`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Iomega: "Наш приоритет -- потребительский рынок"

0 
 
В большинстве IT-компаний сейчас не наблюдается рост, и их положение в индустрии весьма нестабильное. По этой причине многие всячески пытаются добиться пусть и небольшого, но расширения бизнеса. Именно это и заставило руководство Iomega сделать несколько стратегических шагов. И речь идет не только о развитии продуктовых линеек, об этом чуть позже, но и о географических факторах. В таких компаниях, как 3Com и HP, на долю Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки сегодня приходится 20% ежегодного роста в регионе EMEA. В то время как в Iomega -- не больше 4%, и наша первоочередная задача -- изменить ситуацию. На данный момент все в Iomega -- от CEO до инженера службы поддержки -- знают, что ее усилия, финансы, ресурсы направлены на развивающиеся рынки. Это главный вектор в развитии нашего бизнеса в Европе.

Вообще же, для себя ключевыми в Восточной Европе мы считаем четыре страны: Россию, Украину, Польшу и Чехию.


И все же если вернуться к стратегии в отношении выпускаемых продуктов?

Около 60--70% нашего ежегодного дохода в настоящее время приходится на продукты под торговой маркой Zip, т. е. брэнд Iomega по-прежнему ассоциируется с ними. Сюда входят устройства с интерфейсом USB и ATAPI, но основная часть -- это внешние USB-модели (около 60%).


Сегодня, кроме Zip, ваша компания выпускает еще и внешние жесткие диски, CD-RW, USB-флэш-накопители и т. д. Не являются ли они конкурентами и реальной альтернативой устройствам с Zip-технологией?

Iomega "Наш приоритет -- потребительский рынок"
"На данный момент все в Iomega -- от CEO до инженера службы поддержки -- знают, что ее усилия, финансы, ресурсы направлены на развивающиеся рынки, хотя около 60--70% нашего ежегодного дохода по-прежнему приходится на продукты под торговой маркой Zip"
Помимо Zip, в нашем активе действительно имеется достаточно много продуктов. Сегодня, например, мы занимаем лидирующие позиции в сегменте внешних приводов CD-RW, и хотя на такие устройства приходится только 7% всего рынка этих дисководов (в основном, спросом пользуются внутренние модели), около трети из них выпущено под маркой Iomega. И продажи, кстати, в данном сегменте растут.

В наш продуктовый ряд входят также внешние жесткие диски различного форм-фактора емкостью от 20 до 120 GB. Что касается Flash-накопителей, то мы производим устройства объемом 64, 128 и 256 MB.

Из новинок могу отметить представленный недавно перезаписывающий DVD-привод с поддержкой DVD+RW. Наконец, общую линейку замыкают системы на основе технологии NAS (Network Attached Storage).

Итак, если подвести итог, то в ассортимент Iomega входят шесть категорий продуктов.


А как в таком случае позиционируется каждая из линеек?

По нашему мнению, флэш-накопители, например, служат, в основном, для обмена данными между компьютерами. Достоинством этих продуктов Iomega является возможность отформатировать только часть объема и защитить ее паролем. Например, в моем устройстве 20 MB закрыты от несанкционированного доступа и 100 MB -- нет. Это целиком наше собственное решение, для которого требуется специальное ПО.

Если двигаться далее, CD-RW, в свою очередь, -- оптимальное решение для хранения некритической информации, или, скажем, размножения на "болванках" каких-то данных.

Устройства же Zip служат в первую очередь для резервного копирования важной информации. Чем они предпочтительнее? Пожалуй, надежностью. Так, если вы положите оптический носитель на окно (под воздействие солнечного света, тепла от батареи) или уроните, то существует риск частичной утери данных, тогда как Zip лишен этих недостатков.

Основный принцип, которого придерживается Iomega при позиционировании своих продуктов, -- степень важности данных. В зависимости от ценности для пользователя информации мы предлагаем несколько различных решений. Если она имеет приоритетное значение, лучше ее записать на Zip, в каком-то другом случае можно воспользоваться оптическим диском.


То есть вы пока не рассматриваете флэш-накопители как альтернативу другим средствам хранения?

Iomega "Наш приоритет -- потребительский рынок"
"Наша стратегия -- работа через локальных дистрибьюторов: мы предлагаем им все наши продукты, а они уже принимают решение, что именно поставлять в каждый конкретный регион"
Скажем так, во всем присутствует ценовой аспект и фактор удобства. На CD умещается 750 MB, и если вам нужно записать немного больший объем, то вы вполне можете купить еще один диск, ведь цены сегодня вполне лояльные. С другой стороны, емкость моего флэш-накопителя -- 128 MB, и если мне понадобится больше, то я не буду покупать второй. Кроме того, флэш-накопитель легко потерять в силу его компактности: люди часто теряют ключи, например, поэтому я не рекомендую хранить на таких устройствах ценную информацию. С другой стороны, оптические или другие носители не умещаются в кармане.


Какое будущее у Zip-накопителей в плане объема хранимых данных, скорости? Iomega сегодня выпускает устройства и носители, поддерживающие 750 MB. Нет ли ограничений в самой технологии?

Конечно, определенные ограничения существуют, хотя это пока и не тот уровень лимитов, что достигнут, скажем, в CD, как по объему, так и по скорости считывания/записи. Мы, например, уже производим CD-приводы со скоростью считывания 52X. Ожидается, что в ближайшее время запустим модель с 56X. А вот в том, что появятся устройства с быстродействием выше 60X, я не уверен.

Что касается Zip-привода, поддерживающего 750 MB, то он способен читать носители объемом соответственно от 100 до 750 MB, а вот записывать -- только 250 и 750 MB. Несомненно, в рамках существующей технологии мы сможем достичь емкости 1 GB. Кроме того, компания ведет исследования и в других направлениях, но пока о результатах рано говорить. Подробнее новые технологии мы анонсируем месяцев через шесть-восемь. Могу вас заверить: если у нас все получится, как планируется, то это будет серьезный прорыв в области систем хранения данных. Должен сказать, что мы постоянно ищем партнеров для проведения совместных исследований. В числе компаний, с которыми мы сотрудничаем, к примеру, Panasonic и Sony.


Вы используете собственные производственные линии или прибегаете к практике OEM-соглашений?

Zip -- это устройство Iomega на все 100%: от проектирования до производства. В остальных случаях мы широко применяем практику аутсорсинга. Собственные же усилия Iomega концентрирует на таких ключевых направлениях, как разработка, каналы сбыта и маркетинг.

Хотелось бы отметить, что наша стратегия заключается в том, чтобы предложить пользователю больше, чем просто устройства. Так, в комплекте с ними идет ряд программных продуктов, установив которые, можно получить законченное решение и массу дополнительных инструментов для повседневной работы. К примеру, с жесткими дисками мы бесплатно поставляем Norton Ghost, а также программы, позволяющие выполнять автоматическую архивацию и восстановление данных.


А компания сама занимается разработкой ПО?

Не всегда, но, скажем, в сегменте внешних дисководов CD-RW сейчас столько поставщиков, что разработка собственного ПО для записи является одним из способов борьбы за потребителя. У нас есть свой продукт под названием HotBurn, и он, в частности, по многим независимым оценкам, в четыре раза быстрее EasyCD Creator.


Как сейчас обстоят дела с весьма популярными некогда устройствами серии JAZ?

Они у нас пока еще есть в ассортименте, однако сама технология, как выяснилось, уязвима с точки зрения качества и надежности. Поэтому когда принималось решение сократить число продуктов, которые мы выпускаем, выбор пал именно на JAZ и MP3-плееры -- их производство прекращено.

Технология Zip хоть и старше, но оказалась намного перспективнее. Кстати, всего уже продано 50 млн. Zip-дисководов против 3 млн. устройств JAZ.


А что Вы могли бы сказать по поводу накопителей iClick?

Их выпуск также был прекращен после того, как рынок в 2001 г. испытал ряд потрясений. Многим IT-компаниям пришлось пересмотреть свою продуктовую политику и сконцентрироваться только на наиболее востребованных устройствах.


Но ведь iClick действительно интересная технология. Вы полностью отказались от нее?

Да. Я пришел в Iomega не так давно и, естественно, не застал этих продуктов. Но могу сказать, что 20 MB -- это уже маловато, ведь сегодня мы говорим о гигабайтах информации. Даже для небольших объемов Zip-диски оказались более востребованными. Конечно, сама идея не забыта, и не исключено, что в будущем она будет реализована в каких-то новых продуктах. Но на сегодняшний день Zip -- своего рода стандарт на рынке.


Вопрос о других продуктах Iomega, прежде всего о серверах NAS. Очевидно, что это совершенно иная категория, чем накопители Zip, оптические дисководы и т. д. Не могли бы Вы рассказать, почему она появилась в вашем ассортименте?

Как поставщики решений для хранения данных мы осознаем, что рост бизнеса может происходить в нескольких направлениях. Наиболее приоритетное для нас -- потребительский рынок, где мы предлагаем накопители Zip, оптические дисководы и т. д. Другим важным для нас сегментом является корпоративная сфера -- здесь также продвигаются, допустим, те же устройства Zip, хотя стратегия уже совершенно иная.

Серверы NAS -- это выход на новый уровень в сегменте систем хранения данных для корпоративных пользователей. Вы сможете достичь здесь гораздо больших успехов, предлагая завершенные решения, что мы сегодня и делаем.

В настоящее время у нас имеются продукты, позволяющие хранить от 120 GB до более чем терабайта информации. Причем это могут быть решения как на платформе Microsoft, так и на базе Unix.

Рынок серверов NAS предоставляет очень большие возможности. Конечно, здесь есть ряд ключевых игроков, однако, скажем, Maxtor в основном сосредоточилась на OEM-заказах, а Quantum первоочередное внимание уделяет Северной Америке. Довольно яркий пример в этом плане -- Россия, где ранее компаниям приходилось использовать главным образом продукты упомянутых двух производителей, а сегодня здесь все более популярными становятся решения Iomega.

Компания ориентируется на определенные ниши рынка NAS, и это направление стремительно развивается.


Каким образом организован ваш бизнес, в частности в Европе?

Персонал Iomega по всему миру насчитывает около 1400 сотрудников. Решение задач логистики мы передаем сторонним фирмам. Так, в Нидерландах у нас есть компания, которая делает это для европейского рынка, в том числе занимается упаковкой и поставками продуктов. Кроме того, на контрактную основу нами переведены производство, управление финансами (частично), а также ряд других бизнес-процессов. В Европе у нас работает около 120 человек, включая инженеров. Представительства открыты в ведущих европейских странах, являющихся для компании ключевыми рынками, -- Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции. Я отвечаю за бизнес в Восточной Европе, Греции, Турции и Израиле, и у меня есть несколько помощников, занимающихся координированием маркетинговых мероприятий, вопросами управления и т. д.


Если говорить об украинском рынке: будет ли здесь доступен весь диапазон ваших продуктов?

В принципе, да. Единственный нюанс -- мы предлагаем все наши продукты локальному дистрибьютору -- компании Asbis, а уже она принимает решение, что именно поставлять в каждый конкретный регион. К примеру, устройства MiniDrive в Украину ею не предлагаются из-за жесткой ценовой конкуренции. Еще одна оговорка, касающаяся серверов NAS: поскольку у нас пока нет сервисной инфраструктуры в Украине, партнер может продавать их, но должен брать на себя обслуживание. В России ситуация несколько иная -- там мы уже открываем собственный сервисный центр.


А в Украине нет таких планов?

Безусловно, есть, но все зависит от того, как будет развиваться бизнес. Что касается бизнеса вообще, то наша стратегия -- работа через дистрибьюторов, а они уже продвигают продукцию Iomega через различные каналы сбыта. Структура поставок при этом выглядит примерно следующим образом: 60% -- розничные сети, 20% -- OEM-сборщики и системные интеграторы и еще 20% -- реселлеры.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT