| 0 |
|

Так же как перегрев, чрезмерное охлаждение способно негативно сказаться на функционировании литиевых батарей. Изобретение инженеров Пенсильванского университета (Penn State) — батарея, начинающая самостоятельно разогреваться при отрицательной температуре окружающей среды — окажется полезным для многих приложений, включая космические аппараты и дроны.
Наибольшие перспективы сулит применение новой технологии в электромобилях: морозы могут замедлять процесс зарядки их аккумулятора, снижать эффективность регенеративного торможения и уменьшать дальность пробега на 40%.
Как описывается в журнале Nature, конструкцию литий-ионной батареи команда из Penn State дополнила никелевой фольгой, с одной стороны присоединённой к негативному контакту. Ток, перенаправляемый сквозь фольгу встроенным тепловым датчиком, нагревает батарею изнутри до тех пор, пока температура не станет выше точки замерзания. После этого батарея возвращается в режим нормального функционирования.
В испытаниях, такое устройство нагревалось от −20 до 0 °C за 20 с, и от −30 до 0 °C за 30 с. При этом, было потрачено, соответственно, 3,8 и 5,5% общей ёмкости. Вдобавок, внесенные в конструкцию изменения сделали её всего на 1,5% тяжелее и на 0,04% дороже стандартной батареи.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

