`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Исан Селимович, QSS Cloud: «Облачный бизнес будет расти, а бизнес классических ИТ-услуг – уменьшаться»

+33
голоса

Исан Селимович (Isan Selimovic) является директором и основателем компании QSS (Quality Software Solutions) Cloud, крупнейшего регионального провайдера облачных сервисов в Боснии и Герцеговине. QSS Cloud имеет уже многолетнюю историю работы с облачными технологиями, поэтому мы воспользовались предоставившейся возможностью для беседы с таким гостем Украины. А наш разговор мы начали с просьбы кратко представить свою компанию.

QSS Cloud была основана в 1997 году. Сегодня она является наиболее респектабельной ИТ-компанией в Боснии и Герцеговине. В списке ее партнеров – ведущие мировые ИТ-компании, такие как Check Point, Cisco, EMC, HP, IBM, Microsoft, Oracle и др.

В последние годы QSS много инвестировала в развитие своего собственного ЦОД. Это один из самых современных ЦОД в стране с большим набором облачных сервисов, которые могут удовлетворить нужды самых взыскательных клиентов.

В целом наша компания является поставщиком комплексных ИТ-решений под ключ в рамках бизнес-вертикалей либо на площадке заказчика, либо с помощью наших облачных сервисов.

 «Облачный бизнес будет расти, а бизнес классических ИТ-услуг – уменьшаться»

Почему вы решили стать провайдером облачных сервисов? Как развивается ваша компания?

Мы начали свой бизнес как независимый поставщик программных продуктов, но вскоре мы расширили сферу нашей деятельности и стали поставщиком полных ИТ-решений, а затем мы добавили облачные сервисы. Мы используем виртуализацию в нашем ЦОД с 2003 года, и мы реализуем облачные решения с 2008 года. Мы всегда были в состоянии предвидеть правильные технологические тенденции и заранее предпринимать важные организационные и бизнес-шаги. Конечно, нам немного сопутствовала удача в принятии таких решений.

Какие услуги предлагает ваша компания сегодня?

В настоящее время как поставщик полных ИТ-решений мы предлагаем весь стек ИТ-услуг: от разработки и системной интеграции до облачных сервисов в различных комбинациях. Ключом нашего успеха на рынке является маневренность, гибкость и комплексность наших предложений. Например, мы предлагаем IaaS, усиленную решениями Cisco, на платформе VMWare и технологии Windows Azure Pack, DBaaS на MS SQL или MySQL, Exchange или решения электронной почты Zimbra, BaaS и DRaaS на Veritas или технологии Veeam. На вершине этого стека мы трансформировали нашу CMS, мобильную рекламу и IoT-продукты для предложения PaaS. Мы также предлагаем услугу пополнения счета для предприятий розничной торговли как SaaS. Вместе со всем этим мы предлагаем профессиональные сервисы, разработку и поддержку.

Какие, по вашему мнению, основные барьеры, препятствующие переходу компаний в облако?

Часто для клиента трудно решить, какое приложение должно быть перенесено в облако в первую очередь. Не каждое приложение идеально подходит для миграции в облако. Клиенты нуждаются в правильном путеводителе для такого путешествия. Большинство действующих ИТ-партнеров не готовы к цифровой трансформации, и они замедляют переход в облако. Это ситуация аналогична обоюдоострому мечу. Если действующие ИТ-партнеры препятствуют цифровой трансформации клиентов, то это не остановит трансформацию, и IT-партнер будет заменен новым, который «родился» в облаке.

Однако когда говорят о миграции в облако, то говорят и о безопасности данных. Как ваша компания обеспечивает безопасность данных для своих клиентов?

Основным подходом является шифрование. На самом деле мы предоставляем возможность клиенту выбирать, каким образом защищать свои данные. Как правило, мы просто шифруем их данные и предоставляем клиенту ключ. Конечно, мы дополнительно реализуем международные стандарты по защите информации и также руководствуемся местным законодательством. Мы приглашаем заказчиков к нам на площадку и демонстрируем наши возможности. Они смотрят на месте, как мы обеспечиваем безопасность данных, знакомятся с нашими процедурами, оборудованием и т. п.

Существует три модели использования облаков: публичное облако, частное и гибридное. Какими критериями должны руководствоваться компании при выборе той или иной модели использования облака или их комбинации?

Есть несколько критериев, которые должна принимать во внимание компания при выборе типа облака. Прежде всего, кто будет пользователем того сервиса, который будет размещаться в облаке. Если это сервис для внешних пользователей, то тогда лучше выбирать или публичное, или гибридное облако. Сервис, который будет требовать масштабирования, лучше тоже размещать в публичном или в гибридном облаке. В других случаях, если сервис высокоспециализированный и предназначен для инсайдеров, то он является наилучшим кандидатом для размещения в частном облаке.

Если конфигурация платформы должна удовлетворять специфическим требованиям пользователя, то оптимальным решением в этом случае также будет частное облако. Для приложений, например унаследованных, которые по своей архитектуре не очень хорошо подходят для переноса в облако, больше подойдет частное облако.

Когда компания насчитывает огромный контингент пользователей, на которых нацелен какой-то сервис, его лучше разместить в публичном или гибридном облаке.

Имеется также специальный случай, когда у вас есть приложение, которое разработано для множества пользователей, и там присутствуют критичные данные. В этом случае вы можете хранить их в частном облаке, а не критичные – в публичном. Возьмем, к примеру, нашу национальную лотерею. Все данные, которые касаются функционирования лотереи, располагались на их площадке, а интерфейс обслуживания клиентов и предоставляемые им данные находились у нас в облаке. Я могу привести также пример государственных учреждений, которые, как правило, размещают клиентский интерфейс у внешнего провайдера, а все критичные данные оставляют у себя. Но это не абсолютное правило, есть исключения.

Как бы вы описали ландшафт рынка облачных сервисов сегодня? Каковы основные тенденции в этом сегменте?

Рынок облачных сервисов, наряду с рынками IoT, машинного обучения и аналитики, является одним из самых динамично развивающихся и наиболее воздействующей из сегодняшних технологических тенденций. Это тектонический сдвиг не только в самой технологии, но и в том, как мы взаимодействуем с ней. Он также привносит совершенно новый способ мышления в бизнес и новые бизнес-модели. Насколько велики изменения, очень хорошо описано в книге «B4B: Как технологии и Big Data изменяют отношения клиент-поставщик», и я рекомендую каждому, принимающему решения в индустрии высоких технологий, прочитать ее. Облако не только инфраструктура, это также новый способ ведения бизнеса. Некоторые говорят, что наступает эра Cloud 2.0. Количество облачных ЦОД стремительно растет, и клиенты будут искать партнеров, которые могут поддержать их в развертывании все более и более сложных бизнес-сервисов в облаке.

Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны игроков на глобальном рынке, насколько сильна она?

Откровенно говоря, да, чувствуем. Это очень сильная конкуренция. Если вы посмотрите на основных традиционных поставщиков ИТ, таких как Cisco, IBM, Microsoft или Oracle, то увидите, что все они активно переходят в облако. Но это не обязательно плохо. Игроки на глобальном рынке могут быть конкурентами, но они также могут быть и партнерами. Более важно – быстро трансформировать ваш бизнес к новым бизнес-моделям, так как новые конкуренты, которые рождаются уже в облаке, являются еще более опасными, чем традиционные ИТ-игроки. Они уже внедрили инновационные модели и не имеют унаследованных ИТ, которые бы замедляли их развитие.

Каков профиль вашего типичного клиента (например, из каких сегментов бизнеса, их масштаб и т.п.)?

О, в нашем облаке нет никакого типичного клиента. Каждый клиент нуждается в определенном подходе. Это привлекательность и проклятие этого бизнеса. Нашими клиентами являются большие и малые организации по всем бизнес-вертикалям. Спектр наших заказчиков охватывает диапазон от центральных банков, операторов связи, крупных строительных и розничных компаний до действительно небольших государственных учреждений и частных предприятий. Каждый из них нуждается в консультациях и специализированных решениях. Для того чтобы иметь возможность удовлетворить потребности клиентов и оставаться прибыльными, нужно добиваться экономической эффективности, но в то же время быть гибкими в поставке решений.

Расскажите о самых интересных/сложных клиентских проектах, которые были реализованы в вашем облаке.

Об этом всегда трудно рассказывать. Каждый проект для нас – это новый вызов. Но если ограничиться одним или двумя, то мы очень гордимся тем, что первыми в Европе и среди первых компаний в мире развернули Microsoft Cloud Platform на Cisco Cloud Architecture. Было много тяжелой работы, но мы приобрели большой опыт, который мы сможем превратить в деньги на внутреннем и международном рынках разными способами. В последнее время мы разработали также новую облачную платформу, которая позволяет телекоммуникационным компаниям предлагать финансовые услуги, а финансовым учреждениям предлагать сопутствующие телекоммуникационные услуги.

Как бы вы обрисовали стратегию QSS на ближайшие несколько лет?

QSS определил новую стратегию, в основе которой лежит внедрение гибридной бизнес-модели. Через какое-то время мы будем иметь две бизнес-модели, работающие в нашей компании. Одна – традиционная модель ИТ-решений, определяемая CapEx, и другая – новая модель ИТ-решений, определяемая OpEx. Gartner называет это бимодальными ИТ, McKinsey - двухскоростными ИТ. Классические ИТ не исчезнут, но облако займет значительную часть ИТ-бизнеса. Ни одной из бизнес-моделей нельзя пренебречь, с нашей точки зрения. Как действующий игрок в ИТ-индустрии мы должны заботиться об обеих моделях, если мы хотим иметь стабильность и развитие. Однако мы ожидаем, что наш облачный бизнес и бизнес поставок управляемых сервисов продолжит рост, а классический ИТ-бизнес будет уменьшаться.

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT