`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет-магазины: основные тренды и стратегии роста

+33
голоса

Украинский рынок интернет-торговли вошел в фазу бурного роста, по оценкам GFK около 30-40% в 2012 г., преимущественно за счет увеличения числа интернет-пользователей, в связи с чем перед интернет-магазинами, в особенности небольшими и средними, остро встали задачи адаптации к росту трафика, потребностям новых пользователей, пр. О том, как правильно развивать проекты в области электронной коммерции и как справиться с проблемами, связанными с ростом бизнеса, интернет-предприниматели смогли узнать форуме «Интернет-магазины: стратегии роста», который прошел в Киеве.

За последний год рынок интернет-коммерции Украины существенно изменился, и дело не только в количественном росте числа потребителей. Значительно расширился спектр их интересов: если несколько лет назад через интернет покупалась преимущественно бытовая электроника и книги, то сейчас в Сети можно заказать все, от канцтоваров, продуктов до одежды, мебели, пр. Рост динамики продаж нехарактерных ранее для интернет-коммерции товаров свидетельствует о том, что украинцы больше доверяют такого рода покупкам.

Интернет-магазины: основные тренды и стратегии роста

Александр Колб, генеральный директор компании «Promodo»: «Около 80% интернет-магазинов электроники, начавших работу в прошедшие два года, уже закрылись. Основная ошибка новых интернет-предпринимателей и даже успешных розничных сетей при выходе на интернет-рынок — перенос в эту среду офлайновых принципов ведения бизнеса. Успех интернет-проектов в большой мере зависит от скорости и гибкости принятия решений, при этом руководители и владельцы бизнеса крайне нуждаются в базовых знаниях о методологии привлечения клиентов онлайн»

Как и любой вид бизнеса, интернет-розница имеет множество нюансов, о которых более 500 участников конференции смогли узнать из докладов ведущих экспертов индустрии, уже построивших успешные проекты rozetka.ua, zakaz.ua, пр. Во многом путь развития проекта определяет выбор модели интернет-магазина (нишевой или супермаркет), возможностям и ограничениям каждой из них, особенностях формирования ассортимента и логистики был и посвящены отдельная экспресс-панель и круглый стол с руководителями проектов pampik.com, repka.ua, «Софткей-Украина».

О том, как создавать уникальный контент интернет-магазина, получать качественные изображения, размещать и использовать их рассказал Егор Анчишкин, основатель проекта zakaz.ua. Александр Федотов из компании «Ашманов и партнеры Украина» продемонстрировал работу наиболее эффективных инструментов ремаркетинга, которые далеко не ограничиваются баннерной рекламой (которую, к тому же, вполне по силам сделать ненавязчивой и действенной).

Рассказывая об основных принципах построения бренда, руководитель компании «Promodo» Александр Колб особо подчеркнул важность единой стратегии маркетинга, в офлайне и в интернете. При этом важно учитывать, что социальный маркетинг, хоть и не способствует быстрому повышению продаж, является все более важным инструментом удержания потребителей: уже сейчас 91% американцев (по оценкам BIG Research) советуются о покупке товара с друзьями или знакомыми в соцсетях и доверяют им в среднем в три раза больше, чем рекламе, 59% покупок в ритейле Великобритании (по данным eMarketer) генерируются лояльными клиентами, а 26% ссылок поисковой выдачи ведет на созданный пользователями контент.

Интернет-магазины: основные тренды и стратегии роста

Дмитрий Суслов, директор украинского офиса «1С-Битрикс»: «Новый тренд интернет-коммерции 2013 г. — спрос на мобильные приложения. Помимо удобства пользователя, они предоставляют ритейлеру дополнительные возможности удержания клиента. Как показывают последние данные, мобильный трафик украинских интернет-магазинов составляет 3-4%, при этом конверсия достигает 10-12%. К сожалению, развитие мобильной торговли в Украине в значительной мере тормозится состоянием сетей связи, в частности проникновением 3G»

Не обошли стороной на конференции и технологические аспекты построения интернет-компаний. На «1С-Битрикс: Управление сайтом» уже работает более 15 тыс интернет-магазинов. Эта система имеет более 30 готовых модулей и может успешно применяться не только в е-коммерции, но и для информационных порталов, интернет-сообществ, соцсетей, пр., и доступен даже начинающим предпринимателям с ограниченными ресурсами. Система включает множество отчетов, интеграцию с CRM, локализована для Украины. Сопутствующее мобильное приложение для администратора интернет-магазина дает оперативный доступ к просмотру списка заказов, смене статуса, транзакций, пр.

Важным аспектом работы является отказоустойчивость сайтов. Простой означает не только потерю клиентов и их заказов (у крупных ритейлеров прямые убытки могут достигать $20 тыс в день). В зависимости от используемой схемы, поисковые машины могут проиндексировать страницу с ошибкой, а это означает дополнительно потерю до 40% клиентов на протяжении 5 дней. При этом полагаться на хостера в полной мере не стоит: во-первых, даже 99,9% SLA означает до 9 часов простоя в год (без учета слотов до 5 мин), и под SLA не попадает перезагрузка сервера (а БД может перезагружаться несколько часов), а во-вторых, можно рассчитывать на компенсацию исключительно стоимости хостинга на время простоя.

Хорошим примером того, как не следует проводить технические работы является обновление онлайн-магазина «Утконос», сопровождавшееся простоем в течение недели — $2,5 млн прямых убытков и страница с сообщением о недоступности сайта в поисковой выдаче. А возможные потери клиентов хорошо демонстрирует отказ ресурса Одноклассники 4-6 апреля 2013 г: до сбоя число просмотров достигало 2,1 млрд в сутки, а после полного восстановления — 1,9 млрд. «Мониторинг всех критических точек в системе, от состояния серверов до сроков регистрации доменов, SLL сертификатов, пр. является критичным для любого интернет-ресурса. Клиенты чутко реагируют на доступность днем и ночью, сравнивая с лидерами рынка — Facebook, Twitter, и обсуждая там же», — подчеркнул руководитель отдела арендных решений «1С-Битрикс» Александр Демидов.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT