`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как изменились покупательские предпочтения при выборе ЦФК?

Статья опубликована в №27 (595) от 17 июля

0 
 

Украинский рынок цифровых фотокамер по-прежнему демонстрирует едва ли не самые быстрые темпы роста по сравнению с другими IT-сегментами. И хотя объемы поставок уже не удваиваются каждый год, как ранее, уровень насыщения ЦФК в стране все еще не слишком высок. Какие функциональные возможности данных устройств определяют их успех на рынке, насколько важно максимальное разрешение матрицы, каковы ближайшие перспективы в данном сегменте – об этом рассказывают дистрибьюторы фототехники.

Геннадий Гагич

менеджер отдела дистрибуции компании MTI по направлению фото- и видеотехники

Как изменились покупательские предпочтения при выборе ЦФК?

По нашим оценкам, отечественный рынок цифровых фотокамер в 2006 г. продемонстрировал высокую динамику развития, а общий объем их поставок достиг 590 тыс. шт. В то же время следует отметить, что финансовые показатели увеличивались меньшими темпами – прирост в денежном выражении составил 26,7%. Это связано, в первую очередь, со значительным снижением средней стоимости ЦФК.

Думаю, сегодня есть все основания утверждать, что активный рост данного сегмента продолжится еще по крайней мере в ближайшие 2–3 года. К примеру, объемы поставок в I квартале 2007 г. в количественном выражении были на 40% выше, чем за аналогичный период 2006 г.

Постоянно расширяются и функциональные возможности цифровых фотоаппаратов. Так, производители все чаще используют различные системы стабилизации изображения. Уже фактически стандартом стал ЖК-дисплей размером 2,5", тогда как совсем недавно этот показатель колебался в пределах 1,8–2,0". Более того, все чаще стали появляться модели с 3-дюймовым экраном. Среди ряда других полезных новшеств хотелось бы упомянуть интеллектуальный режим высокой чувствительности (ISO), функцию распознавания лиц (Face Detection) и автоматического устранения эффекта «красных глаз» при воспроизведении.

На мой взгляд, современный потребитель относится к выбору ЦФК более взвешенно, и такая характеристика, как количество мегапикселов, перестала играть решающую роль при покупке. Несмотря на это производители продолжают наращивать данный показатель. Однако делается это уже не столько для увеличения качества изображения, сколько в маркетинговых целях.

В 2006 г. наиболее востребованными были фотокамеры с матрицей 5–6 Мп, а в нынешнем симпатии покупательской аудитории на стороне 7–8-мегапиксельных устройств. Среди популярных моделей цифровой фототехники в этом году я бы назвал Panasonic DMC-TZ2/TZ3, DMC-FZ8, Canon A550/A560, S3 IS, Sony DSC-W55, DSC-W80, DSC-T100.

Наталья Гуреева

руководитель группы цифровых фото- и видеокамер компании DataLux

Как изменились покупательские предпочтения при выборе ЦФК?

Украинский рынок ЦФК продолжает расти. Мы предполагаем, что в 2007 г. его объем превысит цифру в 700 тыс. штук, что на 25–30% больше, чем в прошлом году. При этом тройка лидеров останется неизменной: Olympus, Canon и Sony. За счет высокой активности в сегменте компактных камер может увеличить свою долю Nikon. Более точные прогнозы до осеннего обновления продуктовых линеек делать сложно.

Сегодня мы уверенно можем говорить о снижении средней цены на цифровые фотоаппараты. Так, если в 2006 г. она составляла около $240, то сейчас уже вплотную приблизилась к отметке $225. Самым популярным остается сегмент простых компактных камер стоимостью в пределах $200 – на него приходится около 60% наших продаж в штучном выражении. В то же время в нынешнем бизнес-сезоне заметно повысился спрос на модели для творческой съемки и имиджевые устройства. Их средняя стоимость составляет $345 и $300, а доли в структуре продаж нашей компании – 23 и 13% соответственно.

Если говорить о размере матрицы, то у нас около 80% приходится на камеры 7 Мп. Производители перестали гнаться за количеством мегапикселов и стали уделять больше внимания пользовательским возможностям и режимам съемки. Самой востребованной на данный момент является система стабилизации изображения, хотя не менее важны и другие функции, позволяющие не только делать качественные и резкие снимки при помощи автоматических настроек, но и вносить свои корректировки в процессе фотосъемки.

Дмитрий Басов

руководитель направления фото и видео компании ERC

Как изменились покупательские предпочтения при выборе ЦФК?

За последний год структура сбыта цифровых фотокамер по цене изменилась незначительно. Подавляющее большинство составляют устройства в диапазоне $100–400, причем около половины их продаж приходится на модели стоимостью $200–300. Несколько увеличился спрос на аппараты категории свыше $400. Это объясняется тем, что многие пользователи меняют свою старую фототехнику на новую, более совершенную.

В целом отечественный рынок фотокамер растет на 20–40% в год, хотя уже налицо некоторое замедление темпов, связанное с постепенным его насыщением.

Гонка за мегапикселами, думаю, постепенно сойдет на нет, поскольку уже сейчас производители увеличивают разрешение матрицы скорее ради снижения ее себестоимости. В то же время все большее значение будут приобретать качество снимка (а не его разрешение) и дополнительные опции камеры (например, стабилизация изображения). Основные усилия разработчиков сегодня направлены именно на повышение резкости фотографий, получаемых при съемке с рук в условиях недостаточной освещенности. Что касается остальных возможностей ЦФК, то для разъяснения их важности следует проводить отдельную работу как с продавцами, так и потребителями.

Лидерами продаж у нас являются Canon и Sony. В последнее время существенно усилила свои позиции Nikon. Фотокамеры Panasonic, Pentax и HP занимают стабильную долю, поскольку у них есть свои уникальные преимущества и функции, привлекающие покупателя.

Дмитрий Латанский

руководитель отдела дистрибуции направления «IТ-розница» компании «Юг-Контракт»

Как изменились покупательские предпочтения при выборе ЦФК?

За последний год мы наблюдали рост доли фотокамер начального уровня и спад в имиджевом сегменте. На сегодняшний день структура наших продаж цифровых фотоаппаратов такова: 75% – ЦФК начального уровня стоимостью до $280, 20% – устройства ценой $281–500, 2% – полупрофессиональные аппараты до $1000 и 3% – более дорогие модели.

Есть два метода оценки объема рынка: по количеству ввезенных в страну камер и по числу проданных. При этом первый показатель всегда превышает второй. По информации, которой располагаем мы, в 2006 г. дистрибьюторами было поставлено примерно 550 тыс. ЦФК на сумму около 110 млн долл. В нынешнем году ожидается рост на 25–30%. Целостную картину по I кварталу 2007 г. составить пока сложно, поскольку мы не имеем еще данных от всех производителей.

Ввиду отсутствия ярких технологических прорывов в индустрии, разрешение матрицы все еще является одним из основных параметров. Каждый год усилиями производителей и маркетологов показатель количества мегапикселов для сегмента наиболее покупаемых фотокамер увеличивается в среднем на единицу. Так, если в прошлом году максимальный спрос приходился на устройства 6 Мп, то в этом – на 7 Мп. Эта тенденция будет сохраняться до тех пор, пока не появятся принципиально новые технические решения.

Среди наиболее используемых функций я бы упомянул стабилизацию изображения и его коррекцию средствами камеры. Однако главными критериями выбора ЦФК по-прежнему остаются дизайн, количество мегапикселов, а также возможности зумирования. Причина тому – отсутствие информационной поддержки, направленной на разъяснение назначения различных дополнительных функций.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT