`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как продвигать компьютерные домашние медиацентры?

Статья опубликована в №32 (649) от 26 августа

+22
голоса

Многие специалисты сходятся во мнении, что постепенно компьютеры перейдут в разряд бытовых приборов с той или иной функциональностью. Тем временем ряд украинских компаний анонсировали выпуск специализированных моделей ПК развлекательной направленности. Мы попросили их рассказать, для чего предназначены такие медиацентры и как их правильно позиционировать для успешной конкуренции с домашней техникой.

Александр Косарь

директор по развитию и технологиям компании Everest

Как продвигать компьютерные домашние медиацентры?

В данном сегменте наша компания предлагает решения уже в течение нескольких лет, и за этот период было продано более 7 тыс. систем под управлением специализированных версий ОС Microsoft.

На мой взгляд, успешно конкурировать на современном рынке аудио/видеоустройств компьютерные медиацентры могут только благодаря расширенному списку функциональных возможностей, таких, в частности, как параллельный просмотр содержимого единой информационной базы на нескольких распределенных системах, ее удаленное обновление через сеть, просмотр HD-видео и т. п. Поэтому я считаю, что медиацентры целесообразно продавать как готовый продукт в комплекте с дополнительными услугами. Основные из тех, что мы предлагаем, – это расчет и конфигурирование домашней развлекательной инфраструктуры, интеграция медиасистем с элементами технологий умного дома, инсталляция и настройка распределенных решений.

Цена на медиацентры может колебаться от уровня мощного игрового ПК с расширенными медиафункциями (скажем, $1000) до индивидуальных серверных систем, стоимость которых ограничена только фантазией и возможностями клиента. В любом случае это решения для людей, знающих, чего они хотят от домашней компьютерной техники и предъявляющих повышенные требования к производительности и функциональности. Наиболее подходящими для их продвижения площадками мы считаем продажи через интернет-магазины, посредством прямого общения с заказчиками и через специализированные сети партнеров.

Я думаю, что с появлением на рынке стандартов HD-видео и сетевых систем распространения медиаконтента наступает период второго рождения компьютерных медиацентров. Едва ли они будут конкурировать со специализированной звуковой и видеоаппаратурой, скорее сформируют отдельное направление.

Елена Олениченко

начальник отдела маркетинга и рекламы компании RIM2000

Как продвигать компьютерные домашние медиацентры?

Мы начали производство медиацентров под собственной торговой маркой Patriot Media Center в III квартале 2008 г. На сегодняшний день их продано уже около 500 единиц, а в следующем году мы планируем реализовать не менее 3 тыс. таких устройств. Поставки будут осуществляться через сети магазинов бытовой техники.

Медиацентры нашей компании – это готовый продукт. Мы разработали несколько моделей Patriot Media Center. Наряду с мультимедийными в них заложены возможности производительной игровой машины и функции, рассчитанные на любителей видео и телевидения (от аналогового до спутникового). При этом мы ориентировались на людей, любящих комфорт и технические новинки. В планах RIM2000 предоставлять для них услуги по наладке полноценной работы Patriot Media Center непосредственно на дому. Среди прочего это подразумевает подключение системы к спутниковой антенне, настройку беспроводной связи и т. п.

Серьезным катализатором спроса на медиацентры стало развитие цифрового телевидения в нашей стране. Но и в семьях, где подключение к таким услугам не предвидится, подобные устройства могут стать желанными, ведь они совмещают в одном стильном корпусе функциональность домашнего кинотеатра, хорошей звуковой системы и игрового компьютера.

Александр Сизов

технический директор управления «Производство и сбыт ПК» компании «Фокстрот IT»

Как продвигать компьютерные домашние медиацентры?

Наша компания занимается сбытом медиацентров чуть больше года. За это время было продано около 150 таких устройств. В планах же – реализовать за текущий финансовый год около 500 единиц. Основная ставка при этом делается на продажу готовой продукции.

На данный момент на завершающей стадии находится разработка трех новых моделей под торговой маркой Blackster. Главным отличием медиацентров этой линейки является активное использование беспроводных технологий Wi-Fi и Bluetooth.

Что касается цен, то наша политика продаж заключается в том, что медиацентр должен быть доступным пользователю. Поэтому стоимость базовой модели будет составлять от $650, а старшей – около $1500.

В качестве основного канала сбыта мы рассматриваем розничные сети, ориентированные на продажу аудио- и видеотехники. Целевая аудитория медиацентров Blackster – это обладатели компьютеров и активные пользователи различных цифровых устройств, столкнувшиеся с проблемой сохранения и обработки данных из-за недостаточного дискового объема и небольшой мощности ПК.

Конечно, нельзя сказать, что такие устройства могут полностью заменить специализированную аппаратуру или компьютер. Универсальность медиацентров состоит в том, что с их помощью можно управлять всем цифровым контентом, быстро обрабатывать и воспроизводить информацию. Главный же фактор, сдерживающий рост спроса на них, – низкая общая насыщенность ПК в Украине.

Михаил Хохуля

маркетинг-директор компании K-Trade

Как продвигать компьютерные домашние медиацентры?

Впервые возможность производства медиацентров рассматривалась нами еще три года назад, но тогда мы сочли их неконкурентоспособными и отказались от идеи. В нынешнем году компания выпустила продукт под торговой маркой Mediacenter – это системный блок с предустановленной специализированной версией Windows Vista и всей необходимой периферией, который можно распаковать и немедленно приступить к работе. Таким образом, мы считаем, что подобные устройства лучше реализовывать как готовое коробочное решение.

Ориентировочные розничные цены на Mediacenter будут стартовать от 4–4,5 тыс. грн за комплект. Причем хотелось бы подчеркнуть, что наш продукт планируется продавать только в розничных сетях и нигде больше. Сопутствующие сервисы мы на данный момент не предлагаем, но собираемся ими заняться.

Классические медиацентры по соотношению цена/качество, на мой взгляд, проигрывают бытовым DVD-плеерам с жестким диском, поскольку возможности обоих видов устройств в части работы с аудио/видеоконтентом практически одинаковы, а цены могут отличаться вдвое. Причем совместимость у плеера выше, а сложностей с ним намного меньше. Целевая аудитория таких аппаратов – отдельные энтузиасты. А продавать их можно только в единичных экземплярах вместе с сопутствующими услугами, например в качестве систем наподобие «умного дома».

Ввиду всего вышесказанного, росту спроса на классические медиацентры, по моему мнению, могло бы способствовать увеличение числа пользователей Интернет в нашей стране.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT