`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Йонг Нам: «Задача LG – превратиться из крупной корейской компании в международную структуру»

Статья опубликована в №32 (649) от 26 августа

04
голоса

Недавно Украину посетил вице-председатель и CEO LG Electronics г-н Йонг Нам (Yong Nam). Можно сказать, что именно этот топ-менеджер олицетворяет историю роста и успеха компании. В 1998–2006 гг. он занимал пост президента и исполнительного директора LG Telecom, чей оборот под его руководством увеличился в пять раз – с 560 млн до 2,6 млрд долл. На свою нынешнюю должность г-н Йонг Нам был назначен в прошлом году. С этого времени корпорация показала рекордные результаты продаж и операционной прибыли на глобальном уровне. Мы воспользовались возможностью встретиться с руководителем LG Electronics такого уровня, чтобы узнать о стратегических задачах компании на мировом уровне, а также о том, как в этом контексте видятся роль и перспективы украинского рынка.

Йонг Нам «Задача LG – превратиться из крупной корейской компании в международную структуру»

В ассортименте LG Electronics довольно много товарных групп – от бытовой техники до телекоммуникационного оборудования. Какие позиции на мировом рынке компания занимает в каждом из этих сегментов?

Уровень продаж, приоритетность и инвестиции, которые мы выделяем для развития любого сегмента, сильно варьируются в зависимости от конкретного региона и даже страны.

Например, в США мы контролируем 27% рынка мобильных телефонов и занимаем вторую позицию после традиционно сильной на «домашнем» для нее рынке Motorola, при этом она опережает нас ненамного. В Бразилии мы близки к первому месту среди поставщиков бытовой техники, причем особенно хорошо там воспринимаются наши продукты премиум-класса, а также телевизоры. В этой стране мы тоже вторые после Motorola на рынке мобильных телефонов и постепенно отвоевываем долю этой компании во всей Латинской Америке.

Что касается Европы, здесь LG прилагает наибольшие усилия для продвижения мобильных телефонов. Наша компания вышла на этот рынок на позднем этапе его формирования, к тому же долгое время была сильна как производитель CDMA-терминалов, тогда как в Европе повсеместно распространен стандарт GSM. Тем не менее сейчас LG твердо занимает четвертую позицию в европейском рейтинге поставщиков телефонов.

Однако хочу подчеркнуть, что сегодня практически каждый сегмент, где мы работаем, является ключевым для компании – будь то мобильные телефоны, ЖК-мониторы, оптические приводы или другие направления, которые не имеют отношения к ИКТ, но важны для нас.

А как вы оцениваете позиции LG в СНГ?

В России, Украине, как и в других странах СНГ, мы практически делим первое место на рынке бытовой техники с одним из немецких брендов. Но наши позиции в сегменте GSM-терминалов здесь все еще недостаточно сильны, как и на рынке компьютерных мониторов и телевизоров.

Потенциальную емкость того или иного региона сбыта мы оцениваем исходя из численности населения. В этом отношении можно говорить о том, что украинский рынок сопоставим с корейским. Его характеризуют высокий уровень образованности населения, развитая и достаточно сложная система потребностей, а также схожий эстетический вкус. В связи с этим я считаю, что у продуктов LG хорошие шансы понравиться украинцам. Именно поэтому наша компания инвестирует в ваш рынок весьма серьезные средства. Я не могу назвать сейчас конкретные цифры, но хочу сказать, что бизнес LG на территории Украины активно развивается и темпы его роста будут только ускоряться.

Считает ли LG наш регион перспективным для размещения своих производственных мощностей?

Йонг Нам «Задача LG – превратиться из крупной корейской компании в международную структуру»

Несмотря на то что исторически важная часть нашего производственного комплекса расположена на территории Южной Кореи, а наиболее предпочтительной для наращивания мощностей считается Юго-Восточная Азия, мы стараемся рассредоточить свои предприятия в глобальном масштабе, находя и осваивая другие перспективные для этого регионы. Таким путем можно сократить транспортные расходы, ускорить доставку продукции, а иногда и получить налоговые льготы. В этом отношении Восточная Европа – отличный плацдарм для размещения заводов, поскольку он находится близко к крупнейшим рынкам сбыта, да и сам является таковым. Для того чтобы обеспечить продукцией LG Electronics Россию и страны СНГ, открыто предприятие в городе Руза в Подмосковье. Кроме того, новый завод в польском Вроцлаве также обслуживает потребности рынка СНГ, хотя он и сосредоточен на выпуске продукции для Западной Европы. Пока этих мощностей достаточно, и планов открывать производство в других странах, включая Украину, у LG нет.

В таком случае, возможно, вы планируете задействовать научно-исследовательский потенциал Украины?

Скорее тут можно говорить об использовании значительных ресурсов для разработки продуктов, где учитываются также и потребности украинского рынка. Наша научно-исследовательская работа происходит как в «вертикальном», так и «горизонтальном» направлении. В первом изучаются технологии и производственный процесс, и в этой системе задействованы глобальные R&D-центры, а также структуры, «привязанные» к предприятиям, поэтому я могу говорить, что научно-исследовательская работа ведется везде, где есть наши фабрики, в частности в России и Польше. «Горизонтально» R&D охватывает все территориальные представительства, которые осуществляют мониторинг локальных рынков и производят сбор и первичную обработку информации, связанной с экономическими тенденциями, а также с восприятием наших технологий, инженерных и дизайнерских решений. Поток их данных также обрабатывается глобальных исследовательских центрах LG. Это помогает нам лучше понять потребителя, стать к нему ближе.

В настоящий момент возможностей существующих R&D-подразделений для развития компании вполне достаточно, поэтому развертывания дополнительных департаментов, в частности на территории Украины, мы не планируем. Тем не менее мне известно, что в странах СНГ готовят большое количество квалифицированных специалистов, и из них мы уже долгое время набираем сотрудников на «инженерные» должности в наших местных представительствах. Локализация продукта, его сопровождение, работа сервисной сети, которая в этом регионе уже весьма масштабна, но нуждается в дальнейшем развитии, – все это требует огромного числа высококвалифицированных инженеров. Украина, Россия и многие другие страны региона вполне успешно справляются с этими задачами силами местных сотрудников.

Какие цели ставит перед собой LG в долгосрочной перспективе?

Главная ценность, которая в наше время может быть у компании, – это бренд. Поэтому основные усилия мы направляем на укрепление торговой марки LG. Наша корпорация предлагает современный дизайн, передовые технологии, отлично сочетающиеся со стилем жизни потребителей. Также много внимания уделяется надежности продукции. Но к этому всему нужно добавить еще и некую эмоциональную связь, которая должна соединить нас с клиентами. Я называю это aspiration (вдохновением).

Вместе с тем в Корее ваша компания применяет систему брендинга, когда для каждой продуктовой группы используется своя торговая марка. В других регионах она неэффективна?

Йонг Нам «Задача LG – превратиться из крупной корейской компании в международную структуру»

Действительно, на «домашнем» рынке мы используем локальные бренды для основных продуктовых групп, к примеру CYON – для мобильных телефонов, X-Сanvas – для телевизоров, X-Note – для ноутбуков, Tromm – для стиральных машин. Очень тщательно изучив этот вопрос, мы решили не распространять такую систему в мировом масштабе. Вместо этого выстраивается единый глобальный бренд LG премиум-сегмента с сильной эмоциональной составляющей. В таком случае инвестиции в его продвижение более эффективны, поскольку достигается своего рода синергия – успех одного продукта улучшает восприятие остальных, а вложения в маркетинг, которые делает каждое подразделение, косвенно работают в пользу других направлений бизнеса. Мы добиваемся максимального присутствия торговой марки в рекламе и прессе, задействуя маркетинговые бюджеты разных товарных групп и варьируя инструменты и методы продвижения.

Должен отметить, что LG прилагает значительные усилия для разработки действительно высокоуровневых ключевых продуктов, «флагманов», каковым является, к примеру, телефон LG Secret, и тот положительный эмоциональный заряд, который он создает у потребителя, автоматически добавляется в общую «копилку» компании. Более того, поскольку «флагманы» разных товарных групп естественным образом появляются не одновременно, получается, что в каждый момент на слуху у аудитории как минимум одна «горячая» новинка. Таким образом, становится очевидным, что LG – это компания, которая постоянно производит выдающиеся продукты, причем самые разнообразные.

В рамках же нашей «домашней» системы брендов промоушн-кампании каждого класса продуктов изолированы друг от друга, и подобный эффект невозможен. Для корейского рынка это оправданно, поскольку усилия на поддержание локальных марок сравнительно невелики, но в глобальном масштабе, где требуется на порядок больше ресурсов, мы сделали ставку на единый бренд.

Как долго будет использоваться такая стратегия?

Как минимум еще пять лет. Построение сильного премиум-бренда – процесс долговременный. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что на этом пути возможны и локальные неудачи, но каждый успешный продукт, а их было уже немало, становится очередной ступенькой к конечной цели. В данной ситуации важны терпение и последовательность, а они у нас есть.

Какие внутренние изменения планируются в LG Electronics на ближайшие годы?

Сейчас перед нами встала та же задача, что и перед другими успешными коммерческими структурами из Кореи, распространившими свое влияние по всему миру, – превратиться из очень большой корейской компании в компанию глобальную. Это очередной этап развития LG Electronics. Завершив его, мы станем более гибкими, сможем точнее и оперативнее реагировать на запросы локальных рынков и добиваться на них успеха, приспосабливая свои продукты к потребностям местной аудитории. Для этого мы сами должны стать более открытыми, а наши структуры и методы работы – разнообразными. Разумеется, на практике это означает большие карьерные возможности и перспективы для сотрудников разных национальностей, которые приходят работать в наши локальные офисы. В конечном счете для LG неважно его происхождение – украинец он или кореец. Нужно, чтобы он был «человеком LG» – позитивно настроенным, целеустремленным, профессиональным. Именно с такими людьми мы и сделаем следующий шаг в развитии компании.

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT