`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет в зеркале цифр

Статья опубликована в №34 (744) от 28 сентября

+11
голос

На протяжении одиннадцати лет агентство comScore внимательно наблюдает за становлением и развитием Интернета. Согласно последней версии отчета из серии Data Passport аналитики зафиксировали несколько важных тенденций, касающихся обозримого будущего Сети.

Проанализировав текущую демографическую картину Интернета, сотрудники comScore пришли к выводу, что возраст большей части, а именно 53% его пользователей, превышает 35 лет. Однако в развивающихся странах, которым свойственно относительно низкое проникновение доступа в Сеть, численность молодой аудитории гораздо выше среднемировой. К примеру, по состоянию на конец II квартала в Индонезии и Индии этот показатель находился на уровне 72 и 77% соответственно, а в России и Китае достиг 62%. К слову, количество пользователей из Поднебесной возрастом 15–34 года уже превосходит онлайновое «население» Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании вместе взятых. В то же время в развитых странах, характеризующихся высоким проникновением Сети, наблюдается обратная картина – здесь число молодых пользователей составляет не более 47%. Например, в Японии и Канаде оно достигает 40 и 41%, в Нидерландах и Швеции – 35 и 37% соответственно.

Углубившись в вопрос использования Интернета, аналитики получили не менее интересные сведения. Выяснилось, что представители категории 15–34 года независимо от региона проживания существенно опережают старшие поколения по части использования IM-сервисов и социальных сетей, онлайновых игр и музыки. Так, в июне с социальными сетями на постоянной основе контактировало более 76% обозначенной возрастной аудитории, в среднем за месяц посвящая Facebook и ее конкурентам не менее 311 минут. В то же время люди старше 35 лет склонялись к работе с электронной почтой, покупкам в онлайн-магазинах, а также посещению новостных и бизнес-ресурсов. К примеру, регулярной обработкой электронной корреспонденции занимались почти 68% взрослых пользователей, причем на эти задачи у них уходило в среднем 195 минут в месяц.

Общими для обеих групп оставались веб-поиск и навигация – к ним с завидным постоянством прибегали 83,8 и 86,2% соответственно. Впрочем, по затраченному времени – 51 и 49 минут в месяц – эта категория отнюдь не в лидерах.

Безусловно, сегодня социальные сети оказывают существенное влияние на популяризацию Интернета. Доминирующей по-прежнему остается Facebook – интерес к ней на регулярной основе проявляют 43,9% пользователей. Причем в 33 странах из 41, вошедшей в число исследуемых comScore, FB является безоговорочным фаворитом. Тем не менее в некоторых странах имеются ярко выраженные местные лидеры. К примеру, сайт ВКонтакте привлек внимание 72,7% выходивших на протяжении июня в социальные сети российских пользователей, тогда как в активе у Facebook в рассматриваемом регионе – лишь 7,6%. В Индии и Бразилии первое место остается за сетью Orkut от Google – ее месячный охват локальных интернет-аудиторий составил 50,4 и 71,9%. У той же Facebook в этих странах результат 47,5 и 20,3% соответственно. Наконец, в Южной Корее сеть CyWorld в июне привлекла внимание 55% местных пользователей старше 15 лет, к услугам же Facebook прибегло лишь 8%.

Что характерно, за первый летний месяц года среднее время, потраченное на социальные сети одним представителем возрастной группы старше 15 лет, не превысило 15% общей продолжительности пребывания в Интернете. Абсолютным рекордсменом оказалась Россия: ее пользователи проводили в социальных сетях не менее 45% времени. Высокие результаты зафиксированы также на Филиппинах, в Индонезии и Турции – 34, 31 и 25% соответственно. Примечательно, что все охваченные исследованием страны, отличившиеся наибольшей продолжительностью нахождения своих граждан в социальных сетях, имеют статус развивающихся. За исключением России, лидером везде была Facebook. С другой стороны, в группе государств с наименьшим затраченным на социальные сети временем лидирует Вьетнам с показателем 3%. На незначительном удалении разместились Япония и Китай с результатом 4 и 7%, не превысили порог в 11% и Тайвань, Нидерланды и Южная Корея. Небезынтересно, что во всех шести случаях Facebook оказалась не на первой позиции по популярности.

Среди прочих важных параметров оценки развития Интернета эксперты выделили интерес пользователей к просмотру онлайнового видео. По этому параметру в авангарде находятся веб-серферы США, Германии и Канады, просмотревшие за июнь в среднем 196, 193 и 185 видеороликов соответственно. Но исходя из количества часов, в среднем потраченных одним пользователем в месяц на просмотр онлайнового видео, Топ 3 отличается. В лидеры с результатом 17,5 ч вышла Германия. Замыкают первую тройку Великобритания и Япония – у их жителей просмотр онлайнового видео занял в среднем по 15,8 и 15,1 ч в месяц. Вполне ожидаемо, что среди попавших в выборку стран последнее место по обеим позициям оказалось у Китая. Многочисленные пользователи этой страны посмотрели за месяц в среднем 50 видеороликов, потратив на это около 6,5 ч.

Для индустрии рекламы в онлайновом видео показательным является наиболее сформировавшийся рынок США. В первый месяц лета 76% просматривающих онлайновое видео американских пользователей не отказались от видеорекламы. Причем каждый увидел в среднем 31,5 рекламных ролика в формате потокового видео. Лидирующим ресурсом, предоставляющим услуги ТВ-видео в потоковом формате, оказался сайт www.hulu.com, подавляющее большинство его посетителей (95%) просмотрели в течение месяца в среднем 24,2 рекламных ролика.

Темпы развития не менее важных составляющих Интернета – электронной коммерции и онлайнового банкинга – также наилучшим образом можно проследить по важнейшему для обоих направлений региону США. По итогам второй четверти года объем покупок в американской онлайновой рознице достиг 32,9 млрд долл., на 9% улучшив результат аналогичного квартала 2009 г. Таким образом, после вызванного кризисом спада упомянутый период стал третьим кряду кварталом роста расходов на онлайновые покупки.

Чуть более четверти от общего количества клиентов американской банковской системы во II квартале пользовались онлайновым доступом к собственным счетам. Как следствие, совокупный прирост численности онлайновых клиентов десяти ведущих банков составил 2,5% к прошлому году. Однако нельзя не отметить, что взрывной рост популярности продемонстрировали мобильный банкинг с выходом через мобильный браузер, а также доступ к этому сервису с помощью специализированных приложений. В их активе – увеличение пользовательской базы относительно прошлого года на 74 и 126% соответственно.

В конце исследования comScore не обошла вниманием и стремительно развивающийся рынок мобильного Интернета. По итогам II квартала 46,6% мобильных пользователей США и 44,8% – стран EU5 (Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания) оказались владельцами сотовых терминалов с поддержкой 3G, из них к категории смартфонов относилось 21,6% устройств в США и 25,6% – в EU5. Однако главным фактором развития мобильного доступа в Сеть оставались безлимитные тарифные планы по передаче данных. Если на рубеже полугодий в странах EU5 доля подобных пакетов не превышала 6,6% общего объема используемых пакетов, то в США уже более четверти мобильных пользователей применяли тарифные планы с неограниченным трафиком передачи данных. В процессе мобильного браузинга европейские абоненты чаще всего пользовались поиском (40,7%) и работой с социальными сетями (36%). Не менее популярными были работа с личной электронной почтой через браузер (35,1%), чтение новостей (32,3%) и прогнозов погоды (29,8%).

Доля интернет-пользователей младше 35 лет, %
Всего в мире Страны с высоким проникновением Сети
Швеция Нидерланды Австралия Южная Корея Япония Канада Сингапур
53 37 35 42 47 40 41 45
Страны с низким проникновением Сети
Россия Китай Венесуэла Вьетнам Мексика Филиппины Индонезия Индия
62 62 73 72 68 69 72 77
По данным comScore.
Предпочтения интернет-пользователей исходя из принадлежности к возрастной группе
Тип контента или сервиса Охват, % Среднее уделенное время, мин
15–34 года Старше 35 лет 15–34 года Старше 35 лет
Сервисы мгновенных сообщений 41,7 33,0 414 314
Развлечения и музыка 51,3 42,4 27 21
Фотографии 51,3 44,8 34 23
Загрузка контента 57,9 51,1 19 22
Игры 56,8 50,8 83 114
Социальные сети 76,2 70,5 311 244
Веб-поиск и навигация 83,8 86,2 51 49
Работа с электронной почтой 64,9 67,7 111 195
Сообщества 63,1 66,5 41 48
Технологии 56,6 60,9 14 18
Розница 61,6 67,9 52 63
Новости/информация 65,4 75,2 43 75
Бизнес/финансы 43,6 56,4 31 54
По данным comScore.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT