`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

Статья опубликована в №47 (664) от 9 декабря

+28
голосов

Сокращение программ потребительского кредитования и негативные явления в экономике страны не могли не сказаться на продажах компьютерной техники в розницу. О том, как именно эти факторы повлияли на рынок и покупательские предпочтения, а также о доступности на витринах новейших моделей в следующем году, мы попросили рассказать представителей ряда торговых сетей.

Вячеслав Варченко

ведущий менеджер направления ИТ cети супермаркетов электроники «Домотехника»

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

Согласно предварительным оценкам аналитиков, падение активности покупателей в нынешнем году может составить 40–50%. Но мы не исключаем, что в реальности этот показатель окажется еще выше. Дело в том, что сегодня вследствие затоваривания складов крупные операторы рынка вынуждены занижать стоимость. Пока что за счет этого и наступления сезона продаж сети еще выдерживают обороты, но после оптимизации складских запасов цены в гривнах вырастут по отношению к августовским примерно на 40%, что неминуемо отразится на сбыте.

По сравнению с III кварталом покупательские предпочтения остались прежними. Смещение в сторону бюджетных решений станет более выражено тогда, когда основная масса товара начнет реализовываться по рыночной стоимости, а не распродаваться.

Относительно премиум-сегмента можно точно сказать, что в условиях недоступности кредитных программ доля сбыта таких моделей будет мизерна – в сложившейся экономической ситуации далеко не каждый сможет накопить необходимую сумму денег.

Поставки последних ИТ-разработок на отечественный рынок преимущественно зависят от производителей. Новинки появятся только в том случае если вендоры будут готовы отгружать товар с дополнительными отсрочками платежей, поскольку многие торговцы еще не рассчитались за закупки под сезон Back-to-School. Судя по снижению цен на уже завезенный товар и его избытку на рынке, значительного пополнения ассортимента ожидать не приходится.

Александр Головченко

генеральный директор компании «МКС»

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

По итогам октября оборот розничной сети «МКС» вырос на 16% относительно того же месяца прошлого года. С учетом увеличения количества покупателей на 2% это может свидетельствовать о повышении цены покупки. Отмечу, что в целом в нашей сети наблюдается эффективное соотношение посетителей и покупателей. То есть сейчас, как и раньше, наши клиенты в большей степени приходят приобретать товар, а не изучать витрину.

В структуре осенних продаж смещение в бюджетный сегмент характерно для ноутбуков, цифровых фотокамер, TFT-мониторов, лазерных принтеров, DVD-проигрывателей, а также карт памяти и внешних накопителей данных. Среднее снижение чека по этим товарным группам составляет 8%. В качестве одной из вероятных причин таких изменений можно назвать сокращение покупательной способности населения. Однако, я думаю, в большей степени это связано с продолжающейся в нынешнем сезоне экспансией недорогих моделей.

Между тем спрос на продукты верхнего ценового диапазона также растет. Это свойственно, например, для настольных ПК нашего производства, TFT-телевизоров, ИБП, цифровых видеокамер, крупной и мелкой бытовой техники. Здесь средняя стоимость покупки увеличилась на 16%. Такое смещение предпочтений, полагаю, связано с особенностью нашей клиентской базы, ведь розничная сеть «МКС» работает преимущественно с требовательными и платежеспособными потребителями. В то же время нередко мотивом приобретения более дорогого устройства является желание инвестировать в качественную продукцию в ожидании ее подорожания.

Николай Коломоец

руководитель отдела внешней аналитики холдинга Unitrade Group

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

Среднее снижение покупательской активности в IV квартале текущего года по сравнению с 2007 г. пока невелико. Однако этот показатель колеблется от месяца к месяцу. Так, если в сентябре-октябре мы наблюдали всплеск продаж сродни «предновогоднему буму», то в начале ноября произошел небольшой спад, а к его средине количество покупателей снова стало расти. По нашим прогнозам, в декабре такая тенденция сохранится, но будет менее выраженной, чем в прошлом году. Одной из основных причин этого является значительное сокращение потребительского кредитования, а также уменьшение расходов на технику в корпоративном секторе.

Финансовый кризис в нашей стране уже внес коррективы в приоритеты украинцев. Например, доля приобретенных в розничных сетях City.com и Unitrade цифровых фотоаппаратов ценой менее $150 в октябре составляла 24%, а в ноябре выросла до 27%. По другим товарным группам наблюдается аналогичная ситуация – покупатели все чаще обращают внимание на более дешевые товары.

Мы прогнозируем, что в скором времени доля затрат на покупку бытовой техники и некоторых видов цифровой электроники уменьшится. Скажем, если в 2008 г. на устройства ценой более 1500 грн в структуре сбыта приходилось около 10%, то в 2009 г. эта цифра может снизиться до 7–9%.

Высокий спрос на продукцию премиум-класса был отмечен в октябре. Покупатели активно приобретали зеркальные фотокамеры, дорогие ноутбуки, телевизоры больших диагоналей. Однако к концу ноября продажи таких моделей снизились до сентябрьских показателей. Возможен еще небольшой всплеск перед Новым годом, но в 2009 г. этот сегмент явно ожидает сокращение.

Аналитики ряда компаний отмечают снижение спроса на продукцию мировых вендоров и прогнозируют ухудшение ситуации в следующем году. Многие дистрибьюторы уже начали переговоры о пересмотре планов закупок в сторону уменьшения. В целом изменения на рынке потребления пропорционально отразятся на рынке производства.

Владислав Остапчук

координатор сети «ГигаБайт»

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

Если говорить о снижении активности покупателей, то, пожалуй, в большей степени это касается закупок оборудования для офисных нужд, поскольку многие компании сейчас сокращают свои расходы. На сбыте товаров для домашнего использования это пока отразилось меньше.

Потребительские предпочтения остались прежними, если рассматривать гривневую стоимость. Однако поскольку курс национальной валюты упал, а цены на импортные товары привязаны к доллару, то теперь за те же деньги клиент приобретает более бюджетное решение. Сеть «ГигаБайт» пытается хотя бы частично исправить положение – за счет уменьшения маржи и, соответственно, снижения розничной цены в гривнах. Между тем спрос на продукцию премиум-класса у нас практически не изменился, и продажи таких товаров, несмотря на кризис, идут неплохо.

Вендоры к сложившейся ситуации относятся с понимаем. Мы стараемся корректировать планы с учетом падения потребительского спроса. Перестраиваться приходится всем – работать более гибко и оперативно реагировать на изменения. В тоже время мы ожидаем, что наблюдаемое снижение спроса не отразится на сроках анонсов новинок в Украине. Тут, как и раньше, все зависит от оперативности производителей. Со стороны компании никаких затруднений в логистике нет, и обеспечить доставку товара в нашу страну не проблема.

Как экономическая ситуация отразилась на розничных продажах?

+28
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT