`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Эйфория была недолгой

Именно так можно описать события, происходящие сейчас в SecondLife. Крупнейшие фирмы (к примеру, Sun Microsystems, Dell), открывавшие ранее одна за одной свои представительства в этом виртуальном мире, теряют интерес к SL-офисам. Их сайты в SecondLife перестают обновляться, новости не публикуются, двери в помещения закрыты и т.п.

Причинами этого явления, в частности, является отсутствие интереса резидентов этого мира к продуктам множества фирм. Люди приходят в SecondLife развлекаться и традиционные потребности их совершенно не интересуют. Кроме того, оказалось что в виртуальном мире присутствует не так уж и много пользователей - при заявленных 8 млн зарегистрированных человек, большая их часть была в мире лишь один раз, среднее же число одновременно "живущих" в этом мире - 30-40 тыс, что не очень интересно с точки зрения маркетинга.

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

+1 :)

Это как игрушка для маленького ребенка - поигрался 5 минут и забросил.

Володя, я честно говоря тоже никак не мог понять зачем туда столько фирм двинулось..

Есть один большой плюс всей этой эйфории. Ребята организовав ажиотаж вокруг такой виртуальной бизнес-модели подняли интерес общественности к виртуальным мирам, в т.ч. к компьютерным играм.

но этот ажиотаж также быстро испаряется как и появился..

Как публичное явление - да, но большой бизнес начал тщательнее присматриваться к данной тенденции.

Вот, например, такое явление как блоги. После длительного ажиотажа, который уже идёт на спад, блог стал стандартным инструментом для маркетологов и пиарщиков компаний. Не говоря уже о независимых блогерах, которые на западе уже становятся сильными конкурентами общепризнаных масс-медиа.

Мне кажется, такое сравнение не очень корректно.

Блоги - это лишь иная форма подачи информации. Появилась необходимая инфраструктура, появился и соответствующий инструмент. Раньше, вы просто по мейлу получали рассылку, а сейчас заходите и читаете те же посты.

SL же попытка создать нечто... Даже сложно объяснить что : ) "Вторую жизнь", так точно создать не удалось, как по-моему. Приведите пример того, что дает SL для бизнеса, чего нельзя сделать иначе без всех этих наворотов. Продемонстрировать продукт в 3D? Показать говорящую голову аватара докладчика? так лучше его видео просто посмотреть. И т.д.

Вот и охладевает интерес к тому, без чего можно вполне обойтись.

Сравнение было проведено для того, чтобы указать на факт влияния ажиотажа на последующие изменения отношения потребителей к различного рода тенденциям.

Относительно "Второй Жизни" - как по мне, она была изначально спозиционирована как бизнес-модель. Есть виртуальный мир, в котором живут "потребители", у которых есть легко-вычесляемые характеристики и предпочтения. Сюда ещё нужно добавить "секси" статус интернет технологий. Получается неплохая платформа для развития бизнеса. Единственное что не учли - потдержание интереса самих "потребителей" к данной платформе. Переборщив с описательными характеристиками, создатели создали ощущение, что "Вторая Жизнь" это копия обыденной жизни, только виртуальная. На самом деле это оказывалось не так. В итоге - "потребители" уходили. А бизнесу мёртвая платформа не нужна.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT