`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как продается игровое ПО?

Статья опубликована в №21 (732) от 15 июня

0 
 

Рынок развлекательного программного обеспечения, в отличие от приложений для работы, имеет ряд особенностей. Благодаря им сегмент даже в прошлом году показал небольшой рост, хотя проблема пиратства тут стоит даже острее. О том, какие факторы оказывают влияние на продажи игрового ПО и какие тенденции будут определять его развитие в перспективе, читайте в комментариях специалистов.

Наринэ Веньяминова

директор компании «Новый Диск Украина»

Как продается игровое ПО?Наша компания открыла полноценное представительство в Украине год назад, поэтому мы пока не накопили достаточно статистики. Могу только сказать, что, по моим наблюдениям, после вызванного кризисом спада рынок начинает восстанавливаться, и продажи постепенно растут.

Главная на сегодня проблема – это контрафактная продукция. Нередко на раскладках игры появляются задолго до их официального релиза, что серьезно вредит легальным продажам. Ведущая роль в ее решении должна принадлежать государству – необходимо усилить контроль за выдачей голографических наклеек и ужесточить ответственность за производство и распространение пиратских дисков. Мы, со своей стороны, стремимся напрямую работать с нашими клиентами – розничными сетями – и стараемся, предлагая выгодные условия, убедить их не заниматься контрафактом.

Если говорить о перспективе, то будущее рынка скорее за консольными играми. Также растет популярность онлайновых проектов, и сейчас они уже на равных могут конкурировать с играми для ПК.

Сергей Галёнкин

руководитель розничного направления компании «Софтпром»

Как продается игровое ПО?

За прошедший год спрос на компьютерные игры вырос процентов на десять. Объем украинского рынка игрового ПО составляет порядка 90 млн долл. в розничных ценах, из них легальная часть – 8 млн.

Высокий уровень пиратства ограничивает продажи, из-за чего в стране выпускаются только хиты и лишь минимально необходимым тиражом, который гарантированно удастся реализовать. Постепенный рост проникновения Интернета способствует сбыту многопользовательских игр и тех, что оснащены соответствующей защитой.

Повышается спрос на игры для консолей. За 2009 г. наблюдался взрывной рост продаж программ для PlayStation 3 – в основном благодаря удешевлению приставки и отсутствию пиратства. В то же время сбыт развлекательных приложений для PSP падает уже третий год подряд из-за снижения ее популярности и отсутствия новых бестселлеров.

Спрос на онлайновые игры растет, более того, последние релизы практически все так или иначе привязываются к Сети – или для защиты от пиратства, или для поддержки дополнительных режимов.

В настоящее время основные продажи игр у нас по-прежнему осуществляются через розничные сети. Интернет-магазины с физической доставкой заметно выросли, но их доля все еще сравнительно невелика.

Олег Яворский

руководитель отдела PR компании GSC Game World

Как продается игровое ПО?

Доля продаж хитовых продуктов за последний год несколько выросла. Чего нельзя сказать об остальных. Думаю, объем рынка легального игрового ПО (клиентского) в Украине сейчас может находиться на уровне 20–30 млн долл.

Ввиду экономического кризиса на рынке произошла существенная реструктуризация – часть отечественных производителей игрового ПО прекратили свое существование, другие вынуждены были перепрофилироваться с крупных проектов на более мелкие – браузерные и социальные игры, а также приложения для мобильных устройств. На сегодня сохраняется тенденция стремительного развития именно этого сегмента.

Определенный рост доли консольных продуктов есть, однако игры для ПК по-прежнему занимают львиную часть рынка. Ведь в области приставок уровень пиратства также довольно высок. К слову, в современных играх для них нашли отражение всепроникающая интернетизация и социализация – издатели предлагают пользователям всевозможные онлайн-сервисы, начиная от сетевой игры и заканчивая внутриплатформенными социальными сетями.

Основная часть продаж по-прежнему приходится на розничные магазины, хотя доля цифровой дистрибьюции растет.

Тимофей Мацкевич

представитель в Украине компании Alawar Entertainment

Как продается игровое ПО?

В целом за прошедший год продажи игрового ПО не сильно изменились. Финансовый кризис и связанный с гриппом карантин удерживали пользователей от развлечений вне дома, в результате чего многие из них обратили внимание на компьютерные игры. В итоге, несмотря на общее снижение покупательной способности, игровая индустрия развивается, сбыт увеличивается, открываются новые перспективные направления деятельности.

Растущее проникновение широкополосного доступа в Интернет и его удешевление, а также снижение цен на компьютеры – первоочередные факторы, оказывающие влияние на отечественный рынок игрового ПО. Еще одна тенденция – это популяризация новых платформ, таких как iPhone, смартфонов и коммуникаторов на базе Android и Symbian. Учитывая это, разработчики и издатели стремятся охватить полный спектр имеющихся устройств. Например, наша компания с прошлого года выпускает игры для десяти платформ, включая вышеперечисленные, а также Sony PlayStation 3, PSP, Nintendo DS/DSi. Ближе к осени планируем заняться казуальными играми для Xbox 360. Что касается онлайновых и социальных игр, то они в чем-то очень близки к казуальным, но аудитория у них другая.

Реализация через Интернет – основной способ доставки казуальных игр потребителям, более 95% всех продаж в данном сегменте приходится на цифровую дистрибьюцию, и в перспективе этот канал будет развиваться еще активнее. В частности, мы возлагаем большие надежды на сети 3G, 4G и WiMAX. Поскольку приобретающие популярность мобильные игровые платформы также используют цифровую дистрибьюцию, достаточно вспомнить App Store, Nokia Ovi Store, Android Market и др.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вот бы ещё к потенциальному покупателю относились с уважением.
"CoD: MW2" - вырезали миссию в аэропорту.
"Battlefield: bad company 2" - дичайшая цена, но не куплю я её, из принципа, не за это. Пока весь мир играл, мы тут наслаждались рейтингами продаж не у нас.
А так же куча всякого трэша.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT