`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Kahawai делает сотовый Интернет приемлемым для «тяжелых» игр

0 
 
Kahawai делает сотовый Интернет приемлемым для «тяжелых» игр

Почти каждый второй из сегодняшних мобильных пользователей играет в игры на своем смартфоне или планшете. До недавнего времени их выбор был ограничен мобильными играми, такими как Angry Birds. С появлением в смартфонах экранов высокого разрешения и мощных процессоров, все больше мобильных игроков пробуют силы в продвинутых играх, изначально рассчитанных на высокоуровневые десктопы и консоли Xbox или PlayStation.

Распространенные сегодня облачные игры могут работать практически с любыми смартфонами. Всю вычислительную нагрузку берут на себя удаленные серверы, которые получают данные о прикосновениях пользователя к сенсорному экрану, а в ответ отсылают ему высококачественные графику и звук. При такой схеме работы мобильный месячный план в 2 ГБ «съедается» за несколько часов, проведенных в Halo или Tomb Rider.

В Дюкском университете (штат Северная Каролина) при поддержке Microsoft Research разработана технология, получившая название Kahawai, что означает на гавайском языке «поток». На мобильных устройствах она обеспечивает сопоставимое с игровыми приставками и ПК качество видео и геймплея при многократном снижении требований к полосе пропускания канала сетевых коммуникаций.

«Это огромный плюс, особенно если интернет-пакет вашего сотового телефона имеет ограничения по объему данных, – комментирует сотрудник Дюкского университета Лэндон Кокс (Landon Cox). – Вы сможете играть намного дольше».

В Kahawai, представленной 19 мая на 13 Международной конференции по мобильным системам, приложениям и сервисам (MobiSys) во Флоренции (Италия), для снижения количества пересылаемой игровой информации используется совместный рендеринг. Задача генерировать мелкие детали текстуры и освещения на скорости 60 кадров в секунду по прежнему возлагается на удаленный сервер. Мобильное же устройство задействует ресурсы своего GPU для построения грубого наброска каждого кадра, либо нескольких детализированных эскизов избранных кадров, предоставляя серверу заполнять оставшиеся лакуны.

Разработчики Kahawai интегрировали ее в футуристическую «стрелялку» Doom 3, где эта технология обеспечила такое же визуальное качество как и в облачной версии игры, но с шестикратным уменьшением используемой пропускной способности канала.

Были проведены испытания, к которым привлекли 50 серьезных игроков, проводящих за видеоиграми, в среднем, по два часа в день. Две группы, с Kahawai и без нее, финишировали с равным счетом. Не было отмечено отличий и во времени отклика – критическом параметре для динамичных игр, где задержка в миллисекунды между нажатием на «курок» и выстрелом может означать поражение. Kahawai даже позволяла играть офлайн, хотя, разумеется, с невысоким качеством графики.

Как отмечает Кокс, игры это очевидный первый объект для тестирования работы совместного рендеринга, но Kahawai будет полезна для любого приложения с интенсивной графикой, от ПО для медицинской 3D-визуализации до архитектурных и инженерных систем автоматизированного проектирования.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT