`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

iPhone – удачный дебют Apple

Статья опубликована в №29-30 (598) от 14 августа

+11
голос

Со старта продаж iPhone в США прошло уже больше месяца, но интерес к этой теме по-прежнему очень велик. Привязка к оператору AT&T пока делает невозможным использование телефона в сетях других операторов, в то же время аппарат от Apple все чаще можно встретить в торговых точках многих стран, в том числе и Украины. Правда, не как продукт, а как своего рода экспонат.

iPhone – удачный дебют Apple

Apple iPhone

Стандарт GSM 850/900/1800/1900

Высокоскоростная передача данных EDGE

Процессор Samsung S5L8900 (620 MHz)

Память 128 MB RAM, 4 GB Flash ROM

Карта памяти нет

Экран TFT, 240×480 точек

Яркость экрана (min/max) 5/300 кд/м²

Аккумуляторная батарея н/д

Время работы (ориентировочное) 3 сут.

Коммуникации USB, Bluetooth, Wi-Fi

Встроенная камера CMOS, 2 Мп

Операционная система Mac OS X

Работа с сообщениями SMS, e-mail

Русификация нет

Интернет-браузер WAP 2.0, HTML, AJAX, JavaScript

Звуковой сигнал полифонический, предустановленные мелодии

Габариты 115×61×11,6 мм

Масса 135 г

Ориентировочная цена $499 (США)

Предоставлен iLand: тел. (044) 585-5508

Отличный внешний вид; удобство использования; дисплей; производительность

Слабая базовая функциональность; пока работает только в сети AT&T; нет поддержки 3G

Эффектный и достаточно простой телефон, в то же время обладающий огромным потенциалом

Начало продаж резонансных продуктов, к числу которых, без сомнения, относится iPhone, всегда сопровождается ажиотажем. Палатки вокруг фирменных магазинов и огромные очереди – вот неотъемлемые атрибуты и качественный показатель грамотно выстроенной маркетинговой кампании. 29 июня все происходило именно по такому сценарию, только в отличие от Sony и Microsoft Apple удалось полностью удовлетворить спрос на iPhone. Подтверждением является хотя бы то, что большое количество телефонов разъехалось по всему миру уже в первую неделю, один аппарат добрался и до нашей редакции.

Первое, на что обращаешь внимание, взяв iPhone в руки, – отличный дисплей. Имея 3,5" в диагонали, он занимает практически всю лицевую поверхность аппарата. Ролики, демонстрирующие работу с сенсорным экраном, которые неоднократно показывала компания на своих шоу, оказались правдивыми. Он имеет отличное качество изображения, картинка чистая, сочная и контрастная. Разрешение 320×480 точек на сегодняшний день не является рекордным, но в то же время хорошо подходит для дисплея с такими размерами, пикселов практически не видно. Сразу отметим, что в телефоне установлен светочувствительный датчик, благодаря которому он сам регулирует яркость подсветки в зависимости от внешней освещенности. Кроме того, ее можно изменить вручную, в пределах от 8 до 300 кд/м2. Сверху экран прикрыт стеклом. Оно достаточно маркое, отпечатки пальцев особенно заметны при выключенном экране (впрочем, эта особенность присуща большинству аппаратов с крупными дисплеями).

Экран построен на емкостных сенсорах, но по своей реакции на нажатие сильно отличается от дисплеев традиционных КПК. Чувствительная поверхность реагирует только на прикосновение пальцем, причем несмотря на то что оно может быть в разной плоскости, реакция четкая и прогнозируемая. Мы уже писали о HTC Touch, в котором производитель также реализовал подобную возможность, но до удобства и качества управления iPhone тайваньскому аппарату очень далеко.

Нужно отметить, что работа с дисплеем телефона Apple доставляет огромное удовольствие, лестных отзывов заслуживает удобный интерфейс, а также его анимация. Телефон оснащен специальным сенсором (акселерометром), который в зависимости от положения аппарата устанавливает портретный или альбомный режим отображения информации. Эта функция доступна не во всех приложениях, а только в Safari, iPod и Photo.

Грамотная реализация сенсорного управления позволила практически полностью отказаться от механических кнопок. На лицевой панели находится лишь одна клавиша, отвечающая за возврат в главное меню. На верхнем торце расположен выключатель телефона, на левой грани – регулятор громкости и клавиша перевода в беззвучный режим. Крепление для ремешка отсутствует, что не очень удобно – есть вероятность выронить аппарат.

iPhone – удачный дебют Apple Благодаря специальным подсказкам при работе с клавиатурой сразу видно, какой символ нажат в данный момент. Это позволяет существенно сократить количество опечаток iPhone – удачный дебют Apple Для перемещения курсора по тексту используется специальная лупа. Для ее вызова нужно просто нажать на слово
iPhone – удачный дебют Apple В адресной книге для каждого абонента можно подобрать фотографию и одну из доступных мелодий вызова, добавить имя, фамилию, телефоны, Web- и почтовый адрес. Кроме того, доступны нестандартные поля вроде nickname, suffix, prefix, job title и т. д. iPhone – удачный дебют Apple Виджет под названием Maps, работающий с одноименным сервисом Google. Доступны режимы Map (карта) и Satellite (фотокарта). Есть возможность прокладывания маршрутов с расчетом оптимального пути, затраченного времени и расстояния. К сожалению, подробная карта Украины отсутствует, есть только основные магистрали

Программная функциональность iPhone стоит отдельного разговора. На данном этапе телефон официально не поддерживает установку приложений от сторонних разработчиков, причем все еще не известно, станет ли это возможным в будущем. Логика Apple вполне понятна: компания пытается сделать максимально быстрый, удобный и безопасный продукт, а для этого надо оградить устройство от некачественного ПО (как делает, скажем, Sony с играми для своих консолей). Напомним, что часто именно ПО становится причиной нестабильности и медлительности традиционных смартфонов и коммуникаторов. Если такая возможность и появится, то программы будут производиться под контролем самой Apple. Сейчас можно пользоваться только адаптированными для iPhone Web-приложениями, которых выпускается все больше и больше (IM, чаты, игры). К слову, некоторые умельцы уже научились писать простые программы для iPhone без официального SDK.

Основное место на экране занимают 12 стандартных приложений: Text, Calendar, Photos, Camera, YouTube, Stocks, Maps, Weather, Clock, Calculator, Notes и Settings. Кроме того, в отдельную нижнюю строку вынесены четыре самых используемых программ: Phone, Mail, Safari, iPod. В рамках этого материала мы не будем подробно рассказывать о функциональности каждой из них, лишь упомянем о ней вскользь. Большинство приложений представляют собой простые виджеты (Widgets), доступные в Mac OS Х, но в данном случае они не поддаются каким-либо настройкам, их нельзя убрать с рабочего стола и изменить их месторасположение. Для работы со многими виджетами (YouTube, Stoсks, Maps, Weather, Mail, Safari) потребуется активное соединение с Интернетом посредством EDGE или Wi-Fi, это же относится и к Web-приложениям.

Для работы с текстовыми сообщениями предназначена программа Text. Поддержку MMS не стали реализовывать ввиду малой популярности сервиса среди пользователей – как показала практика, e-mail полностью может его заменить. IM-клиента также нет.

Ввод текста осуществляется с помощью оригинальной виртуальной клавиатуры. Работа с ней требует определенных навыков, но после привыкания текст можно набирать даже двумя руками (речь, разумеется, идет о латинице). Главный ее недостаток – сжатость по ширине, ситуацию исправляет переход в горизонтальное положение дисплея, но на данный момент оно возможно не во всех приложениях. Встроенная система автокоррекции довольно мощная, однако набирать значительные объемы текста вряд ли получится, так как главное предназначение виртуальной клавиатуры – все же короткие сообщения.

iPhone – удачный дебют Apple
Специфика расположения гнезда не позволяет подключать к телефону сторонние наушники напрямую, придется использовать переходник

Встроенный браузер и почтовый клиент имеют скромную функциональность. Safari может похвастать удобной навигацией и качественным отображением информации. При загрузке страница полностью сохраняет свой стиль и форматирование, но масштабируется под размер экрана iPhone. Достаточно лишь дважды коснуться экрана в нужном месте, и перед вами окажется увеличенный фрагмент сайта или документа. Двигая палец по экрану, можно перемещаться по всей странице, скорость отрисовки при этом выше всяческих похвал. Из положительных качеств браузера нужно также отметить полную синхронизацию закладок с настольной версией Safari, поддержку AJAX, JavaScript, многооконность и возможность работы с RSS-лентами. Из существенных недостатков – отсутствие поддержки Flash, просмотра онлайн-видео (для видео с YouTube есть одноименный виджет), прослушивания потокового аудио и закачки файлов. Также нет возможности загрузить какой-либо контент (фотографии, видео) на популярные Web-сервисы. Принцип работы почтового клиента аналогичен браузеру: по умолчанию тело письма масштабируется по размеру дисплея, для его увеличения достаточно коснуться экрана пальцами и развести их до получения желаемого изображения. Mail не умеет работать с папками, сортировать и фильтровать корреспонденцию, не позволяет делать вложения, за исключением одной фотографии за раз.

iPhone – удачный дебют Apple
При повороте телефона в вертикальное положение (виджет iPod) он переходит в режим отображения обложек альбомов, выглядит это точно так же, как и в iTunes. Пролистывание альбомов осуществляется росчерком пальца влево или вправо. Как показала практика – это одна из самых эффектных функций iPhone

Мультимедийная составляющая практически полностью дублирует возможности плееров iPod. При воспроизведении мелодии отображается обложка альбома, ползунок громкости, кнопки «стоп» и переход к следующему или предыдущему трекам. При одном нажатии на альбом появится полоса перемотки, при двойном – список всех треков проигрываемого альбома, там же для текущей композиции можно установить рейтинг (все это – в вертикальном режиме). При повороте телефона в горизонтальное положение он переходит в режим отображения обложек альбомов, выглядит это точно так же, как и в iTunes. Пролистывание альбомов осуществляется росчерком пальца влево или вправо. При однократном нажатии на обложку появляется список входящих в него композиций. При повороте iPhone экран принимает книжную ориентацию и переходит в режим отображения обложек (как в iTunes).

Нужно отметить один неприятный момент: разъем для наушников сильно утоплен в корпус, что не позволяет подключить к аппарату наушники от сторонних производителей – придется использовать переходник либо самостоятельно переделывать на них разъем. Другим существенным недостатком можно считать корпусной монодинамик, через который воспроизводится звук – его качество оставляет желать лучшего, кроме того, не всегда достаточно громкости. Претензий ко времени автономной работы iPhone нет – в режиме плеера телефон функционирует более 20 ч.

Фотографии вынесены в отдельный виджет, редактировать их и передавать по Bluetooth нельзя. Все, что можно сделать, – это установить заставкой на рабочий стол, прикрепить к контакту или отправить по e-mail. Цифровая камера крайне проста, какие-либо настройки в ней отсутствуют, все работает в автоматическом режиме.

Таким образом, количество и возможности базовых приложений оставляют желать лучшего. Скорее всего, мы видим здесь функциональность версии 1.0, которая со временем будет наращиваться с помощью обновлений через iTunes (по аналогии с Sony PSP). После соответствующих доработок следует ожидать волну контента через iTunes: мелодии на звонок, заставки, новые виджеты, игры.

Социологические опросы свидетельствуют, что около 70% новоиспеченных пользователей довольны приобретением телефона даже несмотря на все упомянутые недочеты. Кроме того, каждый третий американец собирается купить его в ближайшие месяцы. Безусловно, iPhone – это имиджевый аппарат, который будет привлекать к себе внимание не внешностью, а новаторским управлением и отличной ОС. Телефон крайне прост, но он завернут в такую красивую обертку, что устоять перед его шармом просто невозможно. Эффектность и удовольствие – вот что заставляет тысячи людей выкладывать за iPhone приличную сумму.

Перспективы устройства на украинском рынке пока довольно туманны. По словам самой Apple, она собирается начать продажи телефона в ведущих странах Западной Европы приблизительно в IV квартале 2007 г. Если iPhone и попадет на отечественный рынок, то скорее всего после официального старта в России, которого, в свою очередь, ожидают не ранее I квартала 2008 г. Но для этого компании придется как минимум запустить сервис iTunes Music Store на территории наших стран. Остается также открытым вопрос ценообразования. Эксперты прогнозируют, что стоимость старшей модели может дойти до $1000, что, вероятно, отпугнет большую часть потенциальных покупателей. Правда, нельзя сбрасывать со счетов так называемые серые поставки, но это произойдет лишь тогда, когда телефон лишится аппаратной привязки к сети AT&T.

Был ли запуск iPhone удачным?

Случайность или нет, но квартальные финансовые отчеты Apple и AT&T охватили лишь два дня, а точнее, первые 30 ч продаж. Результаты своей деятельности первым объявил оператор AT&T (24 июля), согласно которым за двухдневный период в его сети было зарегистрировано 146 тыс. терминалов, что в несколько раз меньше прогнозов аналитиков (за первый уикенд ожидалась реализация 500–700 тыс. устройств). Эта информация привела к кратковременному падению акций Apple с $142 до $134. Однако днем позже Apple обнародовала собственные цифры: по информации из Купертино, было продано 270 тыс. устройств. При стоимости $499 и $599 реализацию такого количества iPhone можно считать очень успешной. Кроме того, по данным журнала TheStreet.com, за каждого абонента AT&T выплачивает Apple $150–200, в том числе и около $8 – ежемесячно в течение всего действия контракта, а это два года. Сразу после отчета Apple стоимость одной акции подскочила до $146, при этом капитализация компании составила 127 млрд долл. – по этому показателю Apple обогнала HP и вплотную приблизилась к Intel и IBM.

Разница в цифрах двух компаний объясняется как кратковременными проблемами с активацией, с которой столкнулись большинство пользователей, так и активизацией спекулянтов, скупавших по несколько аппаратов с целью последующей перепродажи. Но дефицита, как это было с Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3, не возникло, так что желающие заработать на eBay остались не у дел. Относительно невысокую реализацию можно также объяснить тем, что многие пользователи просто не захотели покупать устройство в первой волне, желая почитать отзывы или посмотреть на телефон вживую у друзей или знакомых. Часть потенциальных клиентов продолжают удерживать от покупки контракты с другими операторами. Учитывая все эти факторы, а также прямую нацеленность компании не на первые продажи, а на долгосрочную перспективу, можно утверждать, что спрос на iPhone будет достаточно высок и стабилен. Так ли это, мы узнаем лишь после выхода следующего квартального отчета, а Apple к тому времени собирается продать один миллион телефонов. Был ли старт продаж удачным? Безусловно, да, проблема дефицита, свойственная столь резонансным продуктам, обошла iPhonе стороной.

Несмотря на то что iPhone называют плеером iPod 6-го поколения, скорее всего, он мало повлияет на продажи iPod. Узкоспециализированные устройства будут привлекать покупателей меньшей ценой, боóльшим объемом памяти, временем автономной работы и т. д. Открытие же телефонной направленности (помимо компьютерной и мультимедийной) укрепит и без того мощные позиции компании на мировом рынке.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT