`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет-торговля Украины, или Сколько ИТ в онлайне?

02
голоса

В Киеве прошла крупнейшая в Украине конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов». Организатор мероприятия, компания OWOX, собрала интернет-продавцов со всей Украины, а также поставщиков различных сервисов – от каталогов прайс-листов и гидов покупателей до веб-разработчиков и поисковых систем. Из последних в этом году присутствовали «Яндекс» и «Мета».

Интернет-торговля Украины, или Сколько ИТ в онлайне?

Представитель первого как раз и рассказал о нынешнем положении дел на рынке. По словам Сергея Петренко, директора «Яндекс Украина», за прошедший год наблюдался рост продаж на 60%, при увеличении количества людей, приобретающих товары в Сети, на 41%. Посредством сервиса «Яндекс.Маркет» была собрана статистика о предпочтениях украинцев при покупках через Интернет, общая характеристика рынка и т.д.

Согласно исследованию, в онлайне наши соотечественники предпочитают приобретать компьютеры, телефоны, электронику, бытовую технику, книги, музыку, авто-аксессуары. Из того, чем интересуются, но купить не могут – путешествия, товары для досуга, развлечений, подарки, сувениры, лекарства, продукты питания, табак, растения. Как видно, свободных или почти не занятых ниш на рынке много, но более всего магазины предлагают ИТ-продукцию, из которой стоит выделить телефоны, бытовую технику и электронику, а также фото и товары для детей.

Интернет-торговля Украины, или Сколько ИТ в онлайне?

Самые распространенные причины, по которым не совершается покупка – несоответствие реальной и заявленной цены, отсутствие товара в магазине или своевременной реакции на оформление заказа, неудовлетворительная работа службы доставки. Впрочем, они характерны не только для нашей страны, но и, например, для рынка Польши, который часто сравнивают с украинским, отмечая схожую картину и тенденции.

Поэтому, многим было интересно послушать доклад о состоянии дел в польском сегменте Интернета, ведь аналогичная ситуация может ожидать и нас. Одной из отличительных особенностей интернет-рынка этой страны является то, что 57% продаж приходится на аукционы. При этом большинство товара выставляют не частные лица, а интернет-магазины. К примеру, в 2007 г. на allegro.pl они сформировали 80% предложений. Среди преимуществ аукционов – широкая аудитория уже готовая к покупке, а также социальные возможности сервисов: комментарии, рейтинги продавцов, покупателей и т.п.

Несмотря на достаточно бурный рост онлайн-торговли в Польше, по мнению ряда экспертов, она сейчас находится в тупике, и большинство крупнейших магазинов не имеют прибыли. В числе причин называют высокую конкуренцию, отсутствие лояльности к брендам, обрушение цен магазинами-«однодневками» (которые есть и в Украине). Следствием этого стало банкротство ряда крупнейших онлайновых торговых площадок. Так же, кроме ситуации на рынке, этому поспособствовали и просчеты в руководстве самих компаний – низкое качество обслуживания, работа без склада, отсутствие качественного скачка в развитии при достижении определенного порога ведения бизнеса.

Возвращаясь к украинскому интернет-рынку, отметим, что доля ИТ-продукции на нем значительно больше, чем у поляков – по оценочным данным, около 80%. Об этом, а также о влиянии интернет-торговли на рынок ИТ, рассказал генеральный директор ITC Publishing Сергей Арабаджи. Давно обсуждалось прохладное отношение вендоров и дистрибьюторов к Интернету как к каналу реализации продукции, что подтверждается и составом участников конференции – на несколько сотен интернет-продавцов не было ни одного производителя ИТ-товаров. И это несмотря на то, что оборот онлайн-торговли вырос со 100 млн долл в 2005 г. до 400 млн в 2008-м. По основным товарным группам на интернет-продажи сегодня приходится от 2 до 5% сбыта, и эта доля постоянно растет.

Интернет-торговля Украины, или Сколько ИТ в онлайне?

Сергей Арабаджи считает, что изменение ситуации и рост внимания вендоров к данному сегменту неизбежны, особенно в свете того, что крупные розничные сети также заинтересовались динамичным рынком и уже начинают выходить в онлайн. Для вендоров важным является также тот факт, что интернет-аудитория в основном состоит из энтузиастов и «лидеров мнений», способных влиять на выбор других людей.

Интересной тенденцией конференции нынешнего года было внимание к мобильной торговле. Сегодня сотовый телефон как платформа для совершения покупки в онлайне практически не используется, хотя аудитория мобильного интернета в Украине, по исследованию iKS-Consulting, уже составляет 6 млн web- и 5 млн wap-пользователей, причем они пересекается не более чем на 30%. Среди преимуществ мобильной торговли отмечают постоянное наличие средства покупки и, в перспективе, оплаты (например, с помощью SMS), под рукой, большую базу владельцев сотовых терминалов и слабую конкуренцию на рынке.

Будем надеяться, что мероприятие, организованное OWOX, поспособствует росту внимания вендоров и дистрибьюторов как минимум к крупным онлайн-площадкам. Опрос нескольких десятков последних показал, что они весьма довольны конференцией и ее вкладом в развитие рынка интернет-торговли. И для того чтобы его улучшить, повысить качество обслуживания, объемы продаж, работать должны все представители отрасли.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT