`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ISS 2010 – новые стратегия и тактика комбинированной обратной связи

Статья опубликована в №21 (732) от 15 июня

0 
 

Прошедший в первой половине апреля в Дубаи очередной форум Intel Solution Sumit (ISS) 2010 стал в какой-то мере знаковым событием в том, что принято называть commodity computing (вычисления посредством потребительских платформ). Несмотря на специфический характер ежегодных ISS, их идеологическую ориентацию на информационные потребности в первую очередь канальной партнерской сети Intel, событие 2010 г. обрисовало некоторые, можно сказать, фундаментальные черты компьютинга ближайших лет. Ведь ни для кого не секрет, что и организатор мероприятия – Intel, и его ключевые спонсоры – Microsoft и Samsung – это компании, предопределяющие завтрашний день массовых вычислений.

ISS 2010 – новые стратегия и тактика комбинированной обратной связи
И место проведения очередного ISS, гостиничный комплекс Atlantis на искусственном острове Palm, и даже оформление холла гостиницы можно считать символичными. Разве плохой символ – колонна, сделанная из обычных воздушных шариков, красота из commodity hardware?

Главный посыл докладов практических всех выступающих на форуме можно свести к лаконичной и четкой формулировке: потребности в вычислениях в секторе малого и среднего бизнеса становятся фактором, с которым уже не просто необходимо считаться, на его основании необходимо строить стратегию развития и взаимодействия. Вице-президент и генеральный директор организации канала реселлеров Intel (Reseller Channel Organisation) Стив Доллман (Steve Dallman) привел ряд цифр, наглядно убеждающих в справедливости и обоснованности такой формулировки – так, почти 70% поставляемых на ИT-рынок товаров и услуг уже сейчас потребляются сегментом малого и среднего бизнеса, через три года его объемы только в количестве реализованных персональных компьютеров (настольных и мобильных всех типов) оцениваются аналитиками Intel на уровне 150 млн штук. При этом речь идет не только об исключительно сверхпроизводительной технике – рекордная динамика роста спроса на нетбуки на платформе Atom за первые шесть месяцев продаж продемонстрировала потребность малого и среднего бизнеса в мобильной технике с новым для индустрии диапазоном значений соотношения цена-производительность.

Для превращения пусть четко сформулированной, но на практике довольно абстрактной стратегической задачи в руководство к действиям и сами действия Intel определила и тактический механизм интеграции канальной партнерской сети, сети производителей полного цикла (ODM, Original Design Manufacturer) и новых сервисов самой компании в единую систему. Пожалуй, программа CHAMP (Channel Authorised Manufacturer Program) – основа этого интегративного механизма – является одним из самых интересных событий в области производства продукции потребительского назначения. Суть механизма проста – даже специализирующиеся исключительно на продажах компании со временем получают уникальные знания о потребностях своих клиентов. С другой стороны, производители полного цикла (ODM, способные самостоятельно и проектировать, и изготовлять в промышленных масштабах продукцию) к таким знаниям доступа не имеют. Иными словами, программа CHAMP дает возможность нуждающимся в специфической продукции размещать заказы на ее производство, а нуждающимся в заказах – получать их. Кроме того, Intel поддерживает и усиливает работу этого механизма сервисами Technology Provider и AppUp. Первый обеспечивает консультационную и информационную поддержку локальных сборщиков, второй же в какой-то мере является копией CHAMP, но не для аппаратных, а программных средств – AppUp обеспечивает доступ к единой базе приложений (кода), созданного сторонними разработчиками для всех платформ Intel.

ISS 2010 – новые стратегия и тактика комбинированной обратной связи
Программа CHAMP в действии. Не откладывая реализацию проекта CHAMP в долгий ящик, Intel предоставила возможность своим канальным партнерам непосредственно на форуме начать вживую общение и работу с ODM

Для канальных партнеров Intel, особенно в регионе EMEA, где почти все персональные компьютеры поставляются ими в сегмент малого и среднего бизнеса (более 90%), CHAMP открывает весьма интересные перспективы. В качестве демонстрации эффективности синергетики CHAMP на форуме была представлена продукция ряда компаний, предназначенная для использования в сфере начального и среднего образования. Уникальное программное обеспечение, заказная аппаратная платформа и специфическая отделка конструктивов (одновременно ударо- и влагостойкая, безопасная и удобная для детей) – это те реальные возможности, где всем участникам CHAMP может найтись место.

Интеграционный механизм, в основе которого лежит программа CHAMP, – явление очень интересное сразу с нескольких точек зрения. В бизнес-модели он вводит ряд обратных связей, соединяющих все ее звенья – от производителя компонентов до реализатора конечной продукции. С точки зрения инженера такой механизм дает возможность получения доступа к проектным ресурсам сразу двух уровней – компонентного и готового изделия. С потребительской точки зрения он означает возможность появления уникальной среднесерийной продукции, ориентированной на особенности локального рынка, но при этом не уступающей в качестве крупносерийной. Для локального сборщика, под давлением рыночных обстоятельств мигрирующего в нишевые области (медиакиоски, заказное малосерийное медицинское оборудование etc), действенность такого механизма означает сохранение своего положения в инфраструктуре сбыта продукции Intel, и этой детали докладчиками было уделено особое внимание – «нам не нужна программа, исключающая из списков партнеров тех, кто вынужден или хочет уйти в нишевые решения, напротив, мы хотим получить возможность вовлечь в то, что мы делаем, и те компании, на которых раньше не обращали внимания» (Стив Доллман). При любом рассмотрении, очевидно, выигрывают все. Время покажет, как работа этого механизма сказывается на формировании и укреплении локальных брендов, но прогнозы, также очевидно, благоприятные.

По мнению ряда специалистов, единственной препоной на пути к достижению такой идиллии, когда от использования интеграционного механизма CHAMP в сегментах малого и среднего бизнеса и продаж конечным пользователям выигрывают все, остается прибыльность. Не секрет, что экономическая ситуация в ряде стран региона EMEA далека от обещаний хоть каких-нибудь идиллий. И кризисные годы ситуацию к лучшему не изменили. Но все же, успех некоторых локальных брендов в создании уже неплохо работающих интеграционных моделей с участием OEM (фактически даже с большими рисками для заказчика продукции, выступающего в этом случае и ее разработчиком) допускает самые оптимистичные прогнозы.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT