`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ИТ-аутсорсинг

В условиях сокращения ИТ-бюджетов для многих предприятий, имеющих разветвленную территориальную структуру или нуждающихся в определенных ИТ-сервисах лишь периодически, решением проблемы может стать передача этих задач в аутсорсинг другим организациям. Как правило, у нас в стране такие услуги предоставляют достаточно крупные ИТ-компании и системные интеграторы, а также специализированные бюро.

В общем случае речь может идти о помощи в быстром развертывании региональной сети филиалов (прежде всего востребовано со стороны финансовых и торговых организаций, телекоммуникационных компаний), а также о технической поддержке уже имеющейся ИТ-инфраструктуры или отдельных ее частей – компьютеров, серверов, офисного оборудования, сетевой инфраструктуры, системы связи и т. п. Кроме того, в последнее время стал приобретать популярность еще один вид аутсорсинга: операторы связи, интернет-провайдеры, коммунальные предприятия и т. п. выставляют счет своим клиентам, обычно раз в месяц, и нуждаются в быстрой печати десятков, а то и сотен тысяч квитанций и сопроводительных документов. Для этого требуется достаточно производительное оборудование, обеспечить загрузку которого в остальное время не так просто. Решением дилеммы – приобретать такую технику или нет, вполне может стать передача этих работ соответствующим компаниям.

Основные преимущества аутсорсинга очевидны. Во-первых, заказчик может сосредоточиться на своей основной деятельности, обойтись значительно меньшим количеством ИТ-специалистов и сократить расходы на ИТ в целом. Во-вторых, существенно расширяются возможности масштабирования инфраструктуры или сервиса за счет ресурсов технического партнера. В-третьих, поскольку заботы о парке компьютерной техники на себя берут профессионалы, при его развитии будут использоваться современные и наиболее подходящие для задач клиента технологии и решения. И наконец, в случае обращения к аутсорсингу еще на этапе построения ИТ-инфраструктуры есть возможность максимально стандартизировать ее, что значительно упростит сопровождение и поддержку. Безусловно, оптимизацией можно заняться на любом этапе, и в какой-то момент об этом, вероятно, задумывается любой ИТ-директор. Однако переделывать всегда сложнее и дороже. По данным специалистов, такие проекты могут быть экономически оправданы для систем, насчитывающих от 250 ПК (т. е. достаточно крупных по отечественным меркам). При этом первые результаты шагов по снижению издержек становятся заметны примерно через 5–6 месяцев, а полноценная отдача по ним – где-то через год.

В качестве одного из примеров ИТ-аутсорсинга можно привести проект компании «МКС Системная интеграция», особенностью которого является обслуживание сети из 22 территориально распределенных по отдаленным населенным пунктам филиалов. В каждом отделении партнера (в силу соглашения о конфиденциальности его имя не раскрывается) имеется небольшое количество рабочих мест (до 5 ПК), т. е. в общей сложности речь идет примерно о ста компьютерах. Их обслуживание собственными силами требовало значительных затрат на содержание штата ИТ-специалистов и транспорт. Поэтому решено было передать эту часть в аутсорсинг. В перечень задач интегратора входят обслуживание имеющейся у клиента и поступающей на баланс новой техники, подключение рабочих мест и установка необходимого ПО, а также диагностика и ремонт оборудования. По предварительной оценке заказчика благодаря этому удалось примерно на 40% сократить затраты на поддержку ИТ-системы. Это было достигнуто за счет экономии на содержании собственных ИТ-специалистов и автотранспорта, командировочных, а также повышения скорости и качества отработки возникающих инцидентов.

В общих чертах подобный проект включает несколько этапов: анализ требований заказчика, аудит подлежащих обслуживанию ИТ-систем, разработка рекомендаций, оформление контракта и соглашения об уровне обслуживания (где оговариваются сроки устранения неисправностей). Заказчик, как правило, выбирает из нескольких вариантов. Но главным преимуществом такой схемы работы является предсказуемость – клиент еще до начала сотрудничества получает четкое представление о качестве, оперативности и стоимости сервиса, что позволяет сразу определить, выгодно ли ему это и насколько.

Примеры использования

Всем известно - для того что б программный продукт ( сайт, игра или бизнес приложение ) был успешен, его нужно качественно и долго тестировать на ошибки и недочеты.
Но ведь для этого нужно держать большой штат из тестеров...им нужно предоставить места в офисе, подготовить рабочее место, обучить...как показывает практика на это уходит от 20 до 40 процентов проектного бюджета, а так же отбирает много драгоценно времени.

Мы предлагаем новую для UA рынка услугу - "удаленное аутсорс тестирование".

Мы ваш виртуальный QA , мы проводим полный цикл тестирования .
Вам не придется заботится ни о чем .... вся организацию по тестированию вашего продукта остается за нами! А вы будете получать конечный результат!

Заходите к нам на сайт testit.com.ua
Ознакомьтесь с нашими услугами и сделайте свой выбор.

Будем рады с вами побеседовать.

Действительно хороший способ экономить на ИТ-обслуживании без потерь качества, а наоборот даже с повышением! Вот наглядный пример экономии http://integracia.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Ite...
Аналогично можно самостоятельно подсчитать выгоду для своего предприятия. Руководителям стоит задуматься.



Тема очень интересная, но практически не раскрыта. Та же компания ITEX обслуживает IT-оборудование в рамках некоторых контрактов в сотнях точек по Украине. Охватывать собственными силами такую филиальную сеть несопоставимо дорого. Также в статье очень мало "живых" примеров, а они присутствуют в достаточном количестве.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT