`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Искусство собирать долги, или От долговых ям к вершинам ИТ

Статья опубликована в №11 (677) от 31 марта

0 
 

Методы сбора долгов развивались вместе с цивилизацией. И вот сегодня, в постиндустриальную эпоху, эта задача решается с помощью всей мощи информационных технологий, достижений психологии и методов математической статистики.

Искусство собирать долги, или От долговых ям к вершинам ИТ
Пресс-брифинг проводят (слева направо): Александр Беленький, Дмитрий Грекулов, Александр Сипаков, Александр Агре и Вячеслав Морозов

Откровенно говоря, я шел на семинар «Оптимизация работы коллекторов в условиях кризисных процессов в экономике», организованный компаниями Avaya, RRC, «Атлас» и «Европейским агентством по возврату долгов», с несколько ироничным настроением: ну что там может быть интересного для читателя нашего еженедельника (если он, конечно, не должник)? Однако оно начало весьма быстро исчезать по мере знакомства с темой. Итак, что же услышали участники семинара?

Он открылся презентацией директора «Европейского агентства по возврату долгов» Александра Ильчука, которая, по сути, являлась апологией коллекторских компаний. Докладчик сделал краткий экскурс в историю методов возвращения долгов, начиная с 1993 г., обосновал легитимность коллекторской деятельности и определил отличительные характеристики «белого» коллектора, которыми, в частности, являются мощный контактный центр, наличие современного ПО и оборудования, региональной сети собственных представительств, а также штата юристов.

Многие организации, предоставляющие услуги, сталкиваются с просрочкой платежей клиентами и, как следствие, с задачами управления и возврата дебиторской задолженности. Помощь здесь может оказать подсистема автоматизации процессов взаимодействия с должниками, построенная в рамках уже имеющейся биллинговой системы организации. О таком решении рассказала менеджер проектов департамента программных систем «Атласа» Татьяна Левченко.

Директор по развитию бизнеса в России и Украине компании Experian Decision Analytics Александр Беленький изложил в своей презентации стратегический подход к управлению просроченной задолженностью. Он включает рассмотрение таких факторов, как характеристики заемщика и задолженности, показатели поведения клиента и уровни риска. Предлагаемая фирмой коллекторская система Tallyman позволяет управлять полным циклом процесса взыскания долгов, начиная от проактивной работы, этапов ранней, средней и поздней просрочек и заканчивая взысканием, продажей или списанием долга.

Работа современных коллекторских фирм базируется на современных информационных технологиях. О решениях Avaya для работы коллекторов рассказала консультант Наталья Козлова. Они включают четыре основных компонента – это Avaya Proactive Contact, Call Center Elite, Interaction Center и Voice Portal. Консолидированная система реализует гибкую настройку стратегий обзвона, проведение кампаний в автоматическом режиме, генерирование оперативной и хронологической отчетности для анализа эффективности стратегий и результатов кампаний, маршрутизацию вызовов по определенным критериям, организацию и управление работой операторов, поддержку голосовых технологий и широкий набор сопутствующих функций.

Защиту коллектора от противоправных действий клиентов может обеспечить решение NICE SmartCenter, которое позволяет записывать и анализировать любую форму взаимодействия с ними. О нем рассказал Вячеслав Морозов, управляющий директор компании NICE в СНГ. С его помощью можно осуществлять запись и выборочный контроль работы операторов с клиентами, комплексный контроль ее качества, планирование ресурсов центров обработки вызовов, автоматизированный сбор данных и их анализ для извлечения ключевой информации.

По окончании семинара состоялся пресс-брифинг, на котором директор по развитию бизнеса представительства Avaya в Украине Александр Сипаков выразил уверенность в том, что сегодня нужно предлагать заказчикам не технологии, а бизнес-решения. Что касается методов возврата долгов, то технический директор «Атлас» высказал мнение, что от таких форм, как soft/individual/legal collection, нужно переходить к smart collection – не разорять должника, а помочь его бизнесу тем самым возвратить долг и сохранить клиента.

Фото: Юрий Акимов

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT