`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

Как нас подталкивают к покупкам с помощью математики

+22
голоса

Каждый день на нас обрушиваются тысячи рекламных акций, «горячих» предложений и скидочных купонов...

Все это приходит по электронной и обычной почте, в виде SMS, предложений в газетах и журналах, нам дают их в магазинах и на улицах. На большую часть этих бумажек-писем-спама мы просто не обращаем внимания, однако некоторые из них все же пробуждают наше любопытство, и мы останавливаемся, вчитываемся в присланное и соглашаемся приобрести определенный продукт или услугу. Особенно когда на товар, стоящий, например, 12000 грн. вам внезапно дают скидку 80%.

Откуда все эти компании знают, о чем я думаю и какие товары мне сейчас необходимы? Все просто до невозможности – это обычная математика.

Розничные сети по всему миру каждый день получают «тонны» данных о покупательских привычках своих клиентов, но большинство продавцов просто хранит эту информацию, абсолютно ее не используя. И только самые продвинутые торговые сети используют эти террабайты данных для проведения сложных маркетинговых исследований. Инновационные инструменты клиентской аналитики позволяют увидеть новые возможности там, где они неочевидны или не видны вовсе.

Например, крупные мировые розничные сети с помощью аналитических инструментов, входящих в решение SAS Marketing Automation, выполняют сегментацию покупателей, основанную на следующих показателях:

  • времени, когда они делали покупки;
  • частоты совершения покупок;
  • расходов, т.е. сколько денег они потратили и насколько это прибыльно для продавца;
  • стиля жизни – вещи, которые, скорее всего, приобретет покупатель с учетом его географического местонахождения и дохода;
  • жизненного периода, например, будь это покупка первой в жизни квартиры, либо выход на пенсию;
  • персонального отношения покупателя к приобретениям – покупает ли он самые дешевые или лучшие вещи и т.д.

Все эти данные собираются и анализируются, а результатом этого процесса становятся высокоэффективные целевые предложения для покупателей, от которых им с каждым разом все труднее отказаться. Наличие этих инструментов сегодня – это уже не конкурентное преимущество, а «musthave» для любой маркетинговой службы крупной компании.

Именно так нас и подталкивают к покупке, которую мы совершенно не планировали совершать в данный момент.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT