`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Леонид Бараш

Интернет-поиск создает иллюзию личного знания

+55
голосов

Согласно новому исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, поиск информации в Интернете может заставить людей чувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле.

«Интернет является такой мощной средой, где вы можете ввести любой вопрос и иметь доступ к базовым мировым знаниям на кончиках ваших пальцев, - говорит ведущий исследователь Мэтью Фишер (Matthew Fisher), докторант по психологии в Йельском университете. - Легко спутать свои собственные знания со знаниями внешнего источника. Когда люди замкнуты, они могут быть в высшей степени неточными в том, как много они знают и как они зависят от Интернета».

В серии экспериментов участники, которые просматривали информацию в Интернете, считали, что они более осведомлены о темах, не связанных с онлайн-поиском, чем контрольная группа. В результате, что удивило исследователей, участники имели завышенное чувство собственного знания после поиска в Интернете, даже если они не могли найти информацию, которую искали. После проведения поиска в Интернете, участники также считали, что их мозги были более активны, чем у контрольной группы.

Для девяти экспериментов были набраны в Интернете от 152 до 302 участников, в каждом эксперименте принимали участие различные добровольцы. В одном эксперименте интернет-группа использовала онлайн-поиск, чтобы исследовать четыре вопроса (например, "Как работает застежка-молния?"), и предоставляла ссылку на веб-сайт с лучшим ответом. Контрольная группа получала точный текст из наиболее распространенных веб-сайтов, используемых интернет-группой для ответа на вопросы. Обе группы затем оценивались по их способности отвечать на другие вопросы (например, "Почему облачные ночи теплые?") на темы, не связанные с поисками в Интернете, хотя они не должны были отвечать на эти вопросы. Члены интернет-группы последовательно оценили себя как более осведомленные, чем в контрольной группе, по этим не связанным темам.

Интернет-группа проявила завышенные чувства личных знаний после интернет-поиска, даже если ее члены не могли найти исчерпывающие ответы на очень сложные вопросы (например, "Почему история древних кушитов более мирная, чем история греков?") или когда они вообще не находили ответы из-за фильтров Google, которые были использованы. Когнитивные эффекты "быть в режиме поиска" в Интернете могут быть настолько сильными, что люди по-прежнему чувствуют себя умнее, даже когда их онлайн-поиски ничего не находят, сказал соавтор исследования Франк Кейл (Frank Keil), доктор философии и профессор психологии в Йельском университете.

В другом эксперименте участники, которые делали онлайновый поиск, думали, что их мозги должны быть более активными, чем в контрольной группе, и они выбирали МРТ-изображения головного мозга с выделенными более активными областями в качестве представителей своего мозга. Этот результат свидетельствует о том, что участники, выполняющие интернет-поиск, считали, что в их головах больше знаний, а не просто думали, что они знали больше, потому что они имели доступ к Интернету, сказал Фишер.

Использование интернет-поиска, а не только доступ к сети Интернет, проявляется как завышенная оценка участниками личных знаний. Когда членам интернет-группы была предоставлена ссылка на определенный веб-сайт, чтобы ответить на вопросы, они не декларировали о более высоких уровнях личных знаний на несвязанные темы, чем у контрольной группы.
Люди должны быть активно вовлечены в исследования путем чтения книг или обсуждений с экспертом, а не с помощью поиска в Интернете, сказал Фишер. «Если вы не знаете ответ на вопрос, то вам понятно, что вы не знаете, и нужно потратить много времени и усилий, чтобы найти ответ, - сказал он. - Благодаря Интернету, линии становятся размытыми между тем, что вы знаете, и тем, что вы думаете, что знаете».

Растущее использование смартфонов может усугубить эту проблему, потому что интернет-поиск всегда находится под рукой, сказал Кейл, и последствия могут быть более выраженными, когда дети, которые погружены в Интернет с самого раннего возраста, становятся взрослыми.

Завышенное чувство личного знания также может быть опасным в политической сфере и других областях, связанных с высокими ставками при принятии решений, сказал Фишер.

«В тех случаях, когда решения имеют большие последствия, может быть важным для людей осознавать свои собственные знания и не предполагать, что они знают что-то, когда они на самом деле этого не знают, - сказал он. - Интернет имеет огромную пользу в бесчисленных вариантах, но могут быть некоторые компромиссы, которые не сразу очевидны, и этот может быть одним из них. Точные личные знания трудно достичь, и Интернет может делать эту задачу еще сложнее».

Интернет-поиск создают иллюзию личного знания

В одном эксперименте люди искали веб-сайт, чтобы получить ответ, как работает застежка-молния. Контрольная группа получала тот же ответ, что и в Интернете, но без поиска. Когда позже им задали вопрос из полностью не связанных областей знаний, те, кто искал в Интернете, оценили свои знания значительно выше, чем те, кому предоставили просто текст

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT