`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Как потратить деньги на отрасль с умом

+22
голоса

ВВП Украины в 2014 г. в долларовом выражении упал на 45% (из-за войны и девальвации) до 99 млрд. долл. Считается, что наша (условно наша, так как в калькуляциях не принято делить аутсорсинг и продуктовый бизнес) отрасль принесла 3% ВВП. Хотя лично я уверен, что больше – 3% это то, что можно посчитать исходя из вклада крупнейших игроков рынка, я думаю, что 4-5% была бы правильная оценка.

Я ратую за израильскую модель развития – продуктовые компании, а не аутсорсинговые. В продуктовых компаниях капитализация на одного сотрудника на порядок выше, выручка на одного сотрудника более, чем на порядок выше.

При этом я понимаю, что без аутсорсинга мы никуда не пойдем и тому есть разумные аргументы. К основным, с которыми я на 100% согласен, я отношу:

  1. Есть много примеров, когда от аутсорсинговых компаний отпочковываются продуктовые (если у компании есть фокусировка на определенный рынок, то рост компетенции в этом рынке и наличие сотрудников с предпринимательским характером – есть очень сильные предпосылки);
  2. Аутсорсинг есть хорошая школа для разработчиков, где они кроме навыков в программировании учатся дисциплине. Понятно, что в стартапах может работать не более 5% (те, кто готовы нести риски стартапов), но эти 5% для продуктовых компаний есть Клондайк;
  3. Когда продуктовая компания вырастает до нескольких десятков, а то и сотен человек, ее разработка, особенно на нижних уровнях ничем не отличается от аутсорсинга и черпать кадры из отрасли вполне естественно.

Системные проблемы аутсорсинговой отрасли я оставлю за скобками, понимая, что именно они толкают крупных, да и мелких аутсорсеров вкладываться в образование.

Давайте поговорим о продуктовой части, давайте даже о ранних этапах. Т.е. Украина не может переманивать уже зрелые компании (post round A) к себе завлекая налогами и другими плюшками, как это делают другие страны. Все равно никто не поедет. Но стимулировать создание молодых компаний, которые с какой-то вероятностью оставят центр разработки тут и после продажи компании есть вероятность, что фаундеры вернутся в страну и часть денег после exit потратят у нас в стране, можно.

Давайте, представим себе, что из этих, даже 3% ВВП, на долю продуктовых компаний приходится 3% (ну просто возьмем это на уровне погрешности, просто условное соотношение сотрудников). Т.е. от 3 млрд. долл., продуктовая часть отрасли приносит в ВВП 90 млн. долл. (я уверен, что больше).

Так вот, а теперь о главном (я сейчас удивлю много народу). Меня сильно попинали за прошлую неделю за то, что я против участия государства в отрасли и ее стимулирования. При этом мы очень плотно изучили, как разные государства стимулируют это дело (Израиль, Польша, Люксембург, Австрия, Ирландия, Англия, Германия). Я возьму на себя наглость на неделе написать несколько текстов о том, как с моей точки зрения, грамотно потратить в интересах продуктового бизнеса чуть больше, чем 1% (1 млн. долл.) вклада в отрасль. Таких способов я предложу несколько, но на сумму не более 10 млн, что будет не более, чем 12% от расчетного вклада в ВВП и чуть более, чем 0.01% ВВП страны или чуть более, чем 0.045% в бюджете Украины. И брошу это в народ (я понимаю, что эти деньги надо забрать у пенсионеров и армии). Т.е. это деньги из бюджета в отрасль, а я с бюджетными деньгами не хочу работать, значит, это должен делать кто-то. Может, кто это дело возьмет себе на флаг на выборы, может, кто примете к реформам, может, кто решит потратить на стимулирования экономики. Если вдруг это сделают, и отрасль начнет развиваться, то выиграют все, я в том числе.

Как потратить деньги на отрасль с умом.

Продолжение следует.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT