвержен сезонным колебаниям, а наша компания постоянно работает над совершенствованием своих продуктов, стремясь предлагать потребителям надежные решения по приемлемым ценам.

Михаил Хохуля

начальник отдела маркетинга K-Trade

Как росли продажи ПК в I квартале?

Традиционно показатели продаж в первой половине года всегда ниже, чем во второй. Однако в I квартале 2008 г. наша компания реализовала 13 673 персональных систем BRAVO, в то время как за аналогичный период 2007 г. – 9175 ПК. То есть за первые три месяца сбыт компьютеров у нас вырос практически на 50% по сравнению с прошлым годом.

Причин положительной динамики можно отметить несколько. Во-первых, в 2008 г. компания продолжила активную работу с розничными сетями. Мы увеличиваем количество партнеров, а главное – укрепляем свои позиции в сетях, с которыми сотрудничаем давно. Во-вторых, вследствие роста экономики страны в целом повышается и покупательная способность населения. Несомненно, немалую роль в столь значительном росте наших продаж сыграла и программа «Експерт IT», направленная на работу с SMB.

Мы рассчитываем сохранить высокие темпы развития и реализовать во II квартале не менее 12 тыс. ПК, а также постараемся приложить все усилия для увеличения динамики.

Дмитрий Король

директор департамента компьютерных систем «Версия-Системс»

Как росли продажи ПК в I квартале?

Наши показатели I квартала 2008 г. превысили прошлогодние более чем в 1,5 раза. В первую очередь за счет расширения каналов сбыта – на сегодня ПК IQ поставляются в 13 розничных сетей, развивается дилерская сеть, заработал отдел SMB. К тому же если в начале 2007 г. во многих магазинах наблюдалось затоваривание, то в этом году новые заказы стали поступать к нам уже в январе. Все это, в сочетании с диверсификацией каналов, позволило нам в I квартале выполнить задачи в рамках годового плана выпуска 85 тыс. ПК. Определенным сдерживающим фактором стал лишь возникший по вине таможни некоторый дефицит комплектующих в январе-феврале.

В целом ситуация в I квартале развивалась вполне предсказуемо – розничные сети компенсировали сезонное снижение спроса посредством беспроцентных кредитов; относительная политическая стабильность позволила нормально планировать закупки государственному и корпоративному сегментам; в SMB продолжился переход с noname на технику известных производителей. Рынок еще далек от насыщения и уверенно растет.

С учетом тенденций последних лет II квартал традиционно наименее активен. Мы рассчитываем сгладить эти колебания за счет взвешенного применения разных каналов продаж и хотим достичь результатов, сопоставимых с первой четвертью. Также этот спокойный период мы планируем использовать для подготовки к активному второму полугодию и расширения производственных мощностей – к началу осени на нашей фабрике будут работать уже четыре конвейерные линии, а к концу года запустим пятую.

Виктор Михайленко

коммерческий директор «МКС»

Как росли продажи ПК в I квартале?

Рост розничных продаж ПК «МКС» в I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 20%. При этом реализация ноутбуков увеличилась примерно на 60%.

В целом активность отмечена во всех основных потребительских сегментах. На продажи частным клиентам существенно влияют кредитные программы. За первые три месяца в розничной сети «МКС» почти половина ПК реализована именно таким образом, в то время как год назад это было не более трети.

Рост закупок ПК характерен и для коммерческих структур, причем не только за счет обновления машинного парка, но и благодаря территориальному расширению – финансовые учреждения, промышленные предприятия и продуктовые торговые сети создают новые филиалы и торговые точки. Региональная экспансия крупных операторов на развивающихся рынках позволила нарастить продажи ПК «МКС» в корпоративном сегменте более чем на 70%.

Ожидается, что во II квартале более активными станут заказчики из государственного сектора. Это связано с частичным упрощением условий проведения тендеров за бюджетные средства. Оживится спрос со стороны учебных заведений. В июне возможен некоторый всплеск продаж, связанный с окончанием учебного года и выпускными экзаменами. Кроме того, в нынешнем году значительно меньше факторов, которые могли бы помешать корпоративным заказчикам активно осваивать ИТ-бюджеты. Основная часть данных средств будет выделена на закупку компьютерной техники. В целом рост относительно прошлого года может составить около 50%.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT