`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как формируется спрос на цифровые фоторамки?

Статья опубликована в №26 (643) от 8 июля

0 
 

Портативные дисплеи для отображения цифровых фотографий – сравнительно новая продуктовая группа на рынке потребительской электроники. На данном этапе производители исследуют реакцию покупателей на них и ведут поиск оптимальных технических характеристик и оснащенности. Однако уже сейчас продажи этих имиджевых устройств растут довольно динамично, и многие компании стремятся занять достойное место в перспективном сегменте.

Михаил Курочкин

продакт-менеджер компании «Юг-Контракт»

Как формируется спрос на цифровые фоторамки?

По нашим прогнозам, до конца этого года отечественный рынок цифровых фоторамок вырастет в три-четыре раза. Так, если в 2007 г. его объем оценивался в 10 тыс. устройств, то в текущем, как ожидается, продажи составят около 40 тыс.

Заметные изменения произойдут и в расстановке сил между основными производителями. Высокую активность сейчас проявляют такие компании, как Samsung, Toshiba, Sony, Transcend и LG. Скажем, в прошлом году более 70% реализованных в Украине устройств пришлось на долю Kodak, Philips и ERGO. Однако уже к концу 2008 г. первое место, по нашему мнению, сможет завоевать Samsung. Хорошие шансы войти в пятерку лидеров имеет Sony.

Отмечу, что сегодня 60% покупателей приобретают цифровую рамку в качестве оригинального дорогого подарка. То есть это скорее имиджевый продукт, чем товар массового спроса. Потребитель готов платить за него, а при выборе прежде всего обращает внимание на бренд, затем на размер дисплея, качество изображения и лишь потом на стоимость. Поэтому ситуация в данном продуктовом направлении несколько отличается от общей ситуации на рынке электроники, где 70–80% составляет бюджетный сегмент.

Основные продажи сейчас приходятся на дисплеи с диагональю 7 дюймов – 50%. За ними следуют восьми- и десятидюймовые модели – 35 и 15% соответственно. Если говорить о разрешении, то типичный показатель в бюджетном сегменте – 480×234 пикселов, в среднем и премиум-сегментах – 720×480. В то же время компания Samsung вышла на рынок с фоторамками, разрешение которых составляет 800×600 пикселов даже в бюджетных моделях.

Что касается дополнительных функций, то для корпоративных клиентов, использующих цифровые рамки в качестве мультимедийного носителя информации, важно, чтобы устройства можно было объединить в локальную сеть для трансляции рекламных роликов или сообщений. Именно им адресованы модели с поддержкой Wi-Fi. Для молодежной аудитории, помимо мультимедийных возможностей, большое значение имеет мобильность, подразумевающая работу не только от сети, но еще и от встроенного аккумулятора. Для делового же человека главное – это дизайн и качество изображения.

Михаил Мусиюк

менеджер по работе с партнерами направления мониторов компании «Самсунг Электроникс Украина»

Как формируется спрос на цифровые фоторамки?

Компания Samsung только в конце прошлого года приступила к продвижению цифровых фоторамок на украинском рынке, поэтому мы не располагаем пока полной статистикой продаж. Могу лишь сказать, что во II квартале показатели выросли относительно I на 30%. Между тем европейский опыт свидетельствует, что 70–80% всех годичных объемов приходится на IV квартал.

На данном этапе мы оцениваем отечественный рынок цифровых фоторамок ориентировочно в 15 тыс. устройств, или 3 млн долл. в денежном выражении. Однако это быстроразвивающийся сегмент, и, думаю, в следующем году показатели вырастут многократно.

Самыми популярными пока остаются сравнительно недорогие модели с размером экрана 7 дюймов и разрешением 480×234 пикселов. Но предпочтения покупателей быстро меняются. Мы считаем, что уже к концу года наиболее востребованными станут устройства с диагональю 8 дюймов и разрешением 800×600. Например, сейчас хитом продаж у нас является модель Samsung SPF-83M, вышедшая на украинский рынок всего два месяца назад. Помимо обычных для фоторамок функций, она может воспроизводить аудио- и видеофайлы, а также использоваться в качестве второго монитора для ПК.

Из дополнительных возможностей у покупателей востребованы загрузка файлов по Wi-Fi, работа на аккумуляторных батареях и большой объем внутренней памяти, позволяющий использовать устройство в качестве цифрового фотоальбома.

Дмитрий Немиров

менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине

Как формируется спрос на цифровые фоторамки?

Наша компания начала поставки цифровых фоторамок в Украину в IV квартале 2007 г. Для нас это абсолютно новый продукт, и мы пока только исследуем рынок и его потенциальный объем. В силу того что данный сегмент лишь начинает развиваться, его оценки еще довольно противоречивы. Очевидно одно – продажи растут очень быстро за счет расширения ассортимента и появления новых производителей.

Сегодня мы поставляем в Украину одну модель с разрешением изображения 800×480 и размером экрана 7 дюймов, который, по нашим данным, является самым популярным. В текущем году планируется расширить ассортимент предлагаемых устройств до трех, добавив новые изделия с диагональю 8 дюймов (разрешение 800×600) и 10,2 дюйма (1024×600). Среди отличительных особенностей цифровых фоторамок производства ViewSonic я бы назвал использование качественных матриц высокого разрешения с контрастом от 400:1 до 500:1 и встроенных блоков питания, а также возможность воспроизведения видео- и аудиофайлов.

Александр Сорокотяга

руководитель департамента решений для бизнеса направления «Стиль жизни» представительства компании Philips в Украине

Как формируется спрос на цифровые фоторамки?

Не возьмусь оценивать весь украинский рынок цифровых фоторамок, однако наши результаты за первые пять месяцев нынешнего года можно назвать более чем впечатляющими – продажи выросли в 20 раз.

Пока что отечественные потребители отдают предпочтение моделям с диагональю от 7 до 10 дюймов. Более 80% в нашей структуре сбыта на данный момент приходится на устройства с размером экрана 7 дюймов. Тем не менее темпы реализации рамок с боóльшими диагоналями уверенно растут. Причиной тому служат дополнительные возможности, которые они открывают перед пользователем. Типичная разрешающая способность дисплея составляет 720×480 либо 800×480. Важными также, на мой взгляд, являются такие показатели, как плотность пикселов и контрастность. Компания Philips использует при производстве цифровых фоторамок только высококачественные панели, что, естественно, отражается на ценах. Однако, думается, в случае с продуктами премиум-класса это не столь критично, как в бюджетном сегменте.

Если говорить о дополнительных функциях цифровых фоторамок, то прежде всего мы собираемся сфокусироваться на применении данных устройств по их основному назначению. Наиболее интересными в этом свете представляются гибкая настройка слайд-шоу, автоматическая ориентация и несколько режимов таймера включения/выключения. В моделях с большой диагональю предусмотрена возможность настенного монтажа.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT