`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Internet-телевидение

0 
 

Несмотря на весьма быструю адаптацию телеканалов к Internet-среде, чему свидетельство появление www.cnn.com, а в наших краях www.podrobnosti.ua и www.1tv.ru, подходы к предоставлению информации на этих сайтах различаются. Чаще всего дело ограничивается потоком новостей или цифровой копией популярной программы. На сегодняшний день, не считая региональных проектов в южноазиатских странах, пользователю, располагающему широким каналом, качественный видеоконтент предлагается искать либо в одноранговых сетях, либо получать на информационных сайтах в ограниченных количествах.

И это при том что попытки конвергенции Internet и телевидения в режиме реального времени были. Более того, именно подобный исход событий неоднократно обещался как доткомами-однодневками, так и фирмами с весьма солидными капиталами. Эйфория началась в 1999 г., когда первого апреля Yahoo! сообщила о приобретении компании Broadcast.com за 5,7 млрд. долл. Информационная справка: сегодня рыночная капитализация Yahoo! совместно с недавно купленной Overture Services составляет 20 млрд., а Broadcast.com в составе родительской компании может похвастаться ежегодными доходами аж в 20 млн. долл.

После приобретения, сделанного Yahoo!, другие игроки на рынке заметно оживились. Microsoft в рамках своей провайдерской деятельности представила платформу WebTV, которая, согласно первым пресс-релизам, должна была радикально изменить телевизионный мир, повернув его в сторону интерактивности. Крупнейший провайдер США, в то время только начавший ощущать конкуренцию со стороны Microsoft, решил не мелочиться и приобрел один из крупнейших медиаконцернов планеты, после чего стал называться AOL Time Warner, заполучив в свою собственность телеканалы CNN, Cinemax, Comedy Central, HBO, TNT, Warner Bros Television Net­work и некоторые другие.

Впрочем, покупка крупных телевизионных сетей -- это только игра мускулами. Даже если забыть об обещанной интерактивности и новых возможностях старого телевидения, телеканалы в Сеть особо не стремились, ссылаясь, в основном, на низкий уровень развития широкополосных соединений.

Из крупных игроков первые шаги предприняла все та же Yahoo!. Когда в начале 2000 г. еще не отгремели фанфары по поводу крупнейшего слияния AOL и Time Warner, калифорнийский портал запустил собственный сетевой телеканал. Yahoo! FinanceVision располагался (обратите внимание на прошедшее время) по адресу financevision.yahoo.com и представлял собой типичный образец финансового телеканала, ведущего вещание в режиме реального времени. У Yahoo! в штате появились телеведущие, операторы, корреспонденты и другие специалисты, работающие на профессиональных телеканалах. Yahoo! успела представить бета-версию Internet-телеканала своим информационным партнерам, которым идея понравилась. Редакционные команды сайтов Forbes, CBS MarketWatch, The Industry Standard, Red Herring и других проектов неожиданно получили возможность "покрасоваться" на телеэкране, пусть даже цифровом, чем внесли в телевещание Yahoo! желанное разнообразие. В июне 2002 г. канал Finance­Vision был закрыт. Директорат Yahoo! решил избавиться от рекламной зависимости и начать зарабатывать деньги самостоятельно. Телеканал поддерживался рекламодателями, и с уходом массы доткомов финансовые потоки Yahoo! FinanceVision иссякли. Между тем пока Microsoft, AOL и Yahoo! определялись со стратегией касательно broadband-контента, здесь появился новый игрок.

Компания Real Networks, проект экс-сотрудника Microsoft Роба Глейзера (Rob Glaser), используя свое влияние на рынке сетевых мультимедиа-продуктов, запустила проект RealOne SuperPass, продавать контент для которого согласились некоторые крупные американские телеканалы. К июлю 2002 г. сервис Real Networks, плата за который составляет $10 в месяц, насчитывал 750 тыс. клиентов. К тому времени сайт транслировал новости CNN и ABCNews, а также спортивные репортажи лиг NBA и MLB. В августе компания намекнула на возможность создания "взрослого" платного телевидения, однако пока эта идея воплощения не нашла. В июле 2003 г. количество платных подписчиков превысило 1 млн. клиентов, однако особого прироста больше не наблюдалось.

За исключением опыта Real Networks полноценные цифровые трансляции в Internet пока еще остаются недостижимыми для многих сетевых пользователей. В марте этого года свой broadband-сервис запустила вездесущая Yahoo!, однако после тестовой фазы, если верить ее руководству, проект Yahoo! Platinum не оправдал надежд и "преподнес полезные уроки" калифорнийской компании. Определенная активность наблюдается в секторе аренды цифрового видео, и остается только надеяться, что после выхода в Сеть полнометражных цифровых фильмов до появления полноценных информационных и развлекательных Internet-каналов будет рукой подать.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT