`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

itSMF Ukraine приступил к работе

+33
голоса

В Украине начало функционировать национальное отделение ITSM Forum (itSMF), независимой неприбыльной организации, занимающейся популяризацией сервисного подхода в ИТ. Официальное объявление и знакомство с учредителями состоялось 21 ноября и собрало около 100 человек, что свидетельствует о достаточном интересе со стороны отечественных специалистов.

itSMF функционирует уже достаточно давно, к примеру, его российскому отделению — 10 лет. Член его экспертного совета, Илья Савичев, отметил, что за это время многое изменилось в ментальности ИТ-профессионалов, для которых ITSM, ITIL и пр. перестали быть невразумительными аббревиатурами. Даже в 2008 г. представители российских компаний в ближнесрочной перспективе рассматривали только формализацию отдельных процессов (в первую очередь, управление инцидентами), но уже в 2013 г. видят цельную картину сервисного подхода и понимают взаимосвязь и необходимость всех охватываемых им процессов. Для наших специалистов itSMF также является не совсем диковинкой, поскольку многие участвовали в российских конференциях или черпали информацию с официального сайта.

itSMF Ukraine приступил к работе

Роман Колос, глава itSMF Ukraine: «Мы наконец официально зарегистрированы itSMF International и готовы принимать в свои ряды украинских профессионалов»

Однако, несмотря на тесное взаимодействие с российскими коллегами, появление национального отделения совершенно оправдано, поскольку хорошо известно, что «Украина — не Россия». Действительно, экспресс-опрос участников мероприятия показал не полное (хотя и довольно сильное) пересечение интересов наших и российских компаний в части управления своими ИТ. По некоторым направлениям результаты оказались едва ли не противоположными. Это говорит о необходимости понимания и отражения локальной специфики, а также более тесного и частого живого общения с украинскими коллегами, тем более, что многие из них уже располагают определенным опытом и готовы им делиться.

itSMF Ukraine приступил к работе

Василий Владимиров, руководитель комитета по конференциям и семинарам itSMF Ukraine: «Очень приятно, что по многим злободневным темам имеются потенциальные докладчики. Это позволит проводить действительно интересные и полезные семинары, ближайший из которых мы планируем на февраль 2014 г.»

Так, кроме официальной части, состоялись и два тематических доклада. Ярослав Яремчук, директор департамента организации процессов в «БАНК ФОРУМ», поделился собственным опытом освоения и применения ITIL. С его точки зрения, наладкой соответствующих процессов сервисный подход не исчерпывается — в дальнейшем требуется периодический аудит, корректировка, обучение и тестирование персонала. Роман Кияшко, руководитель департамента поддержки ИТ в Fozzy Group, рассказал об организации централизованной службы технической поддержки в своей компании, которая постепенно была распространена и на вопросы, не связанные с ИТ.

Своими основными целями организаторы видят популяризацию передовых практик в области ITSM, организацию площадки для обмена опытом, содействие во внедрении ITSM. Для их достижения предполагается регулярно проводить семинары и конференции, готовить и распространять тематические материалы, наполнять полезным контентом сайт (http://www.itsmf.org.ua/).

itSMF Ukraine приступил к работе

Илья Савичев: «Компания Pink Elephant утверждает, что до 70% ITSM-проектов проваливаются. Я думаю, что это связано с тем, что из трех «P», на которых основывается ITSM (People, Processes, Products), частенько забывают о первом»

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT