`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Internet как средство поиска единомышленников

0 
 
Стремительное развитие цифровых технологий приводит к тому, что в современном обществе стали забываться такие простые способы общения. Никто не подойдет и не порекомендует отличную книгу в библиотеке Мошкова, а чтение утренних газет с экрана карманного ПК не позволит попутчику в маршрутном такси высказать свое мнение о политике и жизни в целом.

Между тем, желание общаться -- одно из самых важных для человеческой натуры, и сегодня сразу несколько Internet-проектов пытаются реализовать идею поиска друзей через виртуальные клубы по интересам. В некоторых случаях Web-проекты могут предоставить также оригинальные выводы, сделанные на основе анализа предпочтений других пользователей. Иногда упор в них делается не столько на поиске персоналий, сколько на предоставлении клиенту информации о новых продуктах, которые наверняка привлекут его внимание.


AudioScrobbler

Проект AudioScrobbler Ричарда Джоунса является одним из самых интересных экспериментов в области отслеживания музыкальных вкусов посетителей Сети. Чтобы принять в нем участие, на странице с доступными программами следует загрузить модуль для своего музыкального плеера. Пользователи Windows могут выбрать AudioScrobbler для плеера WinAmp, на платформе Mac OS поддерживается приложение iTunes, а на компьютере с Linux устанавливается модуль для XMMS.

После регистрации на сайте и заполнения форм с именем и паролем AudioScrobbler начнет вести учет прослушанных музыкальных композиций и периодически отсылать информацию на центральный сервер. Посетители Web-сайта будут отслеживать весьма интересную статистику. К примеру, рубрика Realtime Statistics содержит список всех композиций, выбранных пользователями сайта за последние 5 минут. В рубрике Top Artists происходит ознакомление с хит-парадом, составленным в режиме реального времени, -- мечта каждой музыкальной компании. Поскольку AudioScrobbler отсылает данные о MP3-файле только после того, как была "прокручена" хотя бы его половина, то хит-парад AudioScrobbler является более-менее точным ответом на вопрос: "Что слушают в Internet?". Сами авторы не скрывают того факта, что статистику можно "накрутить", если будет воспроизводиться музыка одной и той же группы. При большом числе пользователей эффект "накручивания" можно минимизировать.

После того как клиент AudioScrobbler прослушал 400 композиций, аналитическое ПО на сервере определяет для него подходящие кластеры. Статистика, основанная на музыкальных предпочтениях, позволяет AudioScrobbler находить других клиентов системы с такими же запросами. С ними затем можно связаться по электронной почте. Если же кто-то хочет слушать музыку инкогнито, то в настройках AudioScrobbler устанавливается запрет на публикацию адреса e-mail.


MediaChest

Проект MediaChest создавался вовсе не с целью организации клуба по интересам. В основу сайта была заложена идея обмена книгами, аудионосителями и DVD-дисками. Для участия в онлайн-сообществе после заполнения базовых форм требуется перечислить все компакт-диски, DVD-носители и издания, которые вы хотите занести в собственную коллекцию.

Когда в базе данных уже собраны все предпочтения, MediaChest сводит группы пользователей вместе. Причины для этого весьма меркантильные -- MediaChest предлагает обмениваться книгами и цифровыми носителями, а также продавать их друг другу. Просмотренные фильмы, прослушанные диски и прочтенные книги можно и одалживать, для чего нужно заполнить форму запроса, которую должен одобрить человек, согласившийся одолжить свою вещь. Создатели сайта не предоставляют какой-либо информации об объемах торговли и бесплатного обмена. Но предполагаем, что одолжить книгу или DVD-диск легче всего в пределах одного города при личной встрече -- как только в дело вступает почта, то пересылка книги на другой конец страны уже не выглядит такой заманчивой.

Организаторы сайта собираются делать деньги на комиссионных, полученных от продаж информационных носителей между пользователями. Встречи "родственных душ" и создание клубов по интересам здесь воспринимаются как дополнительные функции.


Gnod

Проект Gnod трудно назвать онлайн-сообществом, так как инструменты интерактивности в нем сведены до минимума. Однако его простота продолжает привлекать все больше посетителей. Регистрироваться на сайте вовсе не обязательно, и пробежаться по четырем его разделам -- Книги, Музыка, Кино и Web-сайты -- может каждый.

На основе предпочтений других пользователей Gnod предоставляет рекомендации касательно подходящего контента. В самом начале система совершенно "не знает" посетителя, и поэтому предлагаемые фильмы, книги, сайты и компакт-диски зачастую его интересам не соответствуют. Зато после нескольких сессий, проведенных с Gnod, сайт начинает попадать "в яблочко" с каждым последующим предложением. После того как система настроилась, можно добавить в нее ссылки и высказать свое мнение о новом продукте.

"Oбучение" системы не требует особых усилий со стороны Internet-общественности. Три кнопки -- Мне понравилось, Мне не понравилось и Мнение отсутствует -- и составляют пользовательский интерфейс Gnod.


Перспективы

Группа ученых из Чикагского университета опубликовала интересную методику изучения систем совместного использования информации. По мнению исследователей, полезной затеей в мире Web-поиска стало бы предоставление пользователям возможности пообщаться с другими клиентами поисковика, которые примерно в это же время ищут по почти тем же ключевым словам.

Как считают ученые, даже в пределах небольшого сайта объединение посетителей, имеющих общие интересы, является достижимой задачей, так как для этого достаточно просканировать журнал посещений Web-сайта и определить группы единомышленников, просмотревших одни и те же страницы.

При зарождении World Wide Web идея персонализации информации была одной из наиболее заманчивых для тех, кто приходил в Internet-медиа из мира радио и ТВ. Похоже, тенденции изменились -- пользователь, который раньше хотел получить сведения, адаптированные под его нужды, сегодня не прочь узнать побольше о тех, чьи информационные потребности близки к его собственным.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT