`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Эволюция ERP

Статья опубликована в №43 (611) от 13 ноября

0 
 

Аббревиатура ERP (Enterprise Resource Planning) в последнее время употребляется настолько часто и по стольким поводам, что стала именем нарицательным и чаще всего означает некое деловое программное обеспечение, способное выполнять функции, которые хотел бы автоматизировать заказчик. В данной статье мы обратимся к двум современным тенденциям в ERP – противостоянию комплексных систем и специализированных решений, а также к перспективам автоматизации предприятий малого и среднего бизнеса.

Часть 1. От производства к сервису

Еще с конца 90-х годов прошлого столетия ERP-разработчики, которые вначале ориентировались на производственные предприятия, стали постепенно расширять функциональность своих систем – так, чтобы они соответствовали потребностям не только обрабатывающей индустрии. К 2000 г. количество крупных предприятий, не охваченных ERP-системами, сократилось настолько, что у разработчиков осталось лишь два пути – либо заняться предприятиями меньшего масштаба, либо устремиться в другие отрасли.

Первое оказалось в то время весьма хлопотным занятием для получения привычных многомиллионных доходов: один крупный заказчик давал больше, чем десятки мелких, которых к тому же нужно было еще найти и уговорить. Началась консолидация рынка, исчезли десятки поставщиков ERP-систем, а те, кто остался, попытались работать с крупными компаниями ряда других отраслей, прежде всего на сервис-ориентированных вертикальных рынках, где необходимо обрабатывать множество данных, например в здравоохранении, правительственных структурах, банках и страховых компаниях.

В результате сегодня ERP-разработчики ведут агрессивный маркетинг отраслевой и проектной функциональности для сервисных индустрий, довольно успешно конкурируя с решениями best-of-breed и порой вытесняя нишевых игроков. В отличие от систем последних, они обеспечивают также полностью интегрированные и хорошо отлаженные внутренние модули корпоративной системы (бэк-офис), которые разрабатывались еще для призводственных предприятий.

Тогда уместно задаться вопросом о том, что собственно происходит: ERP для сервисных предприятий – это новый тип систем или просто «менее производственный» ERP?

С точки зрения разработчика ответ на этот вопрос всегда зависит от того, «по какую сторону забора» находится заказчик. Поставщики универсальных систем утверждают, что «ERP для услуг» – это традиционное, хорошо развитое ПО, настроенное для определенных сфер, в которых оно будет использоваться.

Best-of-breed-разработчики, давно закрепившиеся в вертикальных нишах, указывают на свой большой опыт и решения, специально построенные для тех или иных отраслей. Следовательно, заказчику приходится самому разбираться в том, что ему лучше купить.

Определение ERP для сервисных компаний

Как можно понять из изложенного выше, главное различие в функциональных возможностях между сервисным приложением класса best-of-breed и системой «ERP для услуг» заключается в наличии или отсутствии бэк-офисных компонентов. «ERP для услуг» предоставляют пользователю полную функциональность как транзакционных (или операционных) компонентов, так и проектно-ориентированные средства. Приложения best-of-breed, как правило, тщательно «вылизаны» под необходимую отраслевую функциональность. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые их разработчики включают в решение элементы бэк-офиса, средства интеграции с ERP-системами или финансовыми пакетами и т. д.

При этом разработчики best-of-breed-cистем фокусируются преимущественно не на производственных фирмах, а на организациях, предоставляющих профессиональные сервисы*, и сотрудничают скорее с компаниями малого и среднего масштаба, чем с крупными заказчиками. Их предложения довольно сильно различаются по широте охвата и глубине проникновения в бизнес-процессы предприятия и обычно предназначены всего для нескольких ключевых вертикальных рынков – т. е. тех, где они могут быть наиболее востребованы. Модели продаж также очень разнообразны – от традиционного лицензирования до предложения SaaS-решений.

* Напомним, что к категории профессиональных сервисов, Professional Services Automation, PSA (например, в области IT), относятся разработка сетевой топологии, установка и интеграция оборудования, менеджмент проектов, проведение технических семинаров и т. д.

Стратегия «ERP для услуг», или Как не оказаться на «бобах»

Очевидно, что, оценивая решения для сервисных организаций, заказчики должны прежде всего определить собственную бизнес-стратегию использования IT. Меньшие организации предпочитают решения best-of-breed из-за доступной для них цены (вплоть до подписки по модели SaaS) и возможности относительно простой интеграции c используемым у них другим деловым ПО.

Последнее часто важно, поскольку все небольшие сервисные организации так или иначе вынуждены работать с финансовым ПО, которое, если проводить аналогию с ERP-системами, выполняет определенные функции бэк-офиса. Соответственно, они будут искать отраслевое решение, которое обеспечивает недостающие функциональные возможности, чтобы полностью автоматизировать свои бизнес-процессы.

При таком подходе начальные инвестиции оказываются умеренными, но уровень интеграции между системами от приложения к приложению сильно меняется. Кроме того, интеграция «из коробки», обычно предлагаемая продавцами сервисных систем best-of-breed, принципиально ограничивается многими финансовыми пакетами, средствами CRM и ПО для управления проектами. Следовательно, выбирая best-of-breed-решение, пользователи должны быть очень внимательны.

Для тех, кто предпочитает интегрированное решение, ERP-разработчики, как уже отмечалось, предлагают специфичную для индустрии функциональность вместе с развитыми бэк-офисными возможностями. При этом чаще всего они проигрывают best-of-breed-решениям по первому компоненту, поскольку он начал разрабатываться ими позднее, при отсутствии глубокого знания индустрий и вынужденно основывается на ERP-архитектуре, в свое время создавшейся для промышленных предприятий. С другой стороны, поставщики ERP-систем, безусловно, сильнее в области бухгалтерии, финансов и имеют значительно больше опыта обслуживания средних и крупных предприятий.

Определение SOA и SaaS

В самом общем определении SOA – это технологическая платформа, используемая для стандартизации взаимодействия и совместной работы самых разных приложений. Хотя это может достигаться различными средствами, веб-сервисы становятся все популярнее у разработчиков, реализующих у клиентов традиционную функциональность ERP, внедряя у них базовую сервис-ориентированную IT-инфраструктуру.

Веб-приложения взаимодействуют друг с другом согласно стандартным протоколам, которые могут включать XML, работающий поверх HTTP; UDDI и SOAP.

Одним из основных преимуществ SOA называют возможность быстро и с минимальными затратами реагировать на изменения в компании, рекомбинируя сервисы в соответствии с новой конфигурацией бизнес-процессов, а не проектируя систему повторно. Еще одна важная деталь – постоянно возрастающая модульность развертывания и платформенная независимость.

С точки зрения стоимости и полезности SaaS обеспечивает подобные преимущества SMB-компаниям. Фактически арендуя ПО у поставщиков по каналам Интернета согласно своим потребностям, небольшие фирмы, в принципе, могут попытаться организовать достаточно полную и при этом рентабельную ERP-систему.

Так же, как и в случае с SOA, компании, работающие с SaaS, могут быстро развернуть или изменить свои приложения, используя Интернет как единую и единственную корпоративную платформу, чтобы эффективно управлять бизнесом.

Главное отличие заключается в методах управления IT-инфраструктурой организации и приложениями. Компании, предлагающие «ERP для услуг», типично разрабатывают SOA-инфраструктуру для заказчика так, чтобы управлять ERP-системой изнутри.

В соответствии со своим назначением, SaaS полностью удаленно управляет поставщик ERP-системы (например, для SMB-организаций, у многих из которых нет ни опыта, ни IT-инфраструктуры, ни необходимого IT-бюджета, чтобы управлять системой самостоятельно).

«ERP для услуг»: уходим от производства, или Танцуем от печки

В свою очередь, интегрированные пакеты типа «ERP для услуг» также могут быть разделены на две категории: проектно- и операционно-ориентированные.

Проектно-ориентированные подпадают под категорию средств автоматизации профессиональных сервисов и включают типичные бизнес-компоненты для этого – такие, как средства тайм-менеджмента, планирования ресурсов, управления проектами и портфелями проектов, отчеты о затратах и др.

Однако во многих случаях от ERP-системы для сервисных организаций ожидают прежде всего наличия средств управления операционной деятельностью. Все вертикальные отрасли – здравоохранение, высшее образование, госструктуры, финансовые услуги, гостиничное хозяйство, некоммерческие организации – требуют прежде всего развитых транзакционных и операционных возможностей используемых систем (хотя иногда может понадобиться и проектно-ориентированная функциональность).

Работающим здесь компаниям также нужен стандартный бэк-офис, включающий, например, модуль управления персоналом, финансовые компоненты, а также интерфейс к отраслевой функциональности. В результате многие разработчики ERP уже создали интегрированные системы, составляющие, по их утверждению, полные (end-to-end) решения для различных вертикальных рынков. Кроме того, существует ряд растущих сфер услуг, которые очень привлекательны для крупных ERP-разработчиков.

Пока же для здравоохранения типично предлагается базовая функциональность, связанная с медицинскими порталами, управлением историями болезни и назначениями пациентов и т.д.

В общественном секторе функциональность связана с управлением собственностью, активами, жилым фондом и его обслуживанием, отношениями с гражданами. Эта отрасль привлекает как крупных, так и мелких разработчиков.

В области финансовых услуг обычно, кроме собственно банковских и страховых систем, предлагаются средства управления человеческим капиталом (Human Capital Management, HCM) и закупками.

«ERP для услуг» (ERP for Services)
Внутренние модули (Back Office) Внешние модули (Service Industries components)
Кадры (Human Resources) Здравоохранение (Health care)
Закупки (Procurement) Дистрибуция (Distribution)
Бухгалтерия и финансы (Financials) Госструктуры (Government)
Клиенты (Customer Relationship Management) Образование (Higher education)
Аналитика (Business Intelligence) Банки и страхование (Financial services)
Обучение (Knowledge Management) Гостиницы и пр. (Hospitality)
Неприбыльные сферы (Nonprofit)
Профессиональные сервисы (Professional services)

Такие системы и решения типично предлагают традиционные разработчики ERP-систем с дополнительными соответствующими модулями

Итого: что делать клиенту?

Сервисные организации, занимаясь поиском решений со специфическими функциональными возможностями для своей вертикальной отрасли, должны знать об изменениях, происходящих сегодня на рынке ПО для услуг. В течение нескольких последних лет многие поставщики решений best-of-breed испытали на себе все «прелести» консолидации. Хороший пример – рынок PSA, где многие основные разработчики, чтобы выжить, в конце концов вынуждены были заняться совершенно иными делами. Именно в результате этого заказчики оказались перед выбором: обратиться к оставшимся на рынке меньшим компаниям, у которых есть хоть какой-то опыт в данной области, либо ориентироваться на крупных разработчиков ERP с широкими функциональными возможностями их систем для сервисных организаций вообще.

Этот выбор далеко не прост. Недорогое решение, обеспечивающее сиюминутные потребности, завтра может оказаться недостаточным, или его поддержка попросту прекратится. Но и «ERP для услуг», купленное «на вырост», может не окупиться либо потребовать чрезмерных расходов на поддержку, обучение персонала, IT-специалистов и т. д.

Те, у кого давно и надежно работает хорошо обкатанное финансовое ПО, видимо, все же должны ориентироваться на средства best-of-breed и решать вопросы интеграции. Чаще всего это не вызывает особых проблем, поскольку поставщики внешних модулей (фронт-офиса) имеют немалый опыт и хорошо отлаженные методики интеграции самых разных систем в данной отрасли.

А вот в случаях, когда пользователи стремятся полностью заменить или радикально модернизировать свои корпоративные продукты, поставщики специализированных ERP-решений могут оказаться более чем адекватными в обеспечении отраслевых функциональных возможностей, необходимых в пределах полностью интегрированной системы.

Кроме того, в течение нескольких последних лет ERP-разработчики неуклонно продолжают увеличивать свою долю на рынке услуг. Вполне вероятно, что крупные компании в итоге реализуют более сильные, чем у best-of-breed-поставщиков, отраслевые функциональные возможности, становясь все более конкурентоспособными.

Следовательно, в секторе услуг можно ожидать продолжения консолидации между создателями «лучших из породы» приложений и большими ERP-компаниями, которые неспешно занимают на рынке доминирующее положение.

Итак, первая общая рекомендация для организаций, работающих на рынке вертикальных сервисов: ориентироваться все же на «ERP для услуг». Даже те, кто пока предпочитает требующие интеграции решения, в конце концов окажутся перед выбором новой системы, и альтернативы у них, скорее всего, не будет. Единственным препятствием для этого может стать все же относительно высокая стоимость комплексного решения, оставляющая «за бортом» множество небольших компаний. Как они должны поступить, рассмотрим во второй части данной статьи.

Европейский «третий ряд»

Европейский рынок ERP-систем, создаваемых разработчиками Tier 3 (молодыми относительно небольшими компаниями, в отличие от ряда 1 – SAP, Oracle, Infor и приближающейся к ним Microsoft, а также ряда 2 – других глобальных разработчиков), растет на 10,7% в год и к 2011 г. достигнет 4,1 млрд долл., согласно исследованиям ARC Advisory Group.

Эти темпы значительно выше, чем у компаний первого и второго рядов, которые с большей охотой сотрудничают с крупными заказчиками и предоставляют широкие возможности и для создателей, и для внедренцев новых «легких» корпоративных систем.

Большинство разработчиков первого и второго рядов строили свои ERP-решения в середине 90-х, и сегодня многие заказчики остаются с ними, хотя и с расширенным набором приложений, поскольку постоянно добавляются новые функциональные возможности. Как подсчитали западные аналитики, наблюдается и тенденция к удлинению цикла замены корпоративных систем с 10 до 15 лет.

Практически немногие компании рядов 1 и 2 планируют заменять свои наборы корпоративных приложений. Большинство из них делает достаточно для поддержания лояльности клиентов, и, как правило, поддержка 95% из них становится скорее нормой, чем исключением. Однако, если заказчик использует набор приложений от разных продавцов в различных областях, тогда, возможно, ему следует подумать о стандартизации своих систем на основе продуктов одного поставщика.

Пользователи приложений, созданных разработчиками ряда 3, в целом придерживаются того же цикла замены, но при этом часто сталкиваются с ситуациями, когда их прежний поставщик вышел из бизнеса, или не столь силен, как ранее, или приобретен конкурентом и, следовательно, не имеет четкой политики поддержки и планов выпуска следующих версий. Если добавить, что значительное количество меньших и быстрее растущих изготовителей начинает делать ERP-решения впервые в своей практике, то можно понять, почему европейские аналитики называют данный рынок «интересным».

Динамика рынка ERP ряда 3 очень отличается от таковой у быстро консолидирующихся компаний рядов 1 и 2, где отрыв между ведущими игроками и остальными постоянно увеличивается. В свою очередь, диапазон критериев, влияющих на покупку ПО ряда 3, настолько разнообразен, что это является гарантией того, что он останется очень фрагментированным, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет.

Самый быстрый рост числа разработчиков ряда 3 (и, соответственно, предлагаемых ими систем) демонстрируют страны, недавно присоединившиеся к Евросоюзу (Чешская республика, Венгрия, Румыния, Болгария) – до 30% в последние два-три года. Медленне всего процесс идет в Южной Европе – 7%, в Великобритании – 11,8%, в Германии – 11,9% (табл.).

Кто сможет извлечь максимальную выгоду из таких показателей роста ряда 3? Аналитики полагают, что в значительной степени на это будет влиять корпоративная культура. Крупнейшие европейские предприятия с большими амбициями будут, скорее всего, ориентироваться на SAP с ее решением all-in-one. Те, у кого инфраструктура построена на продуктах Microsoft и используется много продуктов этой компании, вероятнее всего, захотят иметь решение на этой же основе.

Мелкие компании скорее будут ориентироваться на таких разработчиков, как SYSPRO, ряд других обратится к нишевым специалистам со значительным отраслевым опытом или местным фирмам в надежде получить лучшую поддержку или лучший IT-персонал. А такие разработчики, как, например, немецкая ABAS со своим Linux-решением, постараются извлечь доходы из наиболее прижимистых клиентов.

Так что в то время, как продавцы ERP ряда 1 стараются прежде всего защитить свою долю на рынке, у разработчиков и внедренцев ряда 3 есть хорошие шансы для ведения и развития бизнеса.

Часть 2. Имеет ли перспективы SaaS-подход для рынка SMB?

Для многих разработчиков корпоративных систем архитектура, ориентированная на сервисы (Service-Oriented Architecture, SOA), сегодня выглядит весьма перспективной технологией.

Для тех же, кто собирается работать на рынке SMB, лучшим вариантом сегодня специалисты называют предоставление клиенту ПО как услуги (Software as a Service, SaaS). Эти подходы, по их утверждению, являются более эффективными и простыми способами уменьшить затраты и проблемы интеграции, обычные при внедрении ERP-систем. Единственный сдерживающий фактор здесь – пропускная способность и надежность каналов Интернета.

В США и в меньшей степени в Западной Европе подобные варианты активно рассматриваются. В Украине в силу ряда технических и законодательных причин такой подход пока привлекателен гораздо меньше.

Поэтому обратимся к зарубежному опыту. Еще два-три года назад существовала некая грань, обусловленная масштабом организации. Те, кто не дотягивал до нее, даже не помышляли об использовании ERP из-за непомерных затрат. Как правило, дорогостоящие проекты выполняли внешние консультанты, осуществлявшие перестройку всей IT-инфраструктуры компании и ее операционных систем. Весь процесс мог занимать месяцы, если не годы.

Технологии SaaS должны позволить применять принципы ERP даже тем компаниям, в которых работает всего несколько десятков человек, а число компьютеров часто не превышает десяти. При этом, по идее, сокращаются расходы на поддержание полной IT-инфраструктуры и приобретение лицензий. Все это вызывает интерес SMB-предприятий из самых различных обслуживающих индустрий к ранее недоступным для них ERP-системам.

ERP-системы и сервисы для SMB, поставляемые европейскими разработчиками ряда 3, млн долл.
Регион 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. CAGR*, %
Страны
Бенилюкса
243,1 272,2 296,7 323,4 362,3 409,4 11,0
Германия,
Австрия,
Швейцария
612,0 768,7 860,5 943,4 1029,7 1072,6 11,9
Франция 306,3 330,8 350,6 375,2 406,9 445,7 7,8
Скандинавия 219,6 241,6 258,5 276,6 301,5 331,6 8,6
Южная Европа 264,5 283,1 297,2 315,0 340,2 370,9 7,0
Великобритания
и Ирландия
462,8 518,3 570,2 627,2 706,7 808,0 11,8
Другие страны
Евросоюза
152,1 171,8 192,4 217,5 252,2 295,1 14,4
Ближний Восток и
Африка
203,0 233,5 256,8 282,5 319,3 364,0 12,4
Всего 2463,4 2820,0 3082,9 3360,8 3722,8 4097,3 10,7
* CAGR – Compound Annual Growth Rate, совокупный среднегодовой темп роста

«ERP для услуг»: интеграция против «бобов»

Как уже отмечалось, сегодняшний рынок «ERP для услуг» все более заполняют предложения полностью интегрированных систем. Однако возрастающая популярность SaaS как модели доставки приложений привела к тому, что уже наблюдается противостояние интегрированных ERP-систем против решений best-of-breed для организаций SMB в секторе услуг, а не только для крупных предприятий.

SaaS дает принципиальную возможность поставщикам полных ERP-решений успешно конкурировать, в том числе на рынке SMB, с нишевыми игроками, предлагающими специализированные ERP- и PSA-системы, обеспечивая новую модель поставки и устраняя сложности локального внедрения. Поэтому многие разработчики PSA-систем к настоящему времени уже образовали SaaS-партнерства для разработки и поставки предложений, которые могли стать альтернативой предлагаемым крупными ERP-разработчиками вариантам.

Можно сказать, что SaaS побуждает к созданию «бесшовных», интегрированных с одним или многими приложениями ERP-решений, уменьшая риск и стоимость, типично связанные с крупномасштабным внедрением ERP-системы. Но это в теории.

«ERP для SMB» или «бухгалтерия на стероидах»?

С недавним ростом популярности SaaS и выходом ряда поставщиков на рынок SMB значение акронима «ERP» расширилось: теперь оно включает также ПО для разработчиков бухгалтерских и финансовых систем, которые появились на рынке SMB еще в начале 80-х.

Такое расширенное определение ERP активно использует сегодня в своих интересах целый ряд компаний. Они декларируют собственные бухгалтерские решения как «ERP для SMB», поставляя интегрированные приложения согласно бизнес-модели SaaS. Например, может применяться партнерская программа в рамках Service Provider License Agreement (SPLA) или онлайновая подписка на сервисы.

Деловая модель SaaS позволила продавцам поставить доступные, интегрированные решения ERP SMB, обеспечивая дополнительные компоненты к их бухгалтерским пакетам. Следовательно, небольшим сервисным организациям теперь доступно множество вариантов создания ERP-решения, использующего Интернет как платформу. В принципе они даже могут не позиционироваться как ERP, но дают возможность построить решение, которое будет отвечать большинству их потребностей с точки зрения ведения бизнеса.

Вездесущность Интернета открывает дверь ERP для многих разработчиков, не имевших доступа к рынку SMB ранее. Благодаря Сети модель SaaS позволила поставщикам ПО, специализирующимся на бэк-офисных системах, охватить и ERP.

Определение ERP сегодня охватывает почти все интегрированные системы, которые автоматизируют и упрощают операционную деятельность организации. Иными словами, если прежде ERP-системы представляли собой полное решение для больших производственных предприятий, то сейчас пользователи сталкиваются с необходимостью повседневного применения элементов ERP в компаниях любого масштаба и практически в любой области.

Наиболее часто используемые ERP-модули
Функциональность SMB*,% BIC**,%
Счета (Accounts) 95 96
Главная книга (General Ledger) 94 95
Закупки (Purchasing) 94 97
Основные средства (Inventory control) 94 97
Заказы (Order Management) 81 85
MRP (Material Requirements Planning) 78 85
Продажи и маркетинг (Sales and Marketing) 46 55
Прогнозирование (Forecasting) 45 54
Комплектация (Product configuration) 19 27
Проекты (Project Management) 16 16
Документооборот (Workflow technologies) 13 20
Поставщики (Supplier collaboration/scheduling) 8 14
Кадры (Human Capital Management) 8 8
* SMB – Small and Middlesize Business, предприятия малого и среднего бизнеса. ** BIC – Best-in-Class, лучшие в своих отраслях предприятия
Источник: AberdeenGroup, 2006

К вопросу о «полном» внедрении ERP-системы. У лучших в своих отраслях предприятий и работающих там же малых и средних компаний точки зрения в целом совпадают, разве что в гибкости при продажах первые несколько выигрывают

Кто предлагает «ERP для услуг» на основе бизнес-модели SaaS

Чтобы дать ERP организациям SMB (в том числе в секторе услуг), многие разработчики обратились к SaaS. Приведем только три примера инициатив самых крупных игроков мирового рынка в данном направлении (в Северной Америке и Западной Европе).

Microsoft предлагает свой диапазон решений ERP через производственную линию Dynamics. Dynamics SL – продукт Microsoft PSA, который обеспечивает развитые финансовые возможности. Dynamics GP представляет собой «легкую» ERP-систему, обеспечивающую главным образом функциональность бэк-офиса. Для крупных организаций Dynamics AX предлагает мощный бэк-офис с широкими возможностями ERP, требуемыми для более сложных организаций «верхнего среднего» сегмента. Свою модель SaaS для этих продуктов Microsoft поставляет через партнерскую программу SPLA, которая позволяет распространять решения по подписке онлайн.

SAP предлагает Business One ERP для рынка SMB, хотя все же этот пакет в большей степени удовлетворяет потребностям обрабатывающей промышленности и дистрибьюторов.

Business One обеспечивает очень неплохой бэк-офис и функциональные возможности CRM для сектора услуг. Что касается предложения SaaS, то компания предоставляет своим партнерам на выбор приобретение лицензий или подписную плату для доступа к онлайн-версии Business One.

Oracle поставляет свой ERP для SMB в рамках Oracle e-Business Suite Special Edition. Как и у SAP, предложение SMB Oracle является более подходящим для дистрибуции и производственных секторов. С позиции сильного бэк-офиса и возможностей CRM ПО от Oracle вполне стоит рассматривать для SMB-организаций сектора услуг. С точки зрения SaaS, компания имеет хорошо развитую программу On demand для хостинга своих ERP-приложений. Однако отмечается, что она пока полностью не охватила бизнес-модель SaaS, и ее клиенты все еще обязаны покупать лицензии и платить за поддержку.

Заключение

Таким образом, на современном рынке модель SaaS дает возможность самым маленьким «S» из SMB-сектора извлечь выгоду из технологий ERP.

Эволюция ERP
График, косвенно поясняющий причины, вызывающие появление непроизводственных ERP-систем (в данном случае для дистрибуции и логистики): за последнюю четверть века производство требует все меньше персонала, а распространение и продажа продукции – все больше

Если раньше ERP-системы требовали огромных инвестиций, то сегодня разработчики используют Интернет, чтобы дать заказчику функциональные интегрированные системы, которые могут управлять всеми операциями организации с минимальными IT-инфраструктурой и стоимостью.

Ведущие игроки ERP-рынка, такие как SAP и Oracle, не только фокусируются на системах для крупных организаций, но и создают решения для сектора SMB. Со своей стороны, нишевые игроки очень быстро переходят к модели SaaS, пытаясь заработать на росте этого массивного сегмента.

Единственный вопрос, который остается: будет ли модель SaaS полностью принята традиционными разработчиками ERP? Если так, то доступность ERP может обеспечить наиболее мощные средства управления бизнесом даже наименьшим организациям.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT