`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

Статья опубликована в №41 (707) от 17 ноября

+22
голоса

Системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой позволяют оптимизировать затраты на ее содержание, однако требуют определенной степени зрелости бизнес-процессов предприятия. О спросе на подобные решения в современных условиях и особенностях их внедрения рассказывают системные интеграторы.

Сергей Тишенко

руководитель отдела консалтинга и внедрений ИТ-проектов компании VERNA

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

В 2009 г. мы внедрили несколько систем управления ИТ-инфраструктурой в банках и розничных компаниях, а также помогли заказчикам мигрировать на более современные версии продуктов. Спрос на подобные решения устойчиво растет.

На сегодня этот рынок у нас в стране нельзя назвать масштабным – речь может идти о нескольких десятках проектов в крупнейших компаниях, где эффективное использование и управление ИТ-инфраструктурой критично для бизнеса. Как правило, это финансовый сектор, дистрибуция и сетевой ритейл, крупные холдинги. Но, по нашим оценкам, он растет теми же темпами, что и до кризиса.

В наших проектах мы используем службу каталогов Active Directory и продукты семейства Microsoft System Center. Основным же мотивом при внедрении ITSM/ITIL является стремление компаний к эффективности внутренних процессов. Простои ИТ-сервисов приводят к прямым финансовым потерям, что в условиях кризисной оптимизации затрат недопустимо. Этим и определяется готовность бизнеса финансировать такие проекты.

Олег Горбунов

начальник отдела систем хранения данных компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии»

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

В большинстве отечественных компаний обязанности по мониторингу и управлению ИТ-инфраструктурой лежат на системных администраторах. Но из-за невысоких по сравнению с их западными коллегами окладов эффект от внедрения централизованного управления также получается ниже.

Поэтому основными заказчиками таких систем являются компании, для которых прозрачность происходящих процессов и уверенность в непрерывности бизнеса стоят на первом месте. Сокращение их ИТ-бюджетов в текущем году повлияло на сроки реализации проектов и набор возможностей устанавливаемого ПО, но не изменило планов по автоматизации управления ИТ.

Основные мотивы внедрения подобных программных продуктов – повышение прозрачности внутренних процессов предприятия, оптимизация работы сервисных специалистов, а также возможность измерения и контроля ее качества. Эти вопросы особенно актуальны для публичных компаний, акции которых котируются на бирже.

Наша компания имеет успешный опыт реализации проектов по управлению и мониторингу ИТ-инфраструктуры на базе продуктов IBM Tivoli, а также HP OpenView.

Андрей Любимов

начальник отдела внедрения и разработки корпоративных систем компании «ЭС ЭНД ТИ Украина»

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

Исходя из моего многолетнего опыта при построении и развитии ИТ-инфраструктур спрос заказчиков на внедрение тех или иных компонентов для мониторинга и управления присутствует всегда. Другой вопрос, что далеко не все предприятия готовы использовать такой инструментарий в ежедневной практике. Часто все упирается в отсутствие формализованной процессной части, без чего говорить о дальнейших шагах не приходится.

В свое время бытовало мнение, что эти вопросы можно решить в ходе внедрения. Однако практика показала, что создание и согласование необходимых политик и регламентов требуют слишком больших человеческих и финансовых ресурсов.

Мы используем семейство продуктов Microsoft System Center, позволяющих даже в базовом коробочном варианте решать примерно 75% стандартных задач ИТ-подразделения, связанных с управлением и сопровождением объектов ИТ-инфраструктуры на основе ПО Microsoft. Спрос на данные решения сохраняется на достаточно высоком уровне. Причем основным индикатором по количеству внедрений является не корпоративный сектор, а предприятия малого и среднего бизнеса. Последние два года четко показали, что наличие компонентов мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой при ее построении – уже промышленный стандарт.

Роман Грабовский

главный специалист в сфере ПО компании System Integration Service

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

Чем больше квалифицированных специалистов работает в ИТ-подразделении компании, тем целесообразнее использование решений по мониторингу и управлению ИТ-инфраструктурой. Нивелировать эффект такого проекта может отсутствие стандартизации ИТ-процессов.

Спрос на подобные системы увеличивается, но это скорее связано со зрелостью компаний, а не с экономической ситуацией. Годовой объем данного рынка в нашей стране можно оценить в 50 млн грн, но в современных условиях он снижается.

В основном такие решения востребованы со стороны промышленных и финансовых организаций с развитой ИТ-инфраструктурой. Впрочем, в последнее время все чаще внимание на них обращают и в сегменте SMB.

Мы в реализации подобных проектов используем ПО IBM Tivoli, позволяющее контролировать состояние всей ИТ-инфраструктуры, управлять ею и упреждать сбои.

Внедрение процессов ITSM/ITIL дает возможность оптимизировать ИТ-инфраструктуру в условиях нехватки персонала, повысить доступность ИТ-сервисов, снизить затраты на эксплуатацию.

Евгений Крылов

руководитель направления «Проектирование программной инфраструктуры и управление ИТ-сервисами» компании DeNovo

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

Спрос на системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой в значительной мере определяется зрелостью бизнес-процессов компании. К сожалению, украинские предприятия зачастую рассматривают данную тему без привязки к основному бизнесу. В последнее время заинтересованность в таких решениях проявляется чаще, однако существенного влияния на объем этого сегмента из-за объективных финансовых трудностей заказчиков она пока не оказывает. В следующем году мы ожидаем, по крайней мере, 15%-ного роста рынка.

Главными клиентами в данной области остаются финансовые учреждения и телекоммуникационные компании, в меньшей степени – торговые сети.

Для проактивного мониторинга ИТ-инфраструктуры мы используем Microsoft System Center Operations Manager, а для управления ИТ-сервисами – решение Axios assyst. Связка этих продуктов демонстрирует отличную производительность при хороших показателях окупаемости и внутренней инвестиционной привлекательности.

Примечательно, что если раньше основными «драйверами» внедрения таких систем являлись ИТ-департаменты, то сейчас инициаторами все чаще выступают бизнес-подразделения. Актуальным становится применение решений по управлению ИТ-сервисами в других сферах деятельности компаний.

Олег Гранат

начальник отдела ИТ-консалтинга компании RIM2000

Как автоматизировать управление ИТ‑инфраструктурой?

За последний год спрос на решения в области управления ИТ-инфраструктурой из-за отсутствия финансирования существенно снизился и, полагаю, 2010 г. значительного оживления не принесет. Емкость рынка таких систем в Украине можно оценить лишь очень приблизительно, и, по моему мнению, она едва ли превышает 40 млн долл.

Основные клиенты тут – финансовые учреждения, крупные промышленные предприятия с числом рабочих станций от тысячи и серверным парком свыше 50 единиц, а также небольшие компании, которые переносят идеи ITIL на управление разнообразными предоставляемыми ими сервисами.

Внедрение процессов ITSM/ITIL позволяет: бизнесу – получить систему для объективного оценивания предоставляемых ИТ-сервисов, а также уверенность, что средства на это расходуются эффективно; ИТ-департаменту – упорядочить работу с собственными активами, качественно организовать службу технической поддержки и обосновать запрашиваемый бюджет перед руководством; пользователям – получить единую точку доступа для решения возникающих проблем.

К сожалению, пока еще лишь ограниченное число отечественных предприятий готовы к переходу на процессную модель. Однако компании накапливают критическую массу ИТ-активов, и многие из них в будущем просто не смогут управлять ими без проверенных временем методов ITIL/ITSM.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT