0 |
Предубеждение заядлых любителей компьютерных игр против экранных клавиатур получило научное обоснование. Группа из финского университета Аалто предложила теорию, которая объясняет причины отставания таких клавиатур от физических.
Как объясняет доктор Ли (Byungjoo Lee), многие ошибочно считают, что сенсорные экраны сами по себе медленно работают (этот недостаток давно устранён) или, что им не хватает реакции кнопок (обратная связь также уже реализована). Настоящая причина того, что серьёзные игроки или музыканты избегают экранных клавиатур заключается в том, что при сенсорном вводе момент срабатывания виртуальной клавиши непредсказуем.
Контрольные тесты, в которых участники давили на кнопку при появлении объекта на экране, подтвердили большое расхождение между физическими клавишами и сенсорным экраном в точности времени нажатия.
Исследователи полагают, что у ошибок тайминга при сенсорном вводе имеется три источника. Во-первых, палец не покоится на кнопке, а висит в воздухе, и даже небольшое изменение расстояния до экрана мешает оценивать время срабатывания. Во-вторых, программа обычно регистрирует нажатие при первом контакте пальца с поверхностью экрана, а мозг не в состоянии точно предсказать когда это произойдет. В-третьих, нажатие сенсорной клавиатуры должно быть обработано приложением, которое не всегда делает это одинаково быстро.
Новая теория подсказывает некоторые пути улучшения быстродействия экранных клавиатур. Так, срабатывание кнопки может стать более предсказуемым, если оно регистрируется не при первом прикосновении, а когда площадь контакта пальца с экраном становится максимальной.
К сожалению, из этой теории также с непреложностью вытекает, что сенсорные клавиатуры никогда не сравняются с физическими в игровых приложениях, требующих точного тайминга.
Свои выводы ученые представят на конференции CHI 16, которая в мае пройдёт в Сан-Хосе (штат Калифорния).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |