`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Слободянюк

Эпохальная битва хромых титанов

+88
голосов

Как раз сейчас я занимаюсь подготовкой очередного материала в духе "Битва титанов". В роли титанов выступают топовые видеокарты GeForce 9800 GX2 и Radeon HD 3870 X2, а также специальный гость – GeForce 9800 GTX, но я, связанный обязательствами по NDA, вам этого пока не говорил.

Как известно, GeForce 9800 GX2, и Radeon HD 3870 X2 являются графическими адаптерами с двумя GPU, а значит, проблема качественных драйверов для этих продуктов очень остра. Насколько остра, мы можем судить хотя бы по задержке, с которой вышел GeForce 9800 GX2, да и Radeon HD 3870 X2 тоже припозднился.

Так вот, результаты тестов, которые я получил сейчас, используя последние версии ПО Detonator и Catalyst, очень хорошо иллюстрируют внутреннюю концепцию создания подобных сумасшедших ускорителей в наше время. Они (результаты) вообще ни с чем не коррелируют – ни с моими же предыдущими данными (по Radeon HD 3870 X2), ни с данными других тестеров, причем странности наблюдаются по обоим «титанам». Это уже не упоминая чисто технических проблем с работоспособностью одного из семплов GeForce 9800 GX2, попавшего к нам.

В свете всего этого, как мне кажется, создание топовых видеокарт все больше напоминает конструирование и настройку гоночных болидов – вроде и машина, а «базовые» функции автомобиля выполнить не может – за хлебом не съездишь, капремонт двигателя каждые 1000 км подустанешь делать. Так же с видеокартой класса Radeon HD 3870 X2 – вроде и видеокарта, а воет, греется и глючит так, что использовать ее базовые функции практически невозможно.

Все это уже не новость, разве что сейчас данная ситуация предельно усугубилась. А вот выход с конвейера на «гоночный трек» совершенно сырых суперкаров, от которых на первых же кругах начинают отваливаться детали и не тянет мотор – это очень странная, и, как мне кажется, знаковая тенденция.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Vista - яскравий приклад в софтверному сегменті. А політика компаній щодо програм автоматичного оновлення взагалі виходить за всякі рамки. Навіть Apple - туди ж...

Я бы скорее сравнил бы эти карты с тяжёлыми многомотрными самолётами, которых пытаются заставить летать на не совсем подходящем топливе. Если "полетят" то хорошо, а когда падают...

Давно завёл себе правило - не покупать первый(самый дешёвый) и последний(топовый) продукт в линейке производителя. Работает от тапочек до автомобилей для 80% людей, имхо.

Относительно видеокарт - обычно весьма мало экономического и технического смысла в покупке чего-либо дешевле 100уе и дороже 250-300уе. По-моему, это очевидно и без объяснений.

Видеомонстры - безумно дорогие(и обычно дешевеющие со скоростью 10-15%/месяц), глючные, горячие, шумные, так и норовящие выломать слот, активно требующие апгрейда CPU и БП или замены всей платформы - продуктом вообще не являются , по-моему. Это не более чем воплощённые в железе и кремнии технологические и маркетинговые фантазии вендоров, поголовно страдающих запущенной (и пока ещё хорошо окупающейся) неофилией.

Их задача - не игры, а бенчмаркинг, не стабильная работа, а привлечение к себе внимания (в т.ч. и принуждение их к работе, которое, действительно, так схоже с публичным тюнингом капризного, сверхмощного и дорогого суперкара). И эту задачу в течение молниеносной своей актуальности они вполне выполняют, слюни потребителей капают на прилавки.

Мизерное их количество развлекает детей сильных мира сего и взрослых детей от IT, а большая часть, по-видимому, тихо (ибо выключенный 200-ваттный монстр уже не шумит) оседает на полках тестлабов и музеев дистрибьюторов и вендоров. Эпохальные битвы этих недоношенных мутантов, происходящие со строгой периодичностью 6-9 месяцев, лично у меня, кроме небольшой зевоты, ничего не вызывают.

Слесарю - слесарево (любителю помудохаться с железом, драйверами, FSAA+AF 256x, таймингами, фреоном etc), а играм - приставки. А уж с приходом HDTV на приставки вместо PAL/NTSC - и подавно.
Эти хоть апгрейдить не надо 1-2 раза в год. А уж если представить разницу в усилиях по отладке игрушки под ОДНУ ось и ОДНО железо по сравнению с 2-3 версиями Windows + DirectX/OpenGL, видеосистемы, драйверы, объёмы памяти, одно-многоядерные процессоры/чипсеты разной архитектуры...
Сколько же можно топтать эти грабли универсального компьютера!

Всё вышесказанное достаточно банально. Озадачивает другое - когда же мы, наконец, начнём действительно расплачиваться за такой "прогресс" и Эвересты электронного мусора, с планируемым сроком жизни до 1 года?
Причём "мы" здесь - не покупатели, а все люди на этой пока ещё местами зелёной планете. Ходят слухи, что мы - либо последнее, либо предпоследнее поколение со столь высоким качеством жизни. Даже если оно "местами" не очень-то и высокое - оно понизится, будьте уверены.

А пока:
Купи четырёхядрёный проц и двуядрёную видюху сегодня и работай в 4х2=8 раз быстрее... А старый комп выбрось на помойку. Тоже сегодня.

Я не уверен что приставки гипотетически выпущеные ATI и NVidia независимо друг от друга будут идентичны, как и видеокарты сегодня(+ устареют рано или поздно). А идеологию написания игр для приставки которая основывается на огранниченных ресурсах действительно нужно внедрять и на PC(а то выходит новая игра - нужна новая видеокарта).
ЗЫ: закон Мура однако...

А идеологию написания игр для приставки которая основывается на огранниченных ресурсах действительно нужно внедрять и на PC

Всем этим просто лень заниматься, пока ресурсы увеливчиваются с опережающими темпами.

Это не более чем воплощённые в железе и кремнии технологические и маркетинговые фантазии вендоров, поголовно страдающих запущенной (и пока ещё хорошо окупающейся) неофилией.
Хорошо сказано =)

Еще такие убервидеокарты можно рассматривать как бетатестирование и отбор кандидатов в следующее поколение приставок.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT