`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как и сколько зарабатывает «Киевстар» на контент-услугах?

Статья опубликована в №23 (734) от 29 июня

0 
 

Мобильный контент для операторов – небольшой, но стабильный источник дохода. Он несопоставим по объемам с выручкой от услуг голосовой связи и на нынешнем этапе, несмотря на значительные усилия по развитию, растет медленно. Но положительная динамика все же есть.

Как и сколько зарабатывает «Киевстар» на контент-услугах?
Леся Запорожец, начальник отдела управления и развития отношений с контент-партнерами департамента услуг мультимедиа «Киевстара»: «Доля контент-услуг в общем доходе компании составляет 1%»

Активность оператора связана прежде всего с небрендированными услугами, которые компания обеспечивает совместно с контент-провайдерами. Финансовые условия их сотрудничества можно разделить на две группы: расчеты по коротким номерам и доход от предоставленных сервисов. Стоимость активации первого короткого номера составляет 50 тыс. грн, последующих – 4 тыс. Абонплата – от 800 до 1500 грн в зависимости от номера, «зо- лотые» короткие номера с повторяющимися цифрами или комбинациями стоят дороже. Второй блок финансовых условий касается распределения дохода. По SMS и голосовым услугам доля контент-провайдеров колеблется от 30 до 70%. В ТВ-проектах (голосование в телешоу) она всегда составляет 70%. Наибольший доход ежегодно приносит конкурс «Евровидение».

Клиенты «Киевстара» тоже активно пользуются контент-услугами. При этом их набор различается в зависимости от сегмента. Молодежь тяготеет к развлекательным сервисам, в то время как более взрослых контрактных абонентов интересует в основном доступ к информационным и справочным службам. Лишь в ТВ-голосованиях распределение по абонентской базе практически равномерное. В среднем в месяц контент-услугами пользуется 16% клиентов «Киевстара», т. е. 3,5 млн человек, каждый из которых тратит 6,5 грн.

Самая заметная тенденция 2010 г. – рост числа заказов сервисов с помощью SMS. Это связано с увеличившимся количеством интернет-услуг, которые можно оплатить посредством SMS-сообщений. В то же время сокращается использование WAP. В целом голосовой и SMS-контент обеспечивают 90% общего дохода в данном сегменте.

Как и сколько зарабатывает «Киевстар» на контент-услугах?
 

С целью оптимального ценообразования на контент-услуги с 1 июля меняется схема сотрудничества, и независимо от каких-либо факторов доходы будут распределяться по принципу «50:50». Компания также инвестирует в создание продуктов, которые провайдеры смогут использовать для вывода на рынок новых приложений, например Pay Per Click (оплата контента непосредственно на WAP-сайте кликом по ссылке), LBS-услуги, связанные с определением местоположения абонента (скажем, поиск близлежащих пиццерий или вызов такси). Кроме того, вскоре оператор планирует запустить новые контент-услуги на базе USSD. С начала года компания провела мероприятия для обеспечения прозрачной рекламы. Основное требование – провайдеры должны указывать полную стоимость контента, предоставлять информацию о том, кто его продает, сообщать номер службы поддержки, куда можно обратиться при возникновении вопросов или проблем. В итоге «Киевстар» прогнозирует в 2011 г.15%-ный рост прибыли от предоставления контент-усуг.

Что касается контроля их использования, то корпоративные клиенты уже сейчас могут ограничить дозвон на те или иные короткие номера либо задействовать услугу «Раздельные счета» для дифференциации расходов абонентов на личные и служебные. Для абонентов предоплаченной связи такой возможности пока нет, однако, как показывает практика, наиболее эффективным способом контроля родителями расходов детей является ограничение количества денег на счету. Актуальная проблема – возможность контроля доступа к интернет-сайтам с мобильного телефона, но стандартного ее решения пока не существует.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT