`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

IPTV: тернистый путь к признанию

Статья опубликована в №21 (540) от 6 июня

0 
 

Несмотря на периодически возникающие препятствия, технологии передачи телевизионного сигнала по IP-протоколу становятся все более популярными, вызывая повышенный интерес компаний и рядовых зрителей во всем мире.

В последнее время гиганты телекоммуникационной индустрии позиционируют услуги IPTV в одном ряду со своими основными ударными силами – высокоскоростным интернет-доступом и VoIP. В немалой степени этому способствуют активно развивающиеся broadband-технологии, значительно продлевающие сроки эксплуатации традиционных телефонных линий. Согласно аналитическому исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), на конец 2005 г. в мире наcчитывалось более 158 млн пользователей широкополосных сетей.

Эта цифра говорит о том, что уже сегодня сложились все условия, необходимые для активного продвижения IPTV к массовому потребителю, создания реальной конкуренции каналам платного кабельного и большей частью бесплатного эфирного телевидения. Впрочем, последние также не против приобщиться к «IPTV-пирогу» и, таким образом, завладеть новыми каналами дистрибуции собственной продукции. Так, если «кабельщики» предпринимают небезуспешные попытки расширения собственной гибридной оптико-коаксиальной сетевой инфраструктуры, стараясь как можно более эффективно задействовать системы абонентского доступа Local Loop, то спутниковые операторы в большинстве своем делают ставку на тривиальное поглощение провайдеров широкополосного доступа.

Среди прочих катализаторов IPTV-движения следует отметить активность по улучшению существующих алгоритмов компрессии транслируемого видеоматериала, а также беспрерывную конвергенцию технологических решений для работы с цифровым медиаконтентом. Отнюдь не последнее место занимает и субъективный фактор, который выражается в возможности зрителя формировать телевизионное меню, исходя из собственных предпочтений. Однако здесь на первый план выступает одна из главных проблем, серьезно замедляющих развитие IPTV, – неизменно слабый выбор контента, доступного в настоящее время для просмотра. Что и говорить, по этому показателю поставщики услуг через протокол IP существенно уступают кабельным операторам. К примеру, подобная ситуация вынудила одного из ключевых тайваньских телекоммуникационных игроков Chunghwa Telecom снизить планируемое в 2006 г. число новых клиентов IPTV-сервисов с 500 до 300 тыс.

Лидерство в конкурентной борьбе между поставщиками IP-вещания будет определяться не только количеством доступного телепродукта, но и способностью в кратчайшие сроки перестроиться на популяризацию более продвинутых сервисов. Речь идет о переходе от ранних вариаций решений видео-по-запросу к полноценному replay-TV, готовности к внедрению телевещания высокой четкости (HDTV) и повсеместному распространению цифровых видеорекордеров (DVR).

Рост числа пользователей IPTV в Западной Европе, 2004–2010 гг.
Год 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Усредненный показатель роста
Общее число пользователей, тыс. чел. 705 1,654 3,283 6,311 10,070 13,636 16,695 -
Рост, % - 134,5 98,5 92,2 59,6 35,4 22,4 58,8
По данным Gartner Dataquest, январь 2006 г.
Технологические предпочтения приверженцев broadband-доступа
Вид подключения Число пользователей, млн %
DSL 97,96 61,84
Кабельный модем 48,49 30,68
Другой 11,8 7,48
Всего 158,25 100
По данным OECD, декабрь 2005 г.
Предполагаемая численность подписчиков IPTV-услуг в мире
Год Общее число пользователей, млн.
2006 4,6
2007 8,9
2008 15,3
2009 24,3
2010 37,8
По данным The Diffusion Group

Исходя из прогнозов исследовательской компании Gartner Dataquest, в этом году число западноевропейских подписчиков интернет-телевидения может достигнуть 3,3 млн абонентов, а к 2010 г. этот показатель приблизится к 16,7 млн. Так что за рассматриваемый период доходы поставщиков подобного рода услуг смогут возрасти с 336 млн до 3 млрд евро. Здесь необходимо отметить, что целевая аудитория исследований Gartner состоит из владельцев телевизионных приемников с соответствующим оборудованием (set-top-boxes) и не включает приверженцев потокового видео на домашних РС.

Как и прежде, бессменным лидером по числу абонентов остается Франция. До конца нынешнего года на долю этого государства будет приходиться почти половина рынка (1,7 млн пользователей) Западной Европы. Причем к 2010 г. их количество может перешагнуть рубеж в 5 млн. Подобная ситуация во многом объясняется жесткой конкурентной борьбой, которая развернулась между France Telecom и амбициозными компаниями Free и Neuf. Совершенно противоположная картина наблюдается в Великобритании, где численность абонентов IPTV на конец нынешнего года составит всего 75 тыс. пользователей и вряд ли превысит отметку 2 млн до 2010 г. Предварительные выводы можно будет сделать летом, когда British Telecom наконец-то введет в действие широко разрекламированный сервис ВТ Vision. Впрочем, даже при его высокой популярности соперничать со Sky TV будет достаточно сложно. Так или иначе, но вопросы о реальной востребованности IPTV и форм его дальнейшего развития как в Великобритании, так и далеко за ее пределами решатся уже в этом году.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT