`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

IPTV: каждому телевизору -- по IP-адресу

0 
 
Проекты IP-телевидения в большинстве своем являются пилотными. Как в любой абсолютно новой индустрии, реальными экспериментами занимается считаное количество компаний, остальные же внимательно следят за развитием событий, время от времени подумывая о возможности выхода на новый рынок, если проект конкурента окажется рентабельным. Именно этим можно объяснить то, что, скажем, в Германии, где 57,84% населения приобретает услуги провайдеров кабельного телевидения, степень распространения IPTV составляет пока всего 0,03%.

Используемая в IPTV технология предполагает трансляцию видеосигнала на мониторы и телевизионные приемники потребителя по цифровой телефонной линии. Поскольку кабельные операторы ныне все активнее инвестируют в VоIP-проекты, позволяющие использовать кабельное интернет-подключение для голосовой линии, телефонные компании отчасти из мести, отчасти ради инновации всерьез рассматривают IPTV в качестве способа "приукрасить" свой набор услуг и вновь сделать традиционные телефонные линии привлекательными.

Поэтому неудивительно, что пилотными проектами в основном озабочены именно телефонные компании. Но вначале они желают убедиться в возможности доставки качественного видео на телеприемник клиента, чтобы затем пригласить к участию телеканалы, которым будут открыты новые горизонты. А перспективы действительно есть. Распространение видеосигналов по IP адресам дает толчок высокой персонализации телевидения (скажем, телекомпания теперь может ежедневно создавать двухчасовые блоки только из тех программ, которые интересуют пользователя), возможности продажи фильмов и архивных телеэпизодов, повышению эффективности телерекламы. В США компании SBC Communications, Verizon Communications и BellSouth уже тестируют проекты в области IP телевидения, однако о широкой огласке можно забыть ввиду новизны рынка для телекомов.

Канал для доставки высококачественного видеосигнала на телеприемники телефонных пользователей наверняка потребует технологий сжатия и присутствия устройства, позволяющего этот сигнал распознать, распаковать и вывести на телеэкран. 23 февраля Alcatel и Microsoft заявили о запуске совместного проекта для ускорения "внедрения" IP-телевидения в массы. Аппаратные решения первой и программные разработки второй помогут альянсу, как считают представители обеих сторон, первыми выйти на рынок с относительно дешевым оборудованием и таким образом установить стандарт.

О потенциальном объеме же рынка можно судить по тому факту, что представителем Microsoft в переговорах с Alcatel выступал генеральный директор компании Стив Баллмер (Steve Ballmer). Именно он пообещал телекоммуникационным компаниям, а заодно и будущим пользователям IP-телевидения качественную доставку контента и отличную интеграцию новой технологии с уже существующими.

Появление на рынке Microsoft не вызывает удивления, так как основные компоненты для создания решения под ключ у Microsoft уже есть. Наверняка в него будут включены ОС Windows XP Embedded, форматы сжатия видео Windows Media, а также технологии шифрования контента и защиты его от копирования. Одновременно с Microsoft о разработке IPTV-систем объявила Eagle Broadband, которая с France Telecom предоставляет комплексное решение, позволяющее телефонной компании за 30--60 дней внедрить IP-доставку видеосигнала, вмещающего более 200 каналов.

Учитывая интерес телекоммуникационных проектов к новому рынку, а также грядущее снижение их валовых доходов от телефонных услуг (по данным InStat, ежегодно финансовые поступления телефонных компаний будут уменьшаться на 3,2%), возможно, первый массовый IPTV-проект без пометки "бета" мы увидим уже к концу этого года.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT